(
·
Нові повідомлення ·
Учасники ·
Правила форуму ·
ПУТІВНИК·
Пошук ·
RSS )
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
| |
|
Рада | Дата: П`ятниця, 03.05.2013, 19:44 | Сообщение # 16 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
|
Когда в 1969 году 22-летний выпускник этого знаменитого вуза при Вахтанговском театре был приглашен в любимовскую "Таганку", многие его отговаривали: "Тебе тишина нужна, а там все грохочет, гремит, все орут". Но он ни о чем не пожалел и никогда не раскаивался в своем выборе.
Он был актером так называемого "второго призыва". Пополнение "Таганки" на рубеже 60-70-х годов ни по количеству, ни по качеству имен не уступало любимовской команде "первой пятилетки". Леонид Филатов, Виталий Шаповалов, Иван Дыховичный, Наталия Сайко, Борис Галкин, Александр Пороховщиков - такого талантливого набора, как тот, который влился тогда в труппу, в театре больше не было. В "Таганке" Филатов был принят и признан безоговорочно с первой же работы - роли Ведущего в спектакле по роману Н. Чернышевского "Что делать?". А "повинны" в этом были его обаяние, которого не отнимешь, и прирожденный артистизм, которому не научишь.
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - П`ятниця, 03.05.2013, 22:40 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: П`ятниця, 03.05.2013, 20:01 | Сообщение # 17 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
|
Но о своих первых шагах по "таганковской" сцене сам Филатов вспоминал впоследствии с большой теплотой и неподдельной самоиронией: "Я мечтал стать мировой знаменитостью, осчастливить собой все человечество и навсегда остаться в памяти благодарных современников. Этого не получилось. И все-таки я счастлив... "Таганка" была для меня самым счастливым местом во всей нашей несчастной стране. Здесь я видел и знал людей, даже о мимолетном знакомстве с которыми можно было только мечтать. Юрий Любимов, Владимир Высоцкий, Юрий Трифонов, Белла Ахмадулина, Федор Абрамов, Сергей Параджанов, Альфред Шнитке, Булат Окуджава...
"Таганка" - это университет. Здесь вблизи видел замечательные образцы человеческой отваги, хотя не менее близко сталкивался и с человеческой трусостью. Именно в этом доме я научился жалеть и прощать... Другое дело, что в пору юности я наивно думал, что и весь окружающий меня мир так же нормален и прекрасен, как "Таганка".
Талант Филатова-актера, по признанию многих его коллег, - это талант вулканического происхождения, хотя по этому счету "природный вексель" не оплачен и наполовину.
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - П`ятниця, 03.05.2013, 22:39 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: П`ятниця, 03.05.2013, 20:45 | Сообщение # 18 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
|
Хотя Юрий Любимов быстро проникся уважением к новобранцу, и нельзя сказать, что обижал его ролями, недоглядел или был нечуток к молодому дарованию, но все-таки сыграл Леонид Филатов на "таганской" сцене не так уж и много.
Ведущий в "Что делать?, Горацио в "Гамлете", Кульчицкий в "Павших и живых", Федерциони в "Жизни Галилея", эпизодические роли в "Десяти днях", "Часе пик", центральные - в "Доме на набережной", "Пристегните ремни", "Пугачеве", "Антимирах", "Мастере и Маргарите", "Товарищ, верь" - все добротно и успешно для нормального актера. Но "полигона" для вулканической породы все-таки маловато.
Был бы Филатов только актером - может, взроптал бы, нашел бы себе другой театр, где мог утолить свои "премьерские" амбиции, вполне законные для такого мастера. Но помешали ему в этом (и помогли "Таганке") нетривиальные черты характера: умение дорожить честью братства, способность к самоиронии, любовь к таганскому "дому" и к каждому из "домочадцев".
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - П`ятниця, 03.05.2013, 22:38 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: П`ятниця, 03.05.2013, 21:29 | Сообщение # 19 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
|
Л. Филатов становится полноправным членом "таганского соавторства". Не только актив творческих предложений по ходу репетиций, не только внерабочее сочинительство, но и сам характер владения материалом пьесы, поэтическое мышление соучастника спектакля в целом сразу поставили его в ряд с ведущей группой актеров-авторов,
где каждый по-своему помогал Любимову: Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Борис Хмельницкий, И. Дыховичный. Неудивительно, что в перечне имен создателей одного из спектаклей "Таганки" - "Под кожей статуи Свободы" значилась и фамилия Леонида Филатова.
В тот период, когда "Таганку" возглавил А. Эфрос, Леонид Филатов в течение двух лет работал в театре "Современник" (1985-1987). В 1987 году он вновь вернулся в "Таганку".
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - П`ятниця, 03.05.2013, 22:35 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: П`ятниця, 03.05.2013, 22:21 | Сообщение # 20 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| В театре Филатов познакомился со своей будущей женой Лидией Савченко. Актриса была такой красавицей, что Леонид в нее влюбился с первого взгляда. Поженились они в начале 70-х годов. Свой брак артист считал удачным до тех пор, пока из декретного отпуска не вышла актриса Нина Шацкая, жена Валерия Золотухина. Незадолго до встречи с Филатовым она гадала на Старый Новый год. В тарелке с жженой бумагой ей привиделось человеческое лицо с рогами и козлиной бородой, потом щенок, а затем сцепленные руки. Вскоре после гадания она увидела в театре Филатова и сразу же выделила его из всех, «подтянутого, легкого, стремительного, с цепким, пронзительным взглядом». А потом подруга объяснила: «Козел – это Леня, потому что он Козерог, щенок – тоже он, потому что родился в год Собаки, а сцепленные руки – это ваша будущая жизнь».
Однако после гадания прошло два года, но ничего не менялось: и Нина, и Леонид лишь обменивались взглядами. А когда Филатов пригласил ее в кафе и прочитал стихи, в которых признавался в любви, она просто сказала: «Я замужем».
Все решилось, когда Шацкой вдруг снова приснился сон о Филатове, и подчиняясь какому-то неведомому порыву, она прибежала в театр, хотя у нее был выходной. Нина вспоминала: «Когда я стояла и думала, зачем пришла, вдруг кто-то поцеловал меня в затылок. Обернулась – и увидела Леню, наши руки сплелись… Вот так, как в плохом кино, начался наш роман». «Когда я стояла в театре и думала, какая я дура, зачем пришла, вдруг кто-то поцеловал меня в затылок. Обернулась — увидела Леню, и наши руки сплелись... Вот так, как в плохом кино, начался наш роман...» Как и положено роману несвободных людей, да еще и работающих в одном, но всевидящем коллективе, он был тайным. О тех временах Филатов вспоминал: «У нас довольно долго был тайный роман, афишировать наши отношения было нельзя, тем более, что наши мужья и жены несли огромный моральный ущерб, все держалось в тайне, неприлично было даже вместе работать, чтобы не зародилась в их умах отгадка нашей загадки. Мы с ней долго противились себе, год вообще пытались не видеться, но в конечном итоге это оказалось сильнее нас, и мы стали жить вместе, чего нам это стоило — разговор отдельный. Нашим близким было несладко, когда все выяснилось...» Сын Нины, второклассник, остался с мамой и, соответственно, Филатов стал сразу и мужем, и отчимом. «Я тут же ему турник в комнате повесил и, пока не отработает комплекс упражнений, из дома выпускал! Я его так воспитал — ого! Всю мировую классику прочитать заставил. Он у меня весь цвет русской литературы — да что там цвет, второй, третий ряд — всех знал по имени-отчеству! Станюковича — ну кто сейчас читает Станюковича, двух рассказов бы хватило, — а он прочел полное собрание сочинений! По «Войне и миру» я его лично экзаменовал, чтобы не пропускал французский текст!..» Как ни удивительно, но Денис не только не стал актером при таких родителях, а принял сан, нарекся Дионисием и служил клириком в Успенской церкви подмосковного города Видное. В его семье растет пятеро детей.
Актер рассказывал: «У нас довольно долго время был тайный роман, афишировать отношения было нельзя, тем более что наши мужья и жены несли моральный ущерб. Неприлично даже было вместе работать. Мы с ней долго противились себе… но в конечном итоге это оказалось сильнее нас, и мы стали жить вместе. Чего нам это стоило – разговор отдельный. Нашим супругам было несладко, когда все выяснилось…»
Поговаривали, что Золотухин жутко ревновал жену, и с тех пор между ним и Филатовым, что называется, «пробежала черная кошка».
В конце концов Шацкая развелась с мужем, а через два года Филатов расстался со своей супругой. Развод был мучительным – от «бывшей» актер ушел зимой в одной курточке, оставив ей квартиру и все, что было нажито.
Когда Нина Сергеевна сказала своему сыну Денису: «Я скоро выйду замуж за дядю Леню Филатова», тот возражать не стал. Леонид воспитывал Дениса как родного, хотя друзьям говорил, что хотел бы иметь своих детей. Но после тяжелой операции врачи запретили Нине рожать. Брак Шацкой и Филатова оказался необыкновенно прочным. Когда Леонид заболел, Нина Сергеевна самоотверженно за ним ухаживала – до самого последнего дня…
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 01:14 |
нет доступа |
|
|
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 00:05 | Сообщение # 23 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| Идея создания «Экипажа» принадлежит, конечно, самому Митте, который, кстати, всегда тяготел к зрелищному кино с использованием специальных эффектов (тогда в СССР все это называлось «комбинированными съемками») Митта многому научился у Александра Птушко – главного гуру в этой области, помогавшего ему даже в таком, казалось бы, далеком от спецэффектов фильме, как «Гори, гори, моя звезда». В частности, с падающим занавесом. Сам Птушко чем-то напоминал нынешнего Лукаса (тем более, и отчество у него было – Лукич). Его не столько интересовали актеры на площадке, сколько всякие трюки и выдумки (хотя, и актерские работы, и режиссура на высоком уровне). Так было и на «Новом Гулливере» (потрясшем всех и вся), и на «Салтане», и на других лентах. Однако, со смертью Птушко созданный им великолепный цех комбинированных съемок Мосфильма начал приходить в упадок. Новых картин с использованием спецэффектов больше не появлялось. Кадры оказались невостребованными. И все, чем так гордился Александр Лукич, могло кануть в небытие. Так и пришла Митте мысль создать нечто такое, где можно было бы развернуться в полную силу. Создать зрелищный фильм не хуже западных образцов. Причем, как бывшему архитектору, ему хотелось создать именно какой-нибудь «инженерный» проект, какого раньше никто не видел.
Сказано – сделано. Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду. Решили остановиться на популярном сюжете – авиакатастрофе. После романа Хейли и последующей его экранизации «Аэропорты» посыпались один за другим. Не считая целого ряда других подобных лент. Однако, в СССР они не демонстрировались. И пробел в этой теме был очевиден. К тому же авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев (сейчас эта идея смешения жанров вызывает сожаление Митты), а вторую – непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии авторы привлекли известного авиаинженера и преподавателя Бориса Уриновского.
С самого начала авторы столкнулись с серьезными трудностями. Показать катастрофу советского самолета, да еще такого, как ТУ-154… Нашли компромиссное решение. Самолет терпит аварию за границей, в тяжелейшем стихийном бедствии. Но приземляется-таки в Москве. Благодаря героическим действиям экипажа.
Наконец, сценарий «Запас прочности» лег на утверждение (он, кстати, был опубликован в альманахе «Киносценарии»). Лента запущена в производство. Бюджет ее был не просто низким – он был вообще никаким, если говорить о подобных картинах. Название «Запас прочности» принято не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 00:22 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 00:07 | Сообщение # 24 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 еще не было. Помог случай. В Омске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нем и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло еще одно ЧП. На рейсе Киев – Москва кто-то из пассажиров разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».
Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело не дожидаясь команды «мотор!»
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 00:25 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 00:07 | Сообщение # 25 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| АКТЕРЫ Главную роль Митта предложил Алексею Петренко. Однако, тот отказался, объяснив невозможностью сниматься «в железе» (т.е. в самолете). После чего и был утвержден Георгий Жженов. На роль Тамары Митта никого не видел, кроме Елены Прокловой (которую и создал, как актрису). Но, увы (а может, к счастью) и ее мы не увидели на экране. Сославшись на то, что ее не отпускает Ефремов, ибо она должна заменить в театре уехавшую в Южную Америку Ирину Мирошниченко, Проклова от роли отказалась. Правда, у самого Наумыча другое объяснение. Поскольку сценарий предусматривал некую постельную сцену (тогда еще никто даже предположить не мог, что именно получится), то Прокловой, как члену ЦК ВЛКСМ, было не совсем… . Случайно встретив в студии студентку Александру Иванес (будущую Яковлеву), Митта взял ее вместо Прокловой. Яковлеву тогда как раз исключили из театрального училища за срыв занятий и прогулы. Свой характер она с лихвой проявила на съемках. О чем с гневом вспоминает директор «Экипажа» Борис Криштул. Тем не менее, замечу, что победителей не судят. Стать секс-символом в стране, где «секса нет» — это вам не хухры-мухры! Отказался от роли и Караченцов. Мол, занят и все такое. На его место пришел Анатолий Васильев из Театра Советской Армии. Только Олег Даль остался и приступил к съемкам. Уже было отснято довольно много материала, когда Даль прервал свою работу. Он очень тяжело болел в то время и не мог продолжать. Разразился крупный скандал. Пересъемка требовала новых затрат. Все эпизоды с Далем, на которые затратили кучу денег, полностью пропали. Сразу же последовали и санкции. На три года актер лишался права сниматься на студии «Мосфильм». Но все эти запреты никому уже не были нужны. Через год Олега Даля не стало. Его место на съемках занял в то время никому не известный Леонид Филатов.
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 00:35 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 00:13 | Сообщение # 26 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| Эротика в картине “Худой, злой, больной — но какова страна, таков и секс-символ” – знаменитая фраза Жванецкого о Филатове всем известна. Как все получилось? Сама сцена, как утверждает Митта, придумана была давно. Исполнить задуманное – вот в чем заключалась проблема. В общем и целом (не сообщая подробностей) режиссер заручился разрешением директора Мосфильма Сизова. Самую главную сцену с обнаженной натурой сняли ночью. Причем, Филатов раздеваться отказался наотрез. Только в одном дубле он лежит в трусах. А во всех остальных – одеяло набросано на джинсы. С Александрой вышло намного легче. Правда, когда на одном из дублей она, наконец, сняла трусики (Митта актрису приучал постепенно), один из осветителей не выдержал напряжения и шлепнулся с лесов вниз (к счастью, все обошлось). Специально для этой сцены была построена декорация – «квартира Скворцова». Типичная берлога одинокого донжуана. С огромной кроватью, цветомузыкой, аквариумом (рыбок взяли напрокат из зоомагазина) и всеми прочими атрибутами. Поскольку Леонид Филатов на донжуана не очень смахивал (тут Михалыч, конечно, прав, спору нет), авторы решили убедить в этом зрителя.
Тут и бесконечные разговоры о бабнике и кобеле Игоре Скворцове. Тут и различные телефонные звонки от его поклонниц (раздражающие ревнующую Тамару). И, наконец, непосредственное посещение Игоря двумя девицами. Первая – еще до Тамары. Та, которую «донжуан» приглашает лежа слайды на потолке посмотреть. Кстати, в этой роли выступила Ирина Санпитер. Она потом вышла замуж, уехала в Италию и снялась там в некоторых картинах. Вторая – это, конечно, героиня Елены Кореневой. Все это сыграло свою роль. Как бы то ни было, зрители действительно восприняли Игоря, как донжуана. И на стеснительного Леонида Филатова обрушился шквал почитательниц. Сцену сняли ночью. А наутро о ней уже доложили. Начальство пришло в страшную ярость. И пришлось взяться за ножницы. Большую часть «эротики» вырезали. Но и то, что осталось (вид обнаженной Яковлевой сквозь аквариум) привело в полный экстаз население СССР. Митта рассказывает, что киномеханики вырезали эти кадры и делали и них эротические фотки. Именно из-за этой крошечной сценки картина получила гриф «Детям до 16-ти»
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 00:51 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 00:57 | Сообщение # 27 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| Одним из удивительных качеств Леонида Филатова была застенчивость, которая, кажется, никак не совместима с публичностью актерской профессии. Когда его герой в «Забытой мелодии для флейты» говорит медсестре, за которой ухаживает, что у него нет особого опыта общения с женским полом, и она замечает: «Ну да, с такими-то усами», он жутко смущается и бормочет: «При чем тут усы!» И это было смущение самого Филатова, ставшего героем-любовником №1 советского кино после фильма Александра Митты «Экипаж». Тогда, в 1979 почти откровенная любовная сцена стюардессы Тамары (Александра Яковлева) и ловеласа Игоря Скворцова стала настоящим потрясением основ коммунистической морали: оказывается, что секс в СССР все-таки был! И если Яковлеву не пришлось уговаривать сниматься обнаженной, то с Филатовым режиссеру пришлось помучиться. «Я знала, что Леня очень предосудителен в этом отношении, — вспоминала его мама Клавдия Николаевна, — и не могла поверить, что он снялся в столь откровенном эпизоде. Но Леня меня утешил, сказав, что был обнажен лишь по пояс, а простыня скрывала надетые джинсы». Но поскольку об этой тайне съемок знали единицы, миллионы зрительниц штурмовали залы кинотеатров, совершенно 'очарованные снятой сквозь аквариум предельно откровенной по тем временам постельной сценой. Клавдия Николаевна, приехав в Москву, просто не смогла купить билет на сеанс, и как она не уговаривала кассиршу продать ей как матери главного героя да еще уезжающей завтра в Пензу билетик, ничего не получилось. Дома она пожаловалась сыну на такую несправедливость. Леня тут же оделся, и они отправились в кинотеатр. «Что там началось, когда он появился у касс! — вспоминала она. — Старшая кассирша сама принесла билеты на лучшие места». А Леонид Филатов рассказывал в интервью, что никаким секс-символом себя никогда не считал, и до фильма «Экипаж» не на всяком пляже решался раздеваться, т.к. стеснялся своей фигуры. В одном из интервью по поводу фильма Митты актер пошутил: «Лучше всего про это сказал Жва-нецкий: «Худой, злой, больной — но какова страна, таков и секс-символ». Но как утверждает Федор Раззаков: «Сотни советских семейных пар распались из-за того, что жены, посмотрев «Экипаж», нашли своих мужей настолько никчемными по сравнению с тем, что сыграл Филатов что предпочли с ними расстаться». Повлияло ли мамино воспитание или чтение русской литературы, но в женщинах Филатов видел, прежде всего, людей: «В трудные минуты мне помогали только женщины, особенно в юности. Именно они меня всегда и вытаскивали из сложных ситуаций. К ним можно было приползти в последнюю секунду. Они чуткие, более сентиментальные и человечные, чем мужики. При чем эти женщины не обязательно были любимыми, а просто подругами или даже случайными знакомыми».
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 01:11 |
нет доступа |
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 01:06 | Сообщение # 28 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| А в октябре 1993, когда по Белому дому стреляли танки, у Леонида Филатова, недавно вернувшегося из Франции, где он снимал фильм, произошел инсульт. Тогда же сразу пошли слухи, что вот, мол, делает он передачу об умерших актерах «Чтобы помнили...», Бог его и наказал. Такое толкование воли Божьей не могло не пугать: «Но с другой стороны, я уже не могу остановиться и перестать делать эту передачу. Какие-то долги возникают...» Оказалось, что инсульт вызван почечной недостаточностью: все блокировалось, и шлаки не выходили. Началась интоксикация всего организма. Четыре года Филатов прожил на гемодиалезе, пока искали донора. Нина сделала то единственное, что было возможным в такой беде: на 10 лет она оставила театр, отказалась от всех предложений в антрепризах и кино, и все силы отдавала борьбе за здоровье мужа. Ее верными союзниками стали их друзья. Леонид Ярмольник помог устроиться в клинику и нашел женщину, которая помогала по хозяйству. Он же помог отыскать донорскую почку. Как только Филатов очнулся после пересадки, сразу последовал вопрос, откуда почка. Родные все же скрыли от него, что это была орган трагически погибшего молодого москвича. 15 октября 2003 года к Филатову домой приехал давний друг, сатирик Михаил Задорнов, и стал просить его выступить на своем авторском вечере. «Леня согласился. Будь проклят тот день! — негодует Клавдия Николаевна. — Сын честно прочитал со сцены всего «Федота-стрельца», несколько своих пародий. И все это время был на сквозняке, поскольку второй выход со сцены шел прямо на улицу. Вечером он почувствовал боль в спине, а утром подскочила температура». «Скорая», вызванная Ниной Сергеевной, привезла Филатова в ЦКБ с двусторонним воспалением и отеком легкого. Врачи качали головами и мямлили: «Мы — не боги». Он умирал в полном сознании. Жене, ни на секунду не покидавшей его, за несколько минут до смерти сказал: «Жаль, что так мало успел сделать». «Если бы Задорнов не уговорил моего сына выступить, он был бы еще жив!» — тоскует Клавдия Николаевна. О своем доме, об их с Ниной доме Леонид Филатов говорил: «У нас в доме тусовки, шабаши, вечеринки многолюдные не приняты. Мы всегда на людях появлялись редко и редко собирали людей у себя. Но дома по хозяйству я ничего не делаю. В теперешнем состоянии это исключено. Но даже если бы выздоровел, я бы симулировал болезнь, чтобы ничего не делать. В жизни ничего дома не делал! Даже мусор не вынес ни разу...»
Первые полгода ставшая вдовой Нина Сергеевна не могла говорить о муже: моментально горло перехватывала судорога. В горе ей очень помогли друзья Филатова — Леонид Ярмольник, Владимир Качан и ее подруги. «Если бы не они, не знаю, что со мной случилось бы, — рассказывает она. — А теперь...А теперь я научилась быть одна. Просто я стараюсь не пускать свои воспоминания слишком далеко. Все силы, все мои эмоции сейчас трачу на написание книги о Лене. Там будут его письма, мои дневники. Там будет все — все мои слезы и радости, связанные с ним». Вместе с Филатовым Нина Сергеевна работала в кино только на его авторской картине «Сукины дети». Сейчас она играет в двух постановках театра «Школа современной пьесы» под руководством И. Райхельгауза.
Вселенная заботится обо мне!!!
Сообщение отредактировал Рада - Субота, 04.05.2013, 01:07 |
нет доступа |
|
|
|
Рада | Дата: Субота, 04.05.2013, 09:52 | Сообщение # 30 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5204
Статус: офлайн
| Он был замечательным человеком, талантливым актером,писал чудные стихи. А что стоит его сказка "Про Федота..."
«Вино из одуванчиков»
Вино из одуванчиков Меня сочтут обманщиком, Да только я не лгу: Вином из одуванчиков Торгуют на углу.
Уж если одурачивать — То как-нибудь хитро: Вино из одуванчиков — Да это же ситро!
Нашли же чем попотчевать Доверчивый народ, — А очередь, а очередь, А очередь — растет!
Закройте вашу лавочку, Не стоит тратить пыл: Вино из одуванчиков Никто ещё не пил.
Алхимики, не вам чета, Тузы и короли — Вина из одуванчиков Придумать не смогли.
Напрасно вы хлопочете, Товар у вас не тот, — А очередь, а очередь, А очередь — растет.
Название заманчиво, Однако не секрет: Вина из одуванчиков На белом свете нет.
Меня сочтут обманщиком, Да только я не лгу: Вином из одуванчиков Торгуют на углу.
Вино, понятно, кончилось, Киоск давно закрыт, — А очередь, а очередь, А очередь — стоит! 1970
Вселенная заботится обо мне!!!
|
нет доступа |
|
|
|