(
·
Нові повідомлення ·
Учасники ·
Правила форуму ·
ПУТІВНИК·
Пошук ·
RSS )
Женственность и ЧАКРЫ
| |
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:25 | Сообщение # 31 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ТАБИТИ
Скифская богиня Табити олицетворяет собой стихию огня. Геродот отоджествлял ее с Гестией. Грозную, воспламеняющую, почитавшуюся более всех прочих, полновластную богиню Табити называли «царицей скифов». Считалось, что она напрямую участвует в обустройстве жизни людей и связана узами ритуального брака с вождем. Табити была не столько богиней, сколько именно царицей, владычицей, ее огненная власть передавалась царям-скифам, восходящим на престол.
Она стояла на страже порядков, традиций и обычаев дома, семьи и общества. Ее главной функцией был контроль за соблюдением справедливости. Клятва именем Табити считалась священной, и ее нарушение каралось смертью. Табити, как и Гестия, была покровительницей дома и хозяйкой каждого очага. Все пиршества начинались с угощения богини, и, прежде чем самим испить из кубка, скифы выливали немного вина в огонь. Скифы представляли Табити в виде молодой женщины в длинном платье. Главный атрибут Табити - волшебное зеркало, в котором отражались все судьбы людей и все происходящие на земле события. Таким образом – качество богини – всеведенье. Второй атрибут Царицы скифов – золотая чаша. Что в ней? Может быть любовный напиток, навечно соединяющий судьбы двух людей? Кроме того, согласно скифской мифологии, Табити дала людям золотые плуг и секиру – инструменты мира и войны.
Будучи бессмертной, божественная супруга царя в некоторой степени оставалась Девой, хранящей часть своей силы для следующего брака. Она всегда мыслилась как находящаяся сверху, обладание ей требовало каждодневного роста, каждодневного преодоления: «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!». Самости, интеграции частей личности невозможно добиться раз и навсегда – жизнь бросает нам вызов каждый миг. Интересно и важно: хотя главенствующей в сонме богов была богиня, в обществе скифов царил патриархат. Главой рода были мужчины, родство передавалось по мужской линии. Мужчина отнюдь не был унижен богиней, он был ею вдохновлен! Богиня давала инициацию, разжигала в супруге-царе силу воли и мужество.
Ресурс Табити – связь с неиссякаемой женской силой. Женщина-Табити, не считает мужа «ребенком», но защищает его от сил, связанных с хаосом и преобразует эти силы в порядок и верность. От опасностей, идущих от внешнего мира, семью защищает муж. От опасностей, идущих изнутри – жена. Синергичная семья – это семя и растят его оба.
Ресурсная связь с Табити дает женщине мудрость (не путать с умом!) и способность «жить вечно» - извлекать опыт из каждой ошибки. Ресурс Табити также позволяет быть честной и иметь убеждения ( эти способности мужчины обычно отрицают в женщинах, сознательно или бессознательно). Женщина, ресурсно связанная с Табити имеет, как правило, высокий социальный статус, причем не обязательно в « большом социуме». Часто это круг родственников, друзей.. У такой Хозяйки хорошее чутье на людей и отлично развита интуиция. У нее ясные приоритеты – на первом месте семья. Даже в качестве профессии женщина-Табити может избрать пропаганду здорового и семейного образа жизни. В качестве жены такая дама предоставляет мужу довольно большую свободу, не ревнует, не контролирует по мелочам. Но и сама свободно вращается среди друзей-мужчин, подпитываясь энергией почтительного восхищения. Ее мужу завидуют, как завидуют воины царю, завидуют почтительно, без надежды занять его место.
Здоровье обладательниц ресурсной связи с Царицей Скифов не беспокоит, и, как правило, рождаются они в хороших семьях, где в той или иной мере мама проводит энергии Табити, а папа почитается, как Царь.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:26 | Сообщение # 32 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Не очень ресурсные, но поддающиеся коррекции, в частности с помощью системы архетипических карт, отношения с архетипом Табити несут с собой неуверенность. Неуверенность прежде всего в отношениях с мужчинами. При знакомстве с потенциальным «принцем» такая женщина очень стремится понравиться. Она мимикрирует под мужчину, исполняя его желания еще до того, как они были высказаны. Поэтому на первоначальной стадии знакомства мужчина может быть уверен, что обрел женщину своей мечты. А потом он обнаруживает, что на самом деле она совсем не такая… Для женщины подобное расставание – большой стресс. Возникает все более стойкое убеждение «я не такая, как надо». Кому надо, зачем надо?
Нересурсные отношения с Табити приводят к унынию, унылости, низкому уровню энергии. А когда энергия восстанавливается, начинается следующий эпизод, следующая «букетно-конфетная стадия». И история повторяется...
Другой вариант нересурсности – одержимость архетипом. Это вариант «Я - богиня». Такая женщина к мужчинам всегда «снисходит». Но, так как бессмертной богиней, золотой чашей, до краев полной энергией манипуры, смертная женщина по определению быть не может, происходит небольшая подтасовка: мужчины неосознанно выбираются ущербные. Может быть - социально неадекватные, пьющие или неравные по социальному или возрастному статусу, однако с амбициями. Такая двойная игра: он назначается царем, она –богиней, долго продолжаться не может и союз распадается.
ХОЗЯЙКА - карта "ПОРЯДОК"
Основной архетип манипуры в настоящее время – архетип Хозяйки. Это богини Лада (супруга Сварога,), Фригг (супруга Одина), Гера(супруга Зевса) . Это – аркан Таро Императрица (супруга Императора).Это – гармоничные отношения в супружестве в условиях патриархата. Хозяйка царит в доме, хозяин – в мире. Закон, порядок, уклад, лад – ключевые понятия для этого архетипа – архетипа «законной жены». Поэтому в качестве основного архетипического образа карты "Хозяйка" выбран образ богини Лады.
Характеристики Атмосферы Лады - радость простой понятной жизни - приготовления пищи, капания в огороде, возни с детьми. Это приятная непрерывность забот и рассеянность внимания. Ощущается запах сладкой плодородной земли, сладостное внимание к деталям. Это материнская связь человека с природой. Но не дикая природа тут Мать. В роли матери тут выступает человек - вынашивает и пестует культурную природу – пашню, сад, пасеку. Атмосфера Лады целительна для людей, которые оторвались от потребности заботиться. Она растворяет неблагодарность, агрессию. Она нужна, когда у человека потеряна связи с родом, когда человек разрушает и путает это с созиданием. Она поможет тем, кто взял на себя много вины и не любит себя.
Ресурс архетипа Хозяйки - возможность быть лидером. В руках Хозяйки реальная власть (ключи на поясе!), а также женский ее аспект – мягкое влияние. Если у вас открыт канал к архетипу Хозяйки, авторитет в семье и коллективе вы завоюете без труда. И этот авторитет – по праву ваш. Женщина–хозяйка – мудрый стратег, она всегда думает, чьи нужды прежде всего нужно принять во внимание. Она не боится действовать, хорошо зная, «как надо», умеет заботиться о себе и об окружающих. Хозяйка в налаженном гостеприимном доме умеет «видеть» все, что там происходит. Это виденье кожей, всем телом. От нее исходит земная доброта, которая льется без предпочтений, любовь наседки к своим цыплятам, раскинутая сеть внимания, оберегающие теплые крылья. Ресурсная связь с Хозяйкой – это связь с родом, это чувство меры, внимание к потребностям природы и людей. мягкость, принятие времени и роста во времени. Хозяйка наполняет сакральным смыслом повседневные действия, замедляет и делает плавным время: нет скуки, нет лихорадочных попыток развлечься. Возможность счастливого материнства, брака, любви - вот что дает архетип, если связь с ним ресурсная. Ну и, конечно, возможность по-женски, неявно, иногда управлять мужем – по пословице «муж-голова, а жена – шея».
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:27 | Сообщение # 33 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Нересурсное взаимодействие с архетипом, слабая связь с ним - неумение заботиться. Во-первых – о себе, во вторых - о близких. Причем знание того, что заботится «надо», а «я не умею», приводит к тому, что близких становится все меньше. Возникает стремление к изоляции и тогда человека может выбросить некоей центробежной силой вообще за границы социума. Одержимость же архетипом приводит к неестественному для человека преобладанию материальных устремлений над духовными, отрицанием «верха». Вся энергия направляется в манипуру и возникает тип властной женщины, полностью ориентированной на нормы, принятые в социуме, причем на «нижнюю» границу этих норм. Отсюда – стремление быть «как все» и неприязнь и осуждение тех, которые «не такие». Карта «Порядок» тут оборачивается своей негативной стороной – стремлением сохранять раз и навсегда заведенный порядок, нетерпимостью к новизне, осуждением «нынешней молодежи», плохими отношениями с выросшими детьми.
МАЧЕХА – КАРТА "ВЛАСТЬ"
Мачеха - жена «подкаблучника». Сказок, в которых фигурирует злая мачеха – много, мы рассмотрим наиболее известную – о Белоснежке (русский аналог – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Властная мачеха, обладательница волшебного зеркальца, подавляет мужа. Этот брак - искаженный образ супружества. Общих с мужем детей у мачехи нет. Она бездетна или имеет дочерей от предыдущего брака – злых, «плохих». В угоду ей муж отказывается от родной дочери, своей наследницы.
Этот брак – второй, не от Бога. Муж уже изначально проявил слабость – не сохранил верность умершей жене: «Долго царь был безутешен. Что сказать? И он был грешен …» Брак бесплоден – это не синергичные отношения. Фактически Мачеха не стала Женой, она продолжает отчасти оставаться на уровне свадхистаны, в Черной Королеве - недаром так печется она о своей красоте!
«Свет мой зеркальце, скажи...» Зеркало, говорящее правду, вещее зеркало - символ самооценки. У Мачехи она искажена, завышена внешне и занижена внутренне– ей хочется не правды, а уверенности, не реальности, а самообмана. Когда мы смотримся в зеркало, мы можем выбрать, чьим глазами смотреть – своими глазами или глазами Других. Что видеть – внешнее или внутреннее. Внешнее – это иллюзия, в том числе и иллюзия власти. Поддавшись ей, можно не рассчитать свои силы. Так случилось со старухой из сказки о рыбаке и рыбке – еще одной жене, помыкающей мужем. Желание стать Владычицей морской, всевластной волшебницей, не довело ее до добра. Так и Мачеха, мнившая себя могущественной колдуньей, в конце сказки о Белоснежке терпит поражение.
Один из образов, всплывающих при исследовании архетипа Мачехи – Шемаханская Царица, героиня пушкинской сказки о золотом петушке. Посланница загадочного старца-волшебника, она сперва заставляет царя забыть о смерти погубленных ей сыновей-наследников, а потом и о данном им обещании, Слове Правителя. Женщина – губительница мужчин, мужей и сыновей. Эта история достаточно часто встречается в жизни. За такой женщиной тенью маячит старик-скопец, ее Тёмный Анимус. Власть для нее слаще, чем жизнь. Это – одержимость архетипом Мачехи, творящая манипурная сила, не нашедшая правильного пути. При работе с архетипом эта сила может высвободится и успешно интегрироваться в психику.
Ресурсное взаимодействие с архетипом Мачехи – дает способность выживать в экстремальных ситуациях, экстремальных для женщины и ее детей. Власть и сила, губящая чужих для спасения своих, способность управлять семьей в ситуации «против ветра», «против потока» - способность к таким взаимодействиям с миром надо иметь в резерве. Нересурсные отношения с энергиями Мачехи (одержимость архетипом) проявляются как выжимание соков из мужчины. Синергией тут и не пахнет – это поглощение. Если же энергии Мачехи не пропускаются, считаются «плохими», велик риск изоляции. Отрицая агрессию в себе, мы теряем связь с людьми: оказываемся «за стеклом». Агрессия, ярость – основная эмоция, объединяющая всех без исключения и бояться ее – значит бояться Силы вообще.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:28 | Сообщение # 34 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ЛИСА -карта "МАНИПУЛЯЦИЯ"
Архетип Лисы, также соотнесенный нами с манипурой, стоит несколько особняком от других 3х архетипов(хотя тема «женской хитрости» уже звучала в образах Хозяйки и Мачехи). Без исследования этого архетипического образа история о женской власти, женской реализации в социуме была бы неполной. Женские хитрости, о который шепчутся подруги, секреты управления мужем, передающиеся от матери к дочери… «Муж-голова, а жена – шея», «Где чёрт не поспеет, туда бабу пошлёт», «Всякая хитрость ничтожна по сравнению с хитростью женщины. (Библия)», «Быть вполне искренней для женщины — то же, что показаться на людях без платья. (Стендаль)», «Женский инстинкт стоит прозорливости великих людей. (О. Бальзак)», «Что внушает к женщине уважение, нередко смешанное со страхом, это ее нрав, более близкий к природе, чем нрав мужчины, ее чисто кошачья гибкость, ее умение скрывать злые намерения под ласковым видом. (Ф. Ницше)» - народная мудрость и великие умы единодушны в описании лисьей ипостаси женщины.
Сродни жене-Лисице архетипический образ Бастет, богини-кошки, покровительницы брака и врачевания.. Кошечка, которая гуляет сама по себе, хитрая, умная, древняя… Ласковая, но при случае способная выпустить коготки… Это очень ресурсное состояние для всякой женщины, реализующей себя в мужском мире.
В Европейской традиции символизм лисы, изначально, амбивалентный, в христианское время приобрел отрицательные черты. Уловки лисы - это уловки дьявола, спутницей и посланницей которого она нередко выступает. (Женщина вообще в западной христианской традиции – сосуд греха, посланница дьявола) Лиса - символ долголетия, плодородия, но также лицемерия и порока.
Какую мудрость, какое осознание может дать архетип Лисы в качестве тысячелетней лисицы? Власть Лисы, как уже было сказано, достигается манипуляцией. Очень хорошо Лиса знает, где расположены кнопки управления мужчиной. Но если я манипулирую людьми, значит они - не настоящие? Как же тогда их любить? В этом и есть высшая мудрость Лисы – любить, зная. Туман иллюзий оборачивается кристальной ясностью. Мир холоден – но он огромен! Этим знанием Лиса отчасти способна наделить и обладающего чуткостью возлюбленного.
Ресурсное взаимодействие с архетипом дает свободу. Женщины, обладающие ресурсной связью с Лисой очень гибки (как на физическом, так и на социальном уровне). Привлекательные, очень живучие, бесстрашные, умные и - опасные (для врагов), для своих (своего мужчины и детей) они – защита и зов вперед. Лиса может немного «управлять временем» - живет долго, стареет поздно, успевает быть в нескольких местах одновременно. У нее может быть успешный брак и при этом – несколько чудесных любовников, но ****ью ее никто не назовет – лиса есть лиса. Лиса может быть бисексуальной, она привлекает не только мужчин, хотя мужчины, конечно, на первом месте. Лиса реализуется не только в браке – в социуме она тоже может быть очень успешна. Лиса талантлива, тонко чувствует людей. Женщина, у которой есть задатки Лисы, умеет не забывать жизненный опыт.
В старости она может стать по настоящему мудрой, стать Тысячелетней лисой. Неудачные отношения с архетипом Лисы: или полное неумение манипулировать (это-плохо, а я – хорошая) или – одержимость. Тут может возникнуь образ «женщина-вамп», хитрой и коварной. Подводным камнем для человека, одержимого архетипом Лисы может также стать иллюзия вечной молодости, иллюзия неуязвимости и «особости». Тогда теряется связь с «обычными людьми», то есть с миром, с Богом. Тогда вместо мудрости в конце жизненного пути женщину, не уладившую свои отношения с этим архетипом ждут разочарование, пустота, скука. Но Лиса, как выявилось в процессе архетипической работы, очень благосклонна к людям, решившимся наладить с ней конструктивные отношения, поэтому работа с этим архетипом дает очень ресурсные результаты.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:33 | Сообщение # 35 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Женские архетипы Анахаты
Анахата - четвертая #чакра , расположена она на уровне сердца. Она соотносится со стихией Воздуха. Цвет этой чакры – зеленый. Биджа – Йам. Слово анахата означает «нетронутый», «чистый» или «не испытавший удара». Проблемы этой чакры очень сложны, как все, связанное с «любовью». В этой чакре живут такие архетипы, как Психея, Ариадна, Богоматерь и андерсоновская Русалочка.
АНАХАТА - КОТЕЛ ЭНЕРГИЙ Блокируют сердечную чакру страдание, скорбь, зависть, ревность, злоба. Естественное проявление анахаты – любовь и радость. Сердце – это котел, где сплавляются энергии верха и низа. Мать Иштар (муладхара) и Мать София (аджна) посылают в него своих дочерей. Стихии огня (манипура) и эфира (вишудха) соединяются в воздушном пространстве анахаты. Баланс стихий в анахате - задача очень важная. Опасно, когда сердце целиком заполняет огонь.
Анахата - чакра воздушная, легкая, объемная. Человек с раскрытой анахатой дышит полной грудью, живет легко и свободно. Его Психея - душа летит, парит, дышит… Когда сердце не наполнено возникают апатия и бессилие – тогда опускаются руки. Руки, как и крылья растут из сердца. Любовь воодушевляет, вдохновляет, окрыляет! Но у большинства людей анахата похожа не на простор для свободного парения, а на захламленную комнату с бронированными стенами.
Мы часто путаем любовь с корыстью, жаждой обладания и контроля. На уровне манипуры порой расцветает пышным цветом любовь к «плохим парням». Тем, кто вечно ускользает от объятий, свободен как ветер, тем, кого вы вынуждены делить с другими женщинами, кто заставляет вас не спать ночами, ожидая «Его» звонка. Сердце – как запекшаяся рана, оно болит. Вас как будто поджаривает на медленном огне. Это гнев, жажда власти, ярость поднявшаяся из предыдущей #чакры. Огню место в манипуре. Постарайтесь опустить его обратно. Проявить власть, но власть над собой.
Перепутка с манипурой явственно проявляется и в желании «отвечать» за своих любимых и опекать их, что не является качеством любви, а скорее власти, желанием встать над любимым человеком.
Также сильна связь между анахатой и чакрой творчества – вишудхой, которая даёт возможность «слагать оды любви». Сердечная чакра также связана с нижними чакрами – муладхарой и свадхистаной.
Любовь бодхисаттвы, желающего освободить из пут Сансары мириады живущих – чувство не анахатное. Это состояние божественного равнодушия, алмазный свет. Сердце же – живое, теплое, пристрастное.
Через сердце идут 4 мощных потока энергии - вниз и наверх, извне и внутрь. Таким образом, сердце можно сравнить с железнодорожной станцией, на которой вагоны отправляются по разным направлениям. Мастера цигун советуют постоянно держать в поле внимание сердечный центр (средний дянь-тянь) и возникающий там жар отправлять вниз - в живот (нижний дянь-тянь).
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ: ЛЮБОВЬ К СЕБЕ Ключевые понятия для Анахаты – понятия «справедливости» и «несправедливости» мира. Когда нас не любят, бросили, отвергли, когда к нам невнимательны, когда мы чувствуем, что нас используют – мы ощущаем это как несправедливость. Как будто кто-то когда-то нам пообещал, что мы будем любимы, обязательно любимы – другими. На самом деле такого обещания нам никто не давал. Только признав эту несправедливость мира, мы можем начать любить – себя. И эту любовь у нас никто не отнимет. Любовь к себе… Даже не так – «любовь себя" - самое главное и самое трудное!
Для сердца нет вершин и низин, нет будущего, нет «других». Анахата – последняя из биологических чакр животных. Она проста и усложнять ее не надо. Качество простой безусловной любви – это качество Богоматери, мощнейшего женского архетипа анахаты.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:34 | Сообщение # 36 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| БОГ И БЛАГОДАРНОСТЬ Любовь к себе тесно смыкается с любовью к Богу, и именно в анахате живет одно из главнейших человеческих чувств – религиозное чувство. Чувство, идущее из свободного от обид сердца – это чувство благодарности. И это очень естественно именно для женского сердца, ведь для женщины Бог – любящий муж, дающий ей (на уровне манипуры) защиту и поддержку. На уровне анахаты эта энергия возвращается миру или близкому мужчине.
БОГОМАТЕРЬ. "СОСТРАДАНИЕ" Богоматерь – очень сложный и очень мощный анахатный #архетип . Культ Девы Марии – довольно поздний и его не было в раннем христианстве, которое возникло как мужская религия, зародившись среди рабов, и носило отпечаток мученичества и страдания Великомученики сгорали на кострах, их колесовали, распинали, бичевали, строгали, жгли, протыкали, варили, четвертовали и топили.
С появлением культа Божьей Матери в эту симфонию боли вплетается свет сострадания. Культ Богоматери возник «по запросу» подавленной женственности. И вместе с тем олицетворявшая простоту и защиту, с младенцем на руках, не разделяющая своих чад на «хороших» и «плохих». Та вечная общая мать, которую (Мама! Мамочка!) зовут все женщины, в муках рожающие детей.
Богоматерь предстаёт как архетип естественной, биологической любви к детенышам, хочется отметить что тема естественного материнства тесно связана с темой любви к себе. На уровне анахаты, как ни парадоксально, имеет большое значение тело и телесные проявления любви (именно любви, а не секса).
Любовь - чувство анахаты, может проявляться двояко – как любовь-забота и как любовь-свобода. Забота – это тепло материнской груди, ощущение связи, родства, стабильности. Свобода – это воля, позволение быть собой, отличаться от родителей, проживать свою уникальную жизнь. Это зеленый, разрешающий цвет.
В европейской культуре традиционно «одобряема» красота страдания, радость скорби, уважение к страстям, к «несчастной любви»… Ореол страдалицы привлекателен, он дает некую вторичную выгоду. Страдание становится даром человечеству, подвигом, вне зависимости от того, в чем причина этого страдания. «Страдание» можно рассмотреть и как «ст_РАД_ание» и как «стр_АД_ание».
Именно любовь и чуткость к себе самой делают женщину, ресурсно связанную с архетипом Богородицы, чуткой и любящей. Сохраняя радость в сердце, она впускает туда и страдание, но оно не поселяется в ее душе надолго. Она умеет слышать чужую боль. Умеет сострадать и сорадоваться.
Богоматерь – дева. Она нетронута. И, символически, это следует понимать именно как нетронутость сердца. (анахата переводится как «нетронутый»). Сердце Божьей Матери – целостное, полное. Поэтому-то и может она сострадать, отдавать энергию сердца вовне. Те, кто имеет доступ к энергиям Девы Марии, очень много тепла отдают людям. Но отдают они от избытка, от полноты, не истощаясь психологически.
Еще одно качество, даруемое архетипом – смелость. Это смелость рожать детей в большой и сложный мир, в котором и радость и страдание нераздельны. Это смелость защищать своих детей, мужа и других близких людей.
Нересурсное взаимодействие с архетипом прослеживается у женщин, любящих «пострадать», культивируют воображаемые неприятности и сокрушаясь на счёт них.У них в душе царит вечное «здесь и сейчас». Только это не «здесь и сейчас» радости и чистоты, а боли и вечности страдания. Здесь присутсвуют обвинения окружающих в «неблагодарности», а мира - в «несправедливости». Такие обиженные дамы часто борются за правду, в разных масштабах – страны или семьи. Они входят в образ Жанны Д Арк.
Еще один вариант нарушенной, извращенной связи с архетипом Богородицы – это непропускание ее энергий. Страх боли и страдания приводит к тому, что сердце каменеет, замораживается и не может трепетать от радости жизни.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:34 | Сообщение # 37 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Радость важна. Но ее не бывает без страдания. И, возможно, любовь – это и есть добровольное страдание ради другого человека. Если стремиться к радости любой ценой, не получится не только любви – скорее всего со временем там не останется и самой радости.
АРИАДНА. "ИСКРЕННОСТЬ"
Чувства, запирающее Анахату – скорбь, страдание, страсть, ревность. Чувство, отпирающее в женском сердце источник любви – радость, празднование каждого момента жизни. Ариадна – по-гречески значит «чистая», уже само ее имя отсылает нас к анахате-чакре.
Ариадна проживает свою историю честно, с открытой душой. Ее сердце делает выбор и ведет ее. Она « жжет за собой мосты» - полюбив Тезея, бросает родительский (царский!) дом и отправляется в неизвестность. В истории Ариадны очень много нарушенных обещаний – но сама она – честна и не предполагает предательства в любимом.
Искренность – это настоящее. Настоящее в двух смыслах – подлинное, неискаженное и настоящее время.
Ресурсное взаимодействие с Ариадной – проживание жизни легко и свободно. И эта легкость и свобода не зависят от перепетий судьбы, порой сложных и драматичных. Люди, ресурсно связанные с Ариадной – люди легкие и, как правило, везучие.
Женщина, подпитываемая энергией Ариадны не боится рисковать, есть у нее путеводная нить, способная вывести из непростых ситуаций. Биография ее насыщена событиями, кажется, что она способна быть во многих местах одновременно. Она много путешествует, для нее не проблема сменить род деятельности. Ариадна не прячет сердце за дверью. Часто, перед тем, как найти спутника жизни, она проживает несколько бурных романов. Но, если связь с архетипом ресурсна, в зрелом возрасте «Ариадна» обретает своего «Диониса». Искаженные отношения с архетипом - желание законсервироваться, боязнь перемен. Женщина с искаженными отношениями с Ариадной живет несбыточными мечтами или воспоминаниями, порой столь же иллюзорными, как и мечты. Она никогда не радуется моменту, она копит радость про запас. Такие люди часто любят фотографировать, заготавливая будущие воспоминания.
«Не пытайтесь удерживать удовольствие... Дайте возбуждению пройти, дайте ему умереть, переживите это умирание и перейдите в следующий за ним период спокойной заинтересованности и счастья. Сделайте это, и вы увидите, что вы все время живете в мире новых восторгов и нового трепета.
Другой вариант травмирующих отношений с архетипом Ариадны – дамы чрезмерно резкие, порывистые, «правдолюбицы», они и в зрелом возрасте сохраняют угловатость и конфликтность подростка.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:35 | Сообщение # 38 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ПСИХЕЯ. "БЛАГОДАРНОСТЬ"
На уровне манипуры мы изучали социальную реализацию женщины. В патриархальном понимании это, в первую очередь – замужество. Анахата, сердечная чакра, чакра любви – следует за манипурой. В традиционных культурах любовь приходила после того, как супруг переставал быть волнующей или пугающей загадкой, а становился понятным, родным.
Благодарность – качество Психеи. Она предстает нам юной девушкой, источающей в мир благодарность, благодать, нежной, милой, ясноокой. Благодарность - это деятельное чувство, направленное вовне. Отдавать себя другому – это никогда не легко, в каком-то смысле не «естественно» для любого человека. И двое людей, оказавшись вместе, непрерывно на протяжении многих лет открывают в себе все новые и новые бездны эгоизма и новые «задания Афродиты».
Ресурсные отношения женщины с архетипом Психеи, (лат. Psyche – «душа») – это хорошая жена. Она любит своего мужа и их отношения полны теплоты и доверия. Тепло ее души распространяется также и на родителей, детей, друзей, но супруг - всегда на первом месте. Дар Психеи – умение благодарно относится к миру, к его устройству и порядку. Людям с проявленной ресурсной связью с Психеей часто присуще глубокое религиозное чувство.
Нересурсные отношения с Психеей – неумение слышать свою душу. Ее голос заглушается голосом эго, животными инстинктами, завистью, корыстолюбием, и неблагодарностью. Ему всегда всего мало. Женщине, у которой связь с Психеей нарушена кажется, что ее недостаточно любят, хотя – «должны». Вечно недовольная, претенциозная и требовательная #женщина, которой по умолчанию все «должны», в старости превращается в старушку с поджатыми губами, осуждающую «нынешнюю молодежь».
РУСАЛОЧКА. "ЖЕРТВЕННОСТЬ"
Андерсоновская Русалочка - дитя воды, стихии свадхистаны, она полюбила принца и пожелала обрести бессмертную душу. Страдала, ступая как по раскаленным углям (огонь - стихия манипуры), и это было ее решение, ее воля. И пожертвовав жизнью для спасения любимого, она стала духом воздуха – стихией анахаты.
Героиня сказки Андерсена совершила скачок от свадхистаны на уровень анахаты, устремляясь к высшим чакрам. На уровне манипуры она – неудачница.
Отказ от социальной реализации, отказ от мирского, ради любви. Сейчас модно «просветляться». Но в большинстве случаев «путь Русалочки» подменяется сном, самообманом, и психоделикой. Дамы, тяготеющие к мистике вместо замужества, становятся определенным социальным слоем полулюдей. Путь развития – всегда индивидуален. Что на самом деле вам хочется, чистой любви ко всему миру или мужа хорошего и много денег? Архетип Русалочки поможет найти ответ на этот вопрос…
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:37 | Сообщение # 39 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Женские архетипы Вишудхи
Пятая чакра - вишудха, «чистота», расположена на уровне ямочки под горлом и связана с горлом, шеей, ртом, ушами и щитовидной железой. Стихия чакры - эфир, то есть субстанция, в которой смешиваются воедино земля, вода, огонь и воздух. Цвет – небесно-голубой. Биджа - Хам.
В древнейшем трактате йога Патанджали сказано, что те, кто пробудил этот центр, обретают сиддхи: умение создавать двойников, становиться невидимым, заглядывать в прошлое и будущее и определять пути судьбы. Открытие вишудхи отвечает за ясновидение, сверхчувствительность и способность к передаче мыслей на расстояние. Пробуждение вишудхи делает возможным истинный самоанализ: перед человеком впервые во всей полноте открывается его внутренний мир. Пятая чакра также служит началом непредвзятого взгляда на мир внешний. Человек начинает отождествляться со всем человечеством независимо от расы и места рождения. Пробужденная горловая чакра позволяет быть в гармонии с жизнью – внутренней и внешней.
Все люди наделены речью, на физическом уровне все пользуются голосовым аппаратом, но большинство людей используют речь только для выражения потребностей предыдущих чакр. Они говорят муладхарой, манипурой, свадхистаной, анахатой. Это нормально и необходимо. Но открытие вишудхи ведет дальше – к разговору на «Истинной речи», где каждое слово – Имя.
Нарушения в работе пятой чакры приводят к расстройствам сна, аппетита и «чувства реальности». Такие люди оказываются на грани вымысла и действительности. Их фантазии невольно выплескиваются в обыденный мир, а сам человек не в силах отличить воображаемое от реального. Отрицательным, опасными проявлением этой чакры является также склонность превращать духовные озарения в догмы, фанатизм. В разговоре такие люди не прислушиваются к мнению собеседника, они на сто процентов правы. Отсюда возникает пафос и фальшь, неискренность перед самим собой, сарказм, склонность к осуждению других, к сплетням, а также - зависимость от чужих мнений. Блок вишудхи – подражательность: быть как все. Быть посредственностью – находиться посередине, в толпе. Это – застревание на мосту, остановка, не-позволение себе выразить себя, не позволение себе двигаться, быть в потоке. Вишудха чакру называют «дверью к свободе», но это также и дверь к жизни - если вы делаете не то, что говорите, и говорите не то, что думаете, то и живёте тоже не вы.
ОСТОРОЖНО, ПЯТАЯ ЧАКРА!
Вишудха, творчество: любить прекрасную даму или быть прекрасной дамой? Женские #архетипы вишудхи - #Муза, #Сарасвати, Прекрасная Дама и Сапфо - часть личности, всегда присутствующая в душе творческой женщины. Та, которой почему-то удобнее любить не мужчину, а другую женщину, и – тем самым – себя!
Вишудха, энергетический центр, отвечающий за творчество, речь, проявление своей индивидуальности в некотором роде является аналогом нулевой, инициирующей чакры. Это тоже #чакра перехода, мост между животным и божественным в человеке. Любить могут и животные, возможно, даже сильнее, чем люди. Но не один зверек не способен ни создать произведение искусства, ни им восхититься. Горловая чакра - мост между животным и божественным в человеке, и проход по нему очень опасен.
Интересно, что на уровне вишудхи возникает возможность искажения отношений между мужчиной и женщиной – они уже не подвластны животному, природному, где самец и самка сопрягаются, чтобы произвести потомство. Женский и мужской гомосексуализм, аскеза, отрицание плотской любви, духовная полигамия и полиандрия – со всеми этими явлениями можно столкнуться при изучении архетипов, связанных с горловой чакрой.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:38 | Сообщение # 40 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ЭГО И ТВОРЧЕСТВО
Что такое творчество? Творчество в узком и широком смысле: творчество поэтов и композиторов и творчество любого, говорящего на языке? Ведь "говорение" и "думанье" словами – уже творчество, то есть – создание иллюзий. #Творчество – соперничество с Богом, с Творцом. К чакре творчества, вишудхе, относятся проблемы Эго и легенда о Вавилонской башне.
Эго … Многими «просветляющимися» слово «Эго» воспринимается как бранное слово. Существует мнение, что от него, мол, нужно «избавляться»…. На самом деле, эго, как и любую психическую структуру, надо интегрировать, сделать как можно менее изолированной от других структур психики. Эго замыкает психический аппарат человека на самом себе, создавая иллюзию изолированности. "Я" сосредотачивается на своих потребностях и способах их удовлетворения. Тогда перекрывается восприятие более тонких структур: внутренней энергий, энергии других людей, энергии земли, растений, природы. Одним из побочных эффектов изолированности является Одиночество. Если это чувство не покидает вас надолго, начните совершать бескорыстные поступки, во благо других живых существ. В результате границы Эго расширяются, и чувство Одиночества исчезает.
Согласно Вильгельму Райху, основоположнику телесно ориентированной терапии, яремная ямка, расположенная в основании шеи – зона самоидентификации. В основании шеи – моста наверх, к Божественному - лежит Эго, «Я». Когда человек творчески занимается любимым делом, он говорит: «Я нашел себя. Это – моё!»
Вишудха – тело и дух, верх и низ, Земля и Небо. Слово «искусство» родственно слову «вкус» (или «искушение»). Вкус пищи – это понятие животное, земное, но также: «хороший вкус» - тут речь идет о высшем, об Искусстве.
В русском языке точно так же слово «язык» - и «верхнее» и «нижнее». Это тот кусок плоти, что расположен во рту (и не только у человека, но и бессловесных тварей, братьев наших меньших), но также – речь человеческая и божественная, Божественный Глагол. Мир это - текст, Бог - это текст, и человек - это тоже текст, умеющий текст создавать.
САПФО. "ИНВЕРСИЯ"
Гордыня, одержимость анимусом. Архетип Сапфо связан с инверсией, многочисленными «перепутками», заменами, недомолвками:
Сапфо (Сафо) - древнегреческая поэтесса с острова Лесбос, стихи которой утеряны, и восстановлены по цитатам. Что заставляет творческую женщину искать вдохновения в любви к даме? Недостижимость, несбыточность? Считается, что Сапфо родилась на острове Лесбос в аристократической семье. Вроде бы был у нее - муж - Керкилас и дочь. А в легенде о смерти поэтессы участвует сама богиня любви Афродита. Юноша-моряк Фаон однажды перевозил Афродиту на своей лодке, в благодарность она сделала его неотразимо прекрасным. Сапфо воспылала к нему любовью, но он не ответил взаимностью. Тогда Сапфо бросилась с Левкадской скалы. С тех пор и по наши дни Левкадийская скала стала культовым местом самоубийств безнадежно влюбленных.
Поэзия Сапфо была посвящена любви и красоте. Страстно воспевала она и девушек и юношей. От названия её родного острова Лесбос происходит слово «лесбиянка», а в английском языке также используется образованное от её имени слово «сапфический». Оба этих слова стали применяться для обозначения женской гомосексуальности только в XIX веке. Подруги и ученицы Сапфо обменивались стихотворениями, которые в первую очередь были связаны с древними культами женственности и в отношениях с подругами она была похожа на Платона или Сократа.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:38 | Сообщение # 41 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| В судьбе женщины, у которой энергетический канал к архетипу Сапфо изначально очень мощный, прослеживается двойственность чакры . Судьба может быть названа несчастной, порой даже трагической но, при этом, – бессмертная слава и интереса жизнь. Если это осознанный выбор, стоит задуматься о своих отношениях с архетипом Сапфо. Женщина, находящаяся в ресурсной связи с этим архетипом очень много сил черпает также из «колодца» мировой культуры. Она не только творит, она восхищается творчеством других – «вос-хищается», то есть поднимается им ввысь. У женщин, обладающих ресурсом Сапфо есть свое мнение, свой голос. Это мнение может не совпадать с мнением большинства, но Сапфо наделяет даром убеждения и деликатности. Поэтому «особое мнение» таких людей не приводит к конфликтам и изоляции, а лишь обогащает общение с ними. Нересурсные отношения архетипом #Сапфо приводят к двойственности и непонятости, «трагическому надлому» в жизни. На физическом плане с этим, как правило, сопряжена гиперфункция щитовидки. Повышенная тревожность, маскирующаяся саркастическим юмором - характерная черта женщины, «одержимой» архетипом Сапфо. Ее губы улыбаются, но глаза – грустные. Творчество ее депрессивно. Судьба и отношения – нелегкие. Такие люди нациссичны, живут во внутренней или внешней изоляции, на своем личном «острове Лесбос». Они не в контакте со своей душой, с сердечным центром – живут наперекор себе, избирая страдание и упиваясь им. Часто увлекаются эзотерикой или фанатично веруют. Балансируют на грани безумия и самоубийства. Личная жизнь женщин-Сапфо не обязательно сопряжена с лесбийскими страстями, она может увлекаться мужчинами – но в отношения всегда вносится элемент публичности. Опять инверсия: то, что должно быть личным – становится творчеством, направленным вовне. То, что должно изливаться из души – через вишудху - в мир, запирается внутри: непризнанность, невостребованность, «муки творчества». Плохие отношения с родителями, с родней. Плохие отношения с детьми или бездетность.
ПРЕКРАСНАЯ ДАМА - "БЕСПЛОТНОСТЬ"
Прекрасная #Дама, объект поклонения, возвышенной, творческой, «куртуазной» любви – устойчивый архетип нового времени. Возник он в средние века. Рыцари слагали стихи и проливали кровь – во имя Дамы, не смея коснуться ее, осквернить даже безгрешной мечтой. При этом дама зачастую была замужем, благополучно старела и рожала детей, в стихах и песнях оставаясь юной и прекрасной.
Считается, что прообразом и эталонным образцом возникшего в куртуазной литературе архетипа Прекрасной Дамы была королева Джиневра – супруга знаменитого короля Артура, главы и учредителя «Круглого стола» благородных рыцарей.
По легенде, Артур и Ланселот любят Джиневру оба, черпая в этой любви также силу любить друг друга как батьям и друзьям.
Как эталон служения рыцарским кодексом предписывалось безумие ради Дамы (символическое или вполне клиническое) - безумие Ланцелота, в котором пребывал он 10 лет похож на бред благородного идальго Дона Кихота, соткавшего в своих грезах прекрасную Дульсинею, имевшую весьма мало отношения к реальной скотнице Алдонсе.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:39 | Сообщение # 42 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Поклонение бесплотной Женственности, причем Женственности страдающей, часто связано с образом Девы Марии, архетипа анахаты – причем именно с нересурсным его проявлением.
Архетип Прекрасной Дамы связан с отрицанием земного, телесного. Отрицанием, граничащим с ненавистью. Поклонение благородству и возвышенности Дамы в средние века странным образом уживалось с прямо-таки изуверским отношением к женскому телу: корсеты, нелепые парики, обесцвечивание волос, маленькие туфли, что и стало причиной проблем с материнством и женщины часто умирали при родах.
Нересурсное взаимодействие с архетипом : Если вы слишком подвержены влиянию архетипа Прекрасной Дамы, вокруг вас, возможно, кипят страсти. Невольно, неосознанно, но вы подчеркиваете «трагичность вашей судьбы». Трагичность, возможно, мнимую, но… Вы особенная! Вы страдаете и страдаете благородно. Образ манящей, вдохновляющей женщины, но – несчастной. К тому же, если заиграться в бесплотную и недосягаемую мечту поэта, на физическом плане может возникнуть бесплодие, болезни репродуктивной системы.
Архетип Прекрасной Дамы, при правильном его проведении, может быть очень ресурсным. Энергию, которую дает связь с архетипом Прекрасной Дамы можно и нужно направлять в конструктивное русло. Быть мечтой и звездой, но при этом – жить и жить полной жизнью.
Если у вас есть потребность и талант быть «Прекрасной Дамой», будьте не страдающей Настасьей Филлиповной, а неунывающей Коломбиной. Пусть вокруг вас кружится вихрь поэтов, но пусть будет и муж, единственный, кто будет обладать вашим телом и сердцем.
МУЗА . "ОТРЯД"
Тяга к взаимопониманию, к желанию «говорить на одном языке» (а значит – идти на компромисс) особенно сильна у женщин..
Вообще-то муз было девять, целый отряд. В древнегреческой мифологии Музы – дочери богини памяти Мнемозины и верховного владыки Зевса. Память и власть. История зачатия муз интересна: богиня мудрости и памяти, Мнемозина (а в нашей системе она - архетип аджны) полюбила простого пастуха. Между тем ее удостоил благосклонности сам Зевс, он захотел стать ее любовником. Но Мнемозина отказала верховному богу. Тогда Зевс, уязвленный в своей гордости, добился желаемого обманом: он принял облик возлюбленного Мнемозины и от этого союза родились девять дочерей:
Каллиопа («чудесный голос») — муза эпической поэзии; Клио («дарующая славу») — #муза истории; Мельпомена («пение») — муза сценической драмы и трагедии; Полигимния («много песен») — муза пантомимы и гимнов; Талия («добродушие») — муза комедии; Терпсихора («веселый танец») — муза танца; Урания («небесная») — муза астрономии; Эвтерпа («радость») — муза лирической поэзии; Эрато («милая») — муза любовной поэзии.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:40 | Сообщение # 43 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Муз обычно изображают всех вместе, кружащихся в веселом хороводе или - толпящимися вокруг их предводителя, бога логики, искусства и солнца Аполлона. Музы веселили богов своими песнями и танцами. К людям музы относились доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам, драматургам, певцам и актерам. Но также могли они и мстить - за оскорбление и обман. Храмы Муз носили название мусейонов. От этого слова произошло современное название «музеи».
Считалось, что музы обладают даром предсказания, что соответствует свойствам горловой чакры. Они вдохновляли мужчин на творчество, не вступая при этом в телесные отношения. Греческая мифология упоминает о любовниках и детях муз, но «личная жизнь» муз не имела никакого отношения к их «служебным обязанностям».
Архетип Музы весьма известен и «популярен». Он – естественная часть женской души. Восхищаться искусством – очень естественно для женщины, большинство посетителей концертов, выставок, спектаклей – женщины. Женщина вбирает в себя энергию творчества через вишудху. Для женщины мир (Бог) - это мужчина, Творящий Дух, восхищаясь им, она наполняется силой. Эту силу женщина может направить на вдохновление своего мужчины. Архетип Музы – гигантский женский ресурс, но…
Отрицательный аспект архетипа Музы: «попсовая» муза-толпа, что падка на славу, на власть, тяготеющая к чрезмерной стабильности,держаться группой. Женщина,полностью посвятившая себя служению мужчине – теряет себя,по сути - тоже не живет. В этом фальшь,имитация энергии,обман и самообман.
Становясь музой для мужчины, что мы приобретаем, а что теряем? Как адекватно проводить этот архетип, не впадая в «одержимость» им?
"Мужское дело - совершить подвиг (убить дракона). Но Женское – всякая ерунда: выгладить рубашку для подвига, начистить меч и доспехи, вычистить и оседлать коня, накормить мужчину перед подвигом, напомнить ему о месте и времени совершения подвига, проводить его к месту совершения подвига, организовать дракона, чтобы тот не прогулял подвиг мужчины. После подвига: привести поле боя в порядок, забрать рубашку в стирку, меч и доспехи в чистку, коня в конюшню, убрать тело дракона, написать отчет о том, как мужчина совершил подвиг, выгладить рубашку для следующего подвига..."
Любовь-служение, жертвенная любовь…Женщина, упивающаяся ролью Музы - это не та, которая сводит с ума, не Прекрасная Дама. Это – ее инверсия. Она служит «Ему». Она поддерживает его в его идеях и делах, и даже в его романах. Формально моногамный брак превращается в полигамию. Наверное, таковы были жены многих великих мужчин, прощавшие им практически всё из любви.
Как мы видим, беззаветное служение мужу-творцу - не самый лучший выбор жизненного сценария для дамы. Часты случаи, когда достигший признания художник, музыкант, поэт (словом – артист), дружески пожав руку постаревшей в заботах о его величии жене, уходит к женщине того же типа, только лет на 20 моложе.
Задача женщины, силу выполнить которую даст связь с архетипом Музы, - быть чуткой. Чуткой к настоящим, «по гамбурскому счету» успехам мужчины. Чуткой к его индивидуальности. Развивать вкус, расти и тянуть за собой (к себе!) мужчину. Искренне восхищаться или промолчать: если мужчина признает за женщиной ее индивидуальность, то порой ее молчание красноречивее слов.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:41 | Сообщение # 44 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| САРАСВАТИ-"ЧИСТОТА"
водами», «текущая») — в индуизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия. Сарасвати, как супруга Создателя, осуществляет брак неба и земли, созидает небесный Брачный Чертог - мост между животным и божественным, между материей и духом. Имена и титулы Сарасвати - «дающая сущность – (сара), нашему собственному Я – (сва)», а также: «струящийся поток речи», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением и покровительницей всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства. Ей приписывают изобретение санскрита и алфавита деванагари. Сарасвати изображают в виде красивой женщины, одетой в белое. Обычно она сидит на лотосовом пьедестале в «прекрасной позе» (лалитасана): одна нога свисает вниз, в то время как другая находится под ней. Ее эмблема — шестиконечная звезда. Ее голову венчает месяц. Она не носит драгоценности и золото, одета строго — в знак того, что предпочитает духовные ценности материальным. Её изображают с четырьмя руками. В её руках:
• священная книга Вед — символ науки • чётки из белого жемчуга — символ духовности • чаша со священной водой — символ созидающей и очищающей силы • вина — музыкальный инструмент, символ искусства
Иногда руки богини сложены в абхая-мудру (жест защиты) или в варада-мудру (жест благословения). Четыре руки Сарасвати символизируют всепроникающую силу разума, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям. Держа книгу в левой руке, а четки в правой, она учит нас, что духовные науки являются более важными, чем мирские. Сарасвати есть творческая энергия Брахмы, Бога-творца. Она олицетворяет божественное первичное слово.
Как манифестацию Абсолюта, Сарасвати именуют богиней речи - матерью священных Вед. Главными чертами Сарасвати являются чистота и благородство, в текстах говорится что она "чиста как снег". Она всегда спокойна и доброжелательна. Мир Сарасвати - это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением художников, музыкантов, прозрением философов и ученых. Тот, кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанноеБогиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Под ее покровительством находится чакра Вишудха, но также существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджна-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов и провидцев.
Изначально Сарасвати была воплощением реки Сарасвати, на берегах которой по преданию, зародилось все живое (сравните слова «река» и – «речь»!). Когда река пересохла, Сарасвати стала почитаться, как самостоятельной богиня. Говорят, что Сарасвати была создана Брахмой, ее мужем. Брахма был очарован собственной дочерью. Когда она начала кружиться вокруг него в молитве, у Брахмы возникло страстное желание постоянно видеть её, и потому его лицо превратилось в пять ликов, глядящих в разные направления.
В популярной мифологической литературе качестве ваханы (ездового животного) Сарасвати выступает лебедь или павлин. Павлин с его прекрасным оперением символизирует мир во всем его блеске. Поскольку тяга к миру уводит с пути стремящегося к богу, павлин означает авидъю (невежество или незнание). Лебедь же, который, как считается, способен отделять молоко из смеси молока и воды, означает вивеку (мудрость, различение), и видью (истинное знание). Хотя известно, что видъя, или паравидья (духовное озарение) могут дать нам мокшу (освобождение), не следует пренебрегать и знанием мирских наук и искусств. Как говорит «Ишавасья-упанишада»: «Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук, только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные». Именно поэтому Сарасвати избрала в качестве своих вахан лебедя и павлина.
Согласно индуистским воззрениям, в теле человека Сарасвати «заведует» состоянием гомеостаза (постоянством внутренней среды) организма. Вместе с божеством ветра Вайю она управляет речью. Так же энергия Сарасвати связана со свадистаной.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 19.04.2016, 12:41 | Сообщение # 45 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Архетип Сарасвати, если связь с ним гармонична, дает возможность очень точного различения лжи и истины. На это указывает ее символ, ее ездовое животное – лебедь. Лебедь пользуется уважением в индийской культуре из-за его особого (разумеется – мифического, символического) качества: способности отделять только молоко из смеси молока и воды. Таким образом он является символом справедливости, милосердия (в любом «плохом» человеке есть и хорошее) и – творчества. Творчество – это всегда разделение, отделение небесного от земного.
Имя Сарасвати первоначально было именем реки. Речь, река…Творчество – это все время течь как река. Не останавливаясь ни на миг. Это - как езда на велосипеде – чтобы держать равновесие, надо все время двигаться. Об этом – стихотворение Н. Гумилёва «Волшебная скрипка», приведенное в начале этой статьи. Если текущие воды останавливаются, застаиваются - возникает самоуспокоенность, самодовольство: «я знаю как надо». А за этим – догматизм, гибель творчества. Индуисты считают, что весь мир движется и существует до тех пор, пока Сарасвати перебирает струны своей вины.
Творчество – это созидание нового. Но творчество также и разрушение – старого, отжившего… И у Сарасвати есть темная ипостась – Матанги, или Шьяма (тёмная), неприкасаемая. Это – богиня объедков и «осознанного грехопадения», последнего испытания на пути мистика. «Осознанное грехопадение» предполагает нарушение всех запретов, преступание через все принципы и обязательства . Задача Матанги состоит в том, чтобы сделать сакральными те стороны жизни, которые для обычного человека являются табуированными. Матанги принимает подношение в виде объедков со стола. Всё нечистое становиться в ней чистым, все неправедное – праведным. Матанги называют тёмной стороной Богини Сарасвати, но это суть одна Богиня.
Сарасвати изображают с очень светлой кожей, тонкими чертами лица. Красота ее – духовна, сексуальных желаний она не возбуждает. Матанги же, напротив, имеет более грубые черты лица (пухлые губы, слегка раскосые глаза) и тёмный цвет кожи. Она преувеличенно сексуальна, одно из ее прозвищ «Слониха во время течки», силен в ней и материнский, материальный, плотский аспект. Одета ярко она и вызывающе, чаще всего Её изображают в красном сари, волосы Её распущены, а ваханой для Неё является зелёный попугай. «Мата» в слове Матанги значит ум. И Сарасвати, и Матанги - это олицетворение знания, искусства, искушённости. Они - две стороны одного и того же. В контакте с Матанги богиней отбросов, объедков и нечистот разрушается двойственность. Матанги снимает покров иллюзии с глаз мистика и устраняет последние остатки двойственного восприятия мира и Бога.
Ресурс Сарасвати (Матанги). Если Сарасвати оказывает кому-то милость, этот человек приобретает обаяние, чувство вкуса, спокойствие, прекрасную память, развитый интеллект и красивую речь. Отношения с мужчинами у такой женщины очень гармоничны, причем гармоничны на всех уровнях. Про отношения Сарасвати с супругом, Брахмой, есть легенда. В ней объясняется, почему Брахме, в отличие от двух других богов божественной троицы Тримурти (Шиве и Вишну), в Индии поклоняются мало. Дело было так: великий мудрец Бхригу решил выяснить, кто из Тримурти – величайший и отправился звать богов на состязание. Шива и Вишну охотно согласились придти. Брахма же был настолько поглощён музыкой, которую играла его супруга Сарасвати, что даже не услышал зов мудреца. Разгневанный риши проклял Брахму, объявив, что отныне никто в Индии не будет создавать его храмов и возносить ему хвалы. Слава, известность – для женщины, ресурсно связанной с Сарасвати – не на первом месте. Она вдохновляет своего мужчину, но вдохновляет на истинное творчество, а не на выпячивание своего эго.
|
|
|
|
|