(
·
Нові повідомлення ·
Учасники ·
Правила форуму ·
ПУТІВНИК·
Пошук ·
RSS )
Волшебство женского голоса
| |
Николь | Дата: П`ятниця, 21.07.2017, 13:02 | Сообщение # 16 |
Философ
Группа: V.I.P
Сообщений: 291
Статус: офлайн
| Очень полезная тема. Благодарю!!!
Рай или Ад – это не место, это ваш выбор…
|
нет доступа |
|
|
Lavika | Дата: П`ятниця, 21.07.2017, 13:18 | Сообщение # 17 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Пение во время месячных
Андрусь, привет! Что ты скажешь насчет пения во время месячных?
Я так понимаю, есть такие темы: опора, за счет диафрагмы усиливается давление на матку, это дополнительная нагрузка на нее. Приток крови к области связок, они менее подвижны, т.е. напряжение увеличивает риск микротравм. И еще матка как полость является резонатором и во время месячных это не нужно усиливать? Это все так? есть другие точки зрения?
хочется ясности в этом вопросе)
Пение как таковое не является чем-то разрушительным или рискованным при условии, что поющий понимает этот инструмент и владеет им. Давайте рассмотрим несколько аспектов этого вопроса.
С одной стороны, время менструации - это время тишины во всех смыслах. То есть женщина внимательно слушает себя, свои внутренние процессы, мысли, ощущения и даёт естественному ходу вещей быть. Это очень экологичный путь, поскольку в нём нет напряжения и есть наполнение.
С другой стороны, умение работать со звуком, идти вглубь себя, выходить на другие переживания и энергии именно в дни менструации может дать особые результаты.
Да, матка является крупным резонатором, и создание определённых вибраций в ней даёт выход на высокочастотные (высоко-вибрационные) изменения тела и сознания. В процессе зарождения таких движений в матке, создания и удержания определённых связей в теле качественное питание получают мозг (особенно область ствола и мозжечка), костная система и почки, как центр репродуктивной системы. Также нужно сказать о сильнейшем очищающем эффекте звуковых практик в этот период.
Однако, для проведения таких процессов необходимо нормально функционирующее тело, без блоков в местах проведения звука. Звук зарождается в области гипоталамуса, формируется в горле и реализуется в груди. То есть мышечные, связочные блоки на уровне основания черепа, голосовых связок, шейно-грудной и дыхательной диафрагм могут стать причиной различных неприятностей как в процессе пения, так и после. Здесь нужна обязательная разблокировка через специальные упражнения, массаж или остеопатию.
Далее звук может идти вниз (проходя дыхательную диафрагму) или в любое другое направление. Это уже сознательное управление потоками вибраций, и оно требует особого внимания к себе, к своим ощущениям. И как раз здесь нужна искусность в мере давления звука на ткани. При правильном воздействии звуковые техники творят чудеса: восстанавливаются органы и даже системы, происходит балансировка тела, чувств и переживаний. И точно так же, не научившись владеть таким серьёзным инструментом, как звук, можно принести себе вред, особенно в дни менструаций.
Что делать, если женщина только-только начала петь, заниматься звуковыми техниками и пока не разблокировала свои диафрагмы?
Я рекомендую петь колыбельные. Да-да, не мантры и первозвуки биджа, не молитвы нараспев, а колыбельные. И вот, почему. Колыбельная песня - это определённый ритм и частота, выходя на которую, любой человек приходит в естественное состояние соединения с собой и пространством. Колыбельные устроены как формулы, завязанные сами на себя, а это значит, что пропевая и раскачиваясь в ритм движений и дыхания, всегда возвращаешься к своей истинной природе - ум засыпает, просыпается сознание. Колыбельные понятны нам без объяснений и перевода слов, это один из генетических кодов, созданных людьми в процессе эволюции.
Пение - это искренний язык общения с миром. Пойте по поводу и без, ночью и днём, себе и другим, пойте с удовольствием!
Автор — Андрусь Палаучэня, основатель и преподаватель Школы Летающих Женщин в Санкт-Петербурге.
|
|
|
|
Lavika | Дата: П`ятниця, 06.10.2017, 14:58 | Сообщение # 18 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Три даосских секрета магического голоса
От автора: Размышления о секретах звукоизвлечения - с точки зрения современного искусства вокала и древнего китайского сакрального знания
Кто-то из наставников в телевизионном шоу «Голос», обращаясь к своему подопечному молодому вокалисту сказал: «Когда поёшь, думай, о чём ты поёшь!» Казалось бы, ничего особенного сказано не было, но у меня случилось озарение: чтобы исполнитель вызвал волну мурашек на теле слушателя, ему важно наполнить звук информацией и энергией!
И когда жизненный опыт певца не позволяет в процессе исполнения пережить эмоции, соответствующие содержанию, то есть, создать особое энергоинформационное поле, песня остаётся последовательностью звуков, пусть даже самых прекрасных. Но если звук голоса обретает особые свойства, благодаря сознанию транслирующей личности, а не просто певца с определёнными вокальными данными, тогда творится настоящее чудо, и голос обретает магическую силу. Великий скрипач Никколо Паганини сказал: "Надо сильно чувствовать самому, чтобы заставить чувствовать других". И сказано – сильно!
Ещё во времена Аристотеля люди догадались о том, что голос образуется в гортани, но только после изобретения ларингоскопа в 1840 году стало очевидно, что человеческий голос является результатом вибрирования краёв голосовых связок под напором дыхательной струи.
Это открытие легло в основу «миоэластической теории» М. Гарсиа. Но поистине революционной стала другая теория, родившаяся в 1960 году и перевернувшая представление о вокале. Учёный Рауль Юссон предположил, что голосовые складки человека не просто колеблются под действием тока воздуха, но активно реагируют на импульсы биотоков, приходящих из центральной нервной системы. Частота этих импульсов зависит от эмоционального состояния индивидуума и от желёз внутренней секреции, поэтому женский голос выше, чем мужской. Юссон полагал, что высота тона голоса контролируется корой головного мозга.
Обратимся с теории вокала, которая как фундаментальная основа науки о голосе может поведать много интересного. Вот что пишет педагог по вокалу Ульева Ирина Евгеньевна: «Звук - это энергия. За 1 сек. звук может совершить большую или меньшую работу. Поэтому звук или источник этого звука могут характеризоваться большей или меньшей мощностью, измеряемой в ваттах. Мощность обычного разговорного голоса около 10 мквт. При усилении голоса мощность звука возрастает до сотен мквт, а у певцов доходит даже до сотен тысяч мквт».
Предположение о биоэнергетической природе голоса полностью совпадает с представлением последователей учения Древнего Китая об этом удивительном феномене. Поэтому я решила узнать у Мастера Цзи, как даосская наука объясняет все эти «магические» изменения и что нужно сделать, чтобы вызывать душевный трепет и движение энергии у слушателя.
Раскрою три секрета магического голоса, переданные мне Мастером Цзи.
Секрет первый – особый энергетический инструмент для звукоизвлечения. По мнению последователей даосской философии богатая энергетическая палитра голоса формируется в процессе использования всех трёх даньтяней. Звук может проходить через один из трёх даньтяней, а может литься из всех трёх, но в любом случае биоэнергетический инструмент, в котором рождается звук, похож, по словам Мастера, на широкую трубу.
А что полагают на этот счёт специалисты по вокалу? Оказывается, певцы используют два основных резонатора – верхний и грудной. Верхний или головной резонатор - верхний отдел гортани, ротовая, носовая полость и придаточные пазухи. Грудной резонатор – грудная полость. «Ощущение певцом звука собственного голоса "во всем теле" не является фантазией, а базируется на... распространяющейся по всему телу мощной вибрации, порожденной певческим голосовым аппаратом. В вибрационных колебаниях верхнего резонатора содержится большое число высоких обертонов, в то время как в колебаниях грудного резонатора преобладают низкие частоты, главным образом, лежащие в области низкой певческой форманты. Низкая певческая форманта связана по своему происхождению с грудным резонатором, а не с глоткой. Умелое использование законов резонанса позволяет певцу достичь огромной силы звука до 120-130 дб, поразительной неутомимости и сверх этого - обеспечивает богатство обертонового состава, индивидуальность и красоту тембра певческого голоса».
Такое представление о работе со звуком полностью соответствует древнекитайской теории, ведь верхний резонатор расположен точно в области Верхнего Даньтяня, а грудной – точно в зоне Среднего Даньтяня!
Можно было бы предположить, что европейская вокальная традиция и даосская традиция работы с энергией через голос в этом пункте расходятся. Однако, Нижний Даньтянь, который, как могло бы показаться, не задействован в певческом звукоизвлечении, активно участвует в процессе дыхания, то есть, вовлечён в создание энергетического потока. Вот что говорил великий итальянский маэстро (тоже, кстати, «мастер») Карузо: "Для развития динамических возможностей голоса, необходимо воспитывать... смешанный, т.е. грудобрюшный тип дыхания, при котором диафрагма активно участвует в регуляции фонационного выдоха".
|
|
|
|
Lavika | Дата: П`ятниця, 06.10.2017, 14:59 | Сообщение # 19 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Удивительно, что образ трубы, использованный Мастером Цзи, оказался не случайным. Термин «труба» используется и специалистами по голосу. Вот как описывают звукоизвлечение физиологи: «Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, т. е. силой выдоха. При большем наполнении легких воздухом и при большей интенсивности выдыхания получается и более громкий голос. Однако во всех случаях голос, возникающий в гортани, относительно слаб. Значительное влияние на силу голоса оказывают резонаторные полости надставной трубы (глотка, полость рта, носовая полость), которые являются усилителями звука». Разница в том, что в понимании Мастера Дао труба – это энергетический феномен, а не физиологический. Тем не менее, совпадения поражают!
Секрет второй – объём энергии. Мастер Цзи развивает метафору: если уже организовано энергетическое пространство, подобное широкой трубе, по трубе должна пройти вода. Чем больше объём воды, то есть, объём личной энергии, которую Мастер способен пропустить по воображаемой трубе, тем более впечатляющий звук он рождает. Сравним эту даосскую позицию с европейским пониманием искусства пения и вновь обратимся к мнению педагога по вокалу. ««Сила звука» и «громкость» - понятия совершенно разные. Сила звука - это объективная величина, характеризующая реальную энергию звука, в то время как громкость - отражение в нашем сознании этой реальной силы звука, т.е. понятие субъективное».
Физические параметры звука – частота колебаний, которая измеряется в герцах, и громкость, измеряемая в децибелах. «Звук частотой 100 гц и силой 60 дб звучит для нашего уха ничуть не громче, чем тон частотой 1000 гц, но силой всего лишь 40 дб. Для слуха важна не только сила, но и частота звуковых колебаний. Сложный звук (звук человеческого голоса) состоит из суммы простых колебаний - обертонов. Если в сложном звуке будут преобладать высокие обертоны, частота которых будет соответствовать максимальной чувствительности слуха (1000-3000 гц), то этот звук даже при одинаковой силе со звуком, в котором преобладают низкие обертоны (например 100-300 гц), будет восприниматься как громкий».
Получается, и специалисты по вокалу, и даосские мастера сходятся во мнении, что сила голоса не зависит от громкости, а с точки зрения даосской философии сила голосового потока определяется исключительно энергетической мощью индивидуума и степенью открытости его энергетических меридианов.
Секрет третий – информационная наполненность энергии. Энергия и информация, как мы уже не раз говорили, это аверс и реверс одной монеты. Энергия – это поток жизненной силы, но информационно он нейтрален. Эмоциональное наполнение звука – это уже сфера духа. Одна и та же сила звука может быть способом выражения драматических или лирических чувств. Кричать можно от горя или от радости, но слушатель всегда точно улавливает интонацию и информационную составляющую. Поэтому для того, чтобы голос звучал по-настоящему завораживающе, персона должна нести на своих плечах уникальный духовный опыт и обладать исключительной чувствительностью.
Мастера Дао тоже используют возможности голоса для работы с энергией, в том числе, для исцеления. Но, в отличие от певцов, в задачу которых входит передача эмоций с помощью текста, интонаций и вибрации звука, Мастерам Дао не требуется вербальный носитель для передачи информации. Иными словами, они умеют передавать информацию без текста и без музыки – просто монотонным гудением. Тем не менее, чтобы «мычать», как Мастер Дао, важно обладать особым навыком – управлять энергией при помощи сознания. Именно поэтому так важна сила человеческой мысли, транслируемая во время пения – она позволяет заряжать звук энергией и информацией. Не только конкретной информацией, содержащейся в тексте песни, но чем-то невысказанным, непередаваемым, что скрывается между строк, даже между звуков. Талантливые певцы передают эмоции, исполняя вокализ, не содержащий словесной информации.
Мастер Цзи метафорически называет звук голоса, наполненного информацией сладким, подчёркивая тем самым необыкновенное наслаждение, возникающее в процессе восприятия.
Для того, чтобы звучать впечатляюще, важно, чтобы процесс звучания был следствием высочайшей осознанности. Великая Елена Образцова говорила: "Пение - сознательный процесс, а не стихийный, как многие полагают". Основоположник двигательной теории ритма Жак Далькроз сказал, что если мы воспринимаем музыку одним лишь ухом, но не ощущаем ее всем телом, не содрогаемся от ее могущества, мы чувствуем лишь слабое эхо ее истинного существа.
Мало кто знает, что природная способность человеческого голоса – вызывать сильнейшее эмоциональное возбуждение, а звук любимого голоса мужчины или женщины может вызвать сильное возбуждение сексуального характера. Это необыкновенное свойство отметил великий учёный, не имеющий ни малейшего отношения ни к вокалу, ни к даосским практикам – Дарвин. "Страстный оратор, певец и музыкант, который своими разнообразными звуками или модуляциями голоса возбуждает самые сильные эмоции в своих слушателях, едва ли подозревает, что пользуется теми же средствами, которыми в очень отдаленной древности его получеловеческие предки возбуждали друг у друга пламенные страсти во время ухаживания и соперничества".
Подытоживая долгий сравнительный анализ древнего китайского и современного европейского понимания процесса звукоизвлечения и секретов магического воздействия голоса, хочу добавить одну очень важную деталь. Этот нюанс – самый главный ключ к разгадке тайны человеческого голоса и связан он со строением голосовых связок. Оказывается, связки состоят из мышечной и соединительной ткани. Именно соединительная ткань обеспечивает их особую эластичность. А соединительные волокна, с точки зрения даосской философии, являются основными проводниками энергетического импульса.
Получается, наш голос позволяет идеально передавать энергию в том случае, если сознание управляет энергетическими потоками. И даже самые скромные звуки, летящие из нашей гортани, могут обладать невероятным могуществом, если мы будем осознанно подходить к их использованию. Вернёмся к идее, с которой мы начали размышления о голосе. Настала пора обратиться к читателю, заинтересованному в том, чтобы его голос звучал магически: «Когда говоришь, думай, о чём говоришь!»
Питеркина Лиза
|
|
|
|
Lavika | Дата: П`ятниця, 08.12.2017, 13:56 | Сообщение # 20 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Молчание несёт иньскую энергию, и наверное поэтому древние поэты всегда славили женское умение молчать. Умение многое сказать мужчине этим удивительным, наполненным очарованием молчанием.
Тихо журчащая женская речь мужскому слуху намного приятнее женского громкого визга. Тихий шёпот возбуждает, создаёт чарующую атмосферу таинственности. А громкий крик отталкивает и вызывает у мужчины желание уйти, чтобы не слышать его.
И это, прежде всего, связано с энергией голоса. Тихий голос несёт женскую, иньскую, энергию, а громкий — мужскую, янскую.
Учёные уже давно знают, что мужчины просто не слышат высокий тон голоса. А женский высокий визг просто отключает их восприятие партнёрши. Так что если Вы хотите чтобы мужчины вас слышали вам просто необходимо научиться управлять своим голосом.
В древности для женщин императорского дворца существовали специальные практики работы с голосом. Женщины собирались в беседках и играли в специальные игры развивающие тембр голоса, который бы возбуждал мужчину и проникал в каждую клеточку его тела. Женщины учились говорить из матки и сердца. И те, кто с успехом осваивал эту науку, могли управлять мужчиной, нашёптывая ему ласковые и нужные слова.
Вспомните Шехерезаду. Она очаровала своего султана, прежде всего, голосом, который лился как весенний ручей, приковывая его внимание только к ней. И через несколько дней он уже не мог жить без магического тембра её голоса, идущего из сердца и цветка женской сущности.
Голос — вот та удивительная ниточка, которая может привлечь и удержать мужчину.
Эжени МакКвин
|
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 17.07.2018, 15:44 | Сообщение # 22 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Магия голоса Голос - это проводник божественной энергии, помните это!
Практически во всех культурах голосу придается особое значение, и люди, которые умеют работать с голосом и словом, обладают особым статусом. Так, в рунической системе есть руна Ансуз, которая означает «слово, речь», но при этом имеет значение как некая божественная энергия, которая проходит через человека. В тех же скандинавских легендах считается, что мед поэзии и вообще поэтическое искусство доступно только по воле богов.
В уэльской традиции есть слово "awen", которое означает некий дух, музу поэзии, бестелесное нечто, которое по воле богов нисходит на человека и дает ему вдохновение и речь как инструмент, чтобы вдохновлять других. Мало получить это вдохновение от богов, мало быть в некотором роде избранным – нужно делиться этим словом и этой божественной энергии с другими. Аналогичное понимание энергии в чакровой системе, где горлу соответствует вишуддха, отвечающая за голос, общение, самовыражение и связь с божественным.
Песня, исполненная от души, рождает эмоции и возносит нас на другой уровень бытия и восприятия – и совершенно не важно, русская ли народная это песня, или исполненная на непонятном языке. Именно поэтому можно прослезиться, услышав песню, даже не зная, о чем она. Все зависит от инструмента, от исполнителя. Песня обладает величайшей силой. Вспомните сирен из «Одиссеи» Гомера, которые пели так, что моряки забывали о своих близких, о цели путешествия, обо всем на свете и даже теряли рассудок. Вот какова сила божественного пения!
Энергия приходит в человека, и речь – это способ выразить эту энергию. Кто-то становится оратором и проводит бизнес-семинары, кто-то становится оперным певцом, кто-то поет мантры, кто-то читает рэп, а кто-то – лекции в университете. Природа этой энергии едина, и наличие дара можно легко выявить по тому, какое ощущение производит эта речь, эта песня, которая исходит из человека. Более того, можно понять силу человека, может ли он справиться с этой божественной энергией. В идеале человек – это проводник, сосуд, через который льется песня или речь. Часто такое бывает, что человек ничем не выделяется, может быть, даже косноязычен, но стоит ему встать на трибуну, подняться на сцену, стоит включить в камеру - и в него словно что-то вселяется и заставляет его говорить, и человек преображается. Стоит выключить камеру, уйти со сцены – и человека тоже словно выключили, он может и не вспомнить, что он говорил, что с ним происходило. Ярчайший пример – Гитлер, и современники вспоминали его плюгавеньким ефрейтором, но стоило ему начать говорить – и дамы падали в обморок, а солдаты шли за ним и отдавали жизнь. Я говорю здесь не о слове как таковом, а о той энергии, с которой произносится такое слово, той энергии, которая проходит через все нутро человека и выходит наружу через речь. Точно такая же ситуация происходит с писателями – с талантливыми писателями, когда не он создает роман, а роман сам создается посредством писателя. Именно поэтому говорят, что настоящий писатель тот, кто не может не писать. Это и есть критерий – дано или не дано. Талант и божественное или просто ремесло, научили. Это все одна природа – это вдохновение, и оно действительно снисходит свыше. Многим одаренным писателям и тем, кто работает голосом, знакомо страдание, когда по каким-то причинам вынужден брать паузу – очень хочется работать, эта энергия бродит внутри, не находит выхода, и состояние это мучительно. Но когда «рожаешь» повесть, то текст сам ложится, успевай записывать; а когда исполняешь песню, то чувствуешь свободу и будто выплеснулось из тебя что-то полностью. Или не полностью, и это плохо.
Не человек должен петь песню, а песня должна петь человека. Иногда человеком управляет страх потерять внутренний контроль (или петь слишком громко, потому что вроде как неприлично), потому что потеря такого контроля может привести к огромному внутреннему освобождению, к которому человек может быть не готов. Песня, исполненная от души в состоянии «отпустить себя», приводит к измененному состоянию сознания - это факт, и ты становишься чем-то большим, чем просто человек, ты – часть мира, ты становишься шире и глубже, это мощное духовное переживание.
Именно поэтому работают техники «покричать в поле» - это освобождает от блоков, чистит голову от дурных мыслей, а тело от внутренних блоков, которые приводят к мышечному напряжению.
Именно поэтому проговаривание проблемы также способствует ее решению – потому что энергия перестает вариться внутри, а находит выход. С точки зрения практики при возникновении проблем с коммуникациями или вдохновением полезно петь и читать стихи, стимулируя тем самым горловой центр. Это процесс взаимосвязанный.
И поэтому очень важно не оставлять энергию внутри в принципе, а тем более при исполнении песни. Страх певца (страх быть не самым лучшим, страх не понравиться, страх не справиться с песней, страх опьянеть от меда поэзии и полностью отдаться силе, большей, чем ты сам) очень заметен публике, и всегда возникает ощущение недоделанности, и как следствие, никому не нравится – и певец собой недоволен, потому что нет удовлетворения, когда работаешь вполсилы, и публику не цепляет такая халтура, публике важна честность и полная отдача, даже если исполнитель играет на музыкальном инструменте, но при этом представляет некий сюжет, эта идея потом передается слушателям, и выясняется, что именно это они и воображали, когда слушали эту мелодию. Это та самая божественная энергия. Больше того, можно увидеть инстинную божественную энергию создателя этой песни или музыки – в понимании слова «намасте» - «я приветствую божественную сущность в тебе».
Интересно, что когда у певца возникают какие-то блоки технического плана при исполнении, но он отпускает себя и перестает думать о технике, а просто позволяет музыке и песне проходить через себя, то техника значительно улучшается, а песня начинает звучать качественно иначе. Потому что дело не в технике.
У каждого своя внутренняя потребность в самовыражении. Кто-то – духовный учитель, который передает свое сакральное знание посредством речи, кто-то певец, кто-то оратор, и масштабы самовыражении тоже могут быть разными. Кому-то достаточно петь колыбельную детям перед сном, а кому-то нужно собирать стадионы для того, чтобы вылить внутреннюю энергию в мир. Этот потенциал зависит от того, что высшие силы посчитали нужным заложить в вас.
Но в любом случае даже самый тихий голос должен звучать.
Если есть слово, которое хочется (пусть даже и страшно) сказать – его нужно сказать. Это воля высших сил, ее нельзя нарушать.
Если вам дан голос, дано слово – не молчите.
© Айгуль Хуснетдинова, июнь 2016
|
|
|
|
|
Lavika | Дата: Середа, 29.08.2018, 13:00 | Сообщение # 24 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Фрагмент книги "Голос.Дикция.Аффирмации".
Фрагмент книги "Голос.Дикция.Аффирмации". Глава первая - "Голос – мой личный инструмент" Ваш голосовой инструмент принадлежит только вам, и только вы можете им воспользоваться. Мы и есть инструмент, но какой? Отвечая сама себе, что за инструмент я, могу с твёрдостью сказать, что духовой…. Поразмыслив, отвечу, что я ещё и ударный инструмент, ещё немного погодя буду утверждать, что струнный... Наш голос способен творить чудеса, подражая любому из инструментов, издавая звуки, исходящие из недр земных, до фистульных – космических. И всё же, я хотела бы обратить Ваше внимание на слово «Духовой». Корень – Дух и, как известно всем, мы не можем произнести ни слова без дыхания. Именно в это дыхание, нам предстоит вложить духовную составляющую, т.е. говорить сердцем, включая динамику речи, как гирлянду на Ёлке, где огоньки медленно загораются, на какое – то время держат свет в определённом напряжении и…снова затухают. Режим эффекта гирлянды можно изменить и вот…огоньки стали очень быстро загораться во всей полноте, меняя световые гаммы резко, согласно заданного ритма. Это образное восприятие будет понятно любому ребёнку и, если вы попросите его прочесть фрагмент так, как будто не лампочки, а его звук должен загореться, он прочтёт очень эмоционально, правдиво, прочтёт так, что ему поверят и восхитятся услышанным! Конечно, есть масса рычагов влияющих на звучание голоса с точки зрения физиологии и методики использования своего инструмента, но, я глубоко уверена, что именно Духовная составляющая способна включить все эти рычаги. Вся механика придёт в нужное движение, заставит включиться всё тело, снимет малейший зажим и звук польётся от вашей энергетики. Если же эмоциональную, Духовную составляющую убрать, сконцентрировавшись только на технической стороне подачи звука – голос будет мёртвым, он никогда не окрасится тембрально. Посмотрите на алмаз – это булыжник, которому предстоит превратиться в бриллиант, но, сколько Души вкладывает ювелир в его создание, чтобы он заиграл всеми красками. Так, потрудитесь и Вы, отдайте себя тому, что хотите сказать людям, что хотите спеть, над чем заставить задуматься, на что хотите обратить внимание слушателей, и будете ли вы способны удержать это внимание?
Наталья Ахмедова-Вапаева
|
|
|
|
|
Lavika | Дата: Середа, 29.08.2018, 13:18 | Сообщение # 26 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Женская речь – источник изобилия!
Хочу поделиться с вами знаниями очень важными, особенно для женщин. Это сакральные знания о женской речи.
Как мы обычно высказываемся? о чем больше всего говорим? какими словами орудуем? Как часто мы хвалим или ругаем, восхищаемся или критикуем? рассказываем хорошие или плохие новости?
То, что мы ежедневно выносим в мир через слова – прямо влияет на нашу жизнь. А какой жизни хотите вы?
Самое опасное в нашей речи – это критика других людей. Муж критикует жену, жена- мужа, дети – родителей и наоборот, мы критикуем всех – подруг, соседей и правительство.
Только пользы от этого занятия никакой, одни разочарования и плохое настроение.
Закон: «Не суди и не судим будешь» не только Земной, но и целой Вселенной.
Есть один секрет, который спрятан в речи именно женщины. От ее общения зависит материальные блага ее и супруга. Чем слаще и красивей женская речь, тем богаче муж.
Кто такой супруг в жизни женщины? Любой мужчина, который приходит в нашу жизнь – он часть Бога. Всевышний напрямую не может о нас заботиться, Он делает это через мужское начало: когда мы родились – через отца, старшего брата, а потом через мужа. Поэтому, критикуя мужчин, мы автоматически критикуем Бога. А как можно критиковать Источник Всего Сущего?
В старину говорили, что женщина должна пуще смерти бояться дурных речей. Такую жену супруг имел право оставить.
Нам важно помнить, что в супружестве важно быть За мужем, а не впереди него. Когда женщина впереди, муж теряет чувство Первопроходца и у женщины начинают проявляться больше мужских качеств, вместо того, чтобы увеличилась женственность. Подчиненное положение – это не унижение, а передача ответственности на более сильного, на мужа.
Когда мы критикуем мужа, мы выносим сор из своей избы. Если накопилось, то лучше исповедуйтесь или сходите к наставнику. Если мы рассказываем, что творится в наших семьях другим людям, то размыкается сила и целостность семьи. Рвется канал между мужем и женой.
Наша задача на Земле – обучаться, а не критиковать.
Когда мы плохо отзываемся о человеке, то в этот момент все его плохие качества переходят на нас, а наши хорошие качества мы передаем человеку, о котором плохо говорим. Так стоит ли критиковать в ущерб себе?
Очень важно научиться пользоваться словами. Когда мы радуемся за других и говорим о людях хорошо, мы получаем благословения.
Если вы увидели красивую женщину или ваша подруга выглядит особенно, обязательно сделайте ей комплимент – это усилит вашу красоту и ваше женское бескорыстие. Красивая речь, богатая ажурными выражениями, восхищениями и радостью наполняет тело женской энергией и привлекает хорошие события в жизнь.
Что женщина излучает, то и получает. Как говорит, так и живет. Помните об этом. Наполняйте ваши речи культурой, изяществом, нежностью и любовью.
Мы продолжаем тему женской речи. Ведь то, что мы ежедневно выносим в мир через слова – прямо влияет на нашу жизнь.
Речь должна быть мягкой и магнетической. Помните историю Шехеризады? Она выжила только потому, что умела правильно разговаривать с мужем. Ее сладкие, манящие и невероятно интересные истории спасли от смерти.
Речь – это наше женское оружие. С его помощью можно улучшить свою жизнь или протоптать дорожку к неприятностям и боли.
Какой речью мы ежедневно окружаем себя? Как часто мы позволяем общаться мило или грубо, вдохновенно или презренно, возвысили мы кого-то или унизили?
Все, что мы говорим, это всегда относится к нам лично.
У женщин есть особенно опасные манеры разговора с мужчиной.
Первое. Когда женщина подключает все свои эмоции , повышает тон, кричит и критикует мужа. Ругань разрушает цепочки ДНК, которые не могут создавать здоровые и нормальные клетки. Поэтому, женщины, которые любят ругаться быстро дряхлеют и стареют.
Второе. Если женщина обращается сухо и неэмоционально с мужчиной. Язвит с ним. Когда в разговор включает аналитику и сарказм. Такой стиль речи убивает женственность и придает внешности сухость, злобу и мрачность. Не умничайте перед мужской половиной планеты! Мир и так знает, что вы умны.
Третье. Самый «опасный вид женского оружия» – это молчание. Ведь в нашем молчании копится недовольство и агрессия, а для мужчины это невыносимо. Он не понимает почему вы молчите, даже если муж не прав. Не держите в себе недовольство! Когда женщина выговаривается – она очищается. Просто, делайте это красиво, кошерно и достойно. И если вы решили выяснить отношения, то сделайте это как королева.
Если ваш мужчина сделал что-то не так, лучше промолчите, не сосредотачивайтесь на его промахах, он вам будет так за это благодарен. Мужчина не глупец и сам прекрасно осознает свои ошибки, а тут еще вы подливаете масла в огонь, подрывая его авторитет, его мужественность и природную ответственность. Говорите с мужчиной так, чтобы он понимал, что вы уважаете его, вы принимаете его точку зрения в любом случае, даже если это вам не по нраву. Показывайте ему, что вам очень важно его мнение. Не бойтесь говорить мужчине комплименты, хвалите его мужские качества. Старайтесь всегда выстраивать разговор так, чтобы с вами было интересно.
Дорогие! Ищите хорошее! Во всем и во всех! Помните: куда мысль — туда и энергия. ХОРОШЕЕ начнет прибавляться и проявляться в вашей жизни в виде добра, любви и хорошего настроения.
Продолжение следует…
С любовью, Ирина Царицына.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Середа, 29.08.2018, 14:21 | Сообщение # 27 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ОТ РЕЧИ ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ
Слова сильно определяют нашу карму. Можно десять лет заниматься духовным развитием, благотворительной деятельностью, но оскорбив великую личность, можно все потерять на всех уровнях и деградировать в низшие формы жизни. Откуда это берется? От оскорблений.
Ведическая астрология говорит, что теневая планета Кету отвечает за оскорбления. Кету — это такая планета, которая быстро дает реакции, часто мгновенно. Кету также дает освобождение. Но в отрицательном аспекте Она наказывает за оскорбления и непочтительную речь, быстро лишая человека всего, чего он достиг в духовном и материальном плане.
В Ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Пока человек не заговорил, его тяжело узнать. Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорит. Речь обладает очень сильной энергией. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят, в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которое через год-два может перерасти в раковую опухоль.
В Аюрведе говорится, что речь — это проявление праны. Прана — это жизненная сила, Вселенская энергия. Чем больше праны, тем более здоров, успешен, харизматичен и гармоничен человек. Так вот, в первую очередь, прана расходуется, когда человек говорит. Особенно, когда кого-то критикует, осуждает, предъявляет претензии, матерится. По статистике, 90% всех ссор происходит из-за того, что мы говорим о ком-то плохо.
Наиболее успешны те люди, которые приятно говорят и умеют контролировать свою речь. В Бхагават-Гите говорится, что аскеза речи заключается в умении говорить правду приятными словами. Люди, которые грубо разговаривают, занимают во всех иерархиях последние места. Это касается и стран в целом. Обратите внимание, что страны с высокой культурой речи более успешны — Япония, Германия, да и вообще все государства, входящие в большую восьмерку. Хотя там сейчас происходит культурное вырождение, включающее в себя и деградацию культуры речи. И это сказывается и на экономике, и на духовной жизни в целом. На Востоке человек, который элементарно не может контролировать свою речь, считается очень примитивным, хотя он может быть профессором на Западе.
Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя негативную карму и плохие качества характера этого человека . Так действует закон кармы. И также мы берем качества той личности, которую восхваляем. Поэтому Веды призывают всегда говорить о Боге и о святых и восхвалять их. Это самый легкий путь для того, чтобы обрести божественные качества. То есть если вы хотите обрести какие-то качества, вам достаточно почитать о каком-нибудь святом, который ими обладает либо с кем-то обсудить его качества. Давно замечено, что мы приобретаем качества того человека, о котором думаем и, следовательно, говорим. Поэтому даже западные психологи советуют думать и говорить об успешных и гармоничных людях. Но чем больше в нас эгоизма и зависти, тем тяжелее нам говорить о ком-то хорошо. Мы должны учиться никого не критиковать.
Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую. Поэтому в Ведах всегда считалось, что это хорошо, когда нас критикуют. Как работает речь с нашей кармой? В «Махабхарате» говорится, что если вы что-то наметили, что-то хотите сделать, никому об этом не говорите. Как только вы об этом сказали, на 80% уменьшается вероятность, что это произойдет, особенно если вы поделились с завистливым, жадным человеком.
Почему люди, говорящие мало и продуманно, достигают больше? Они не теряют энергию.Другое простое правило, связанное с речью, — если мы сделали кому-то что-то хорошее и похвастались этим перед другими, то в этот момент мы теряем положительную карму и все свои плоды благочестия, которые заработали этим поступком. Хвастуны мало чего достигают. Поэтому мы не должны никогда хвастаться своими достижениями, так как в этот момент мы теряем все плоды, которые до этого заработали. «…Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»
(Евангелие от Матфея, 6:3).
|
|
|
|
Lavika | Дата: Четвер, 30.08.2018, 14:45 | Сообщение # 28 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Гармонизация горловой чакры - Вишудха
Название горловой чакры «Вишудха» в переводе с санскрита означает «полная чистоты». Она располагается на поверхности шеи, в районе горла, ее лепестки располагаются на передней стороне гортани, а стебель отходит вниз из области Затылка. Горловая чакра является центром, отвечающим за общение, вдохновение и выражение личности человека. Чакра связана со всеми аспектами общения - с собственным «я», с другими людьми, с космической силой (общение здесь проявляется в форме веры). Это чакра представляет то, как мы себя видим, а также создает важную связь между нижними чакрами и коронной чакрой. Она представляет собой мостик между нашими мыслями, чувствами, порывами и реакциями. Одновременно она передает миру и выражает содержание всех остальных чакр. Через эту чакру мы выражаем то, чем являемся.
Заблокированность: 1. Я не умею выражать свои чувства и мысли. 2. Я постоянно чувствую комок в горле. 3. Я с пылом отстаиваю собственное мнение. 4. Мне сложно выразить себя. 5. Мои мысли постоянно путаются.
Открытая чакра: 1. Я выражаю свою истину с легкостью. 2. Мои мысли ясны, и мне легко выражать их. 3. Я с уважением отношусь к людям, которые выражают свою истину. 4. Моя горловая чакра открыта. 5. Я благодарен за легкость, с которой я выражаю себя.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Четвер, 30.08.2018, 15:13 | Сообщение # 29 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Как повысить свою энергетику, и сделать красивым свой голос
Друзья мои, хочу поделиться с вами, о том, как можно повысить свою энергетику, и сделать красивым свой голос , открыть и очистить горловую чакру Вишуддху. Так как я консультирую, записываю медитации, для меня это очень важно. В свой ежедневный комплекс я обязательно включаю мантры. Мне очень нравится Мул Мантра. Я заметила чудесный эффект после этой мантры, невероятный прилив энергии, необыкновенная лёгкость, жизнерадостность, при консультациях легче стало выражать свои мысли, так сказать «говорим на одном языке» с клиентом, появляется множество идей. Благодаря этой мантре повысились вибрации горловой чакры, которая отвечает за творчество и самовыражение. Даже сны стали более красочными, вообщем всего не описать. Я рекомендую развивать свой голос пением мантр всем кто публично выступает, чья профессия связана с общением с людьми. Когда энергия Кундалини поднимается в горловую чакру, человек приобретает черты, присущие духовному мастеру, свободному от обусловленности и привязанности к внешней суете. Человек превращается в блистательного оратора, способного заворожить любую аудиторию и найти слова для объяснения любого самого сложного вопроса. Любой яркий оратор – человек с хорошо развитой горловой чакрой. Графическим символом горлового центра индийская традиция избрала слона с большими ушами и длинным хоботом. Это указывает на свойства слушания и чистого звучания, которые вишуддха проявляет в человеке.
Стоит лишь открыть вишуддху чакру, и вы научитесь правильно воспринимать собственную оригинальность, в какой бы форме она ни проявлялась. Не каждому суждено стать художником, но каждый может пробудить в себе определенный творческий дар и насладиться им в полной мере. Неважно, что это будет – талант художника, успешная карьера, благополучная семья и дом, – творчество и созидание будут доступны вам. Писательство, рисование, танец, музыка, размышление и другие бесчисленные формы творческого выражения становятся доступными благодаря этой чакре. Ещё самым главным свойством вишуддха чакры является пробуждение вашего внутреннего голоса, способного сказать вам правду. Я имею в виду не ваш физический голос, но некое место внутри вас, откуда он исходит. Вы получите способность проникнуть внутрь проблемы, а не видеть только ее поверхность. Пробуждённая вишуддха наполняет ауру человека свойствами прозрачности, ясности, открытости, позволяющей пропускать через себя целые потоки космической силы.
Горловую чакру оживляет музыка и пение, богатые высоким тонами, а также сакральные и медитативные танцы с пением. Вишуддху чакру лучше всего гармонизирует и расслабляет спокойная музыка Нью Эйдж. Она приносит освобождение, дает пространство и открывает внутренний слух.
А теперь немного об Мул Мантре.
Пение Мул Мантры настраивает на гармонию и пробуждает к реализации предназначения. Она содержит в себе всё. Пение Мул Мантры поднимает Кундалини, пробуждает все чакры,очищает тонкие тела. «Мул» – значит «корень», это – наивысшая из всех мантр, она содержит все основные звуки всех мощнейших мантр.
Мул Мантра - Первый стих святого писания Джап Джи – великого йога, целителя, святого- Гуру Нанака. Однажды утром, делая свою садхану в реке, Гуру Нанак исчез на 3 дня в экстатическом просветлении. Когда он появился вновь – вокруг него сиял мощный свет и от сияния его ауры все люди, находившиеся с ним мгновенно приобрели способность видеть далеко за пределы видимого. В этом состоянии сознания Гуру Нанак призвал своих учеников и произнес Мул Мантру. Это было первое что он сказал, чтобы выразить полноту своего видения человеческого существа и Космоса.
А теперь сама мантра.
Успехов Вам, Ольга
|
|
|
|
Lavika | Дата: Понеділок, 03.09.2018, 15:34 | Сообщение # 30 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Связь между голосом и маткой!
"На самом деле, связь эта существенна, и в ней очень много родильного смысла Когда дети взрослеют, то их голос меняется. Особенно это заметно у мальчиков, которые совсем кардинально менют тембр голоса, но и у девочек тоже не менее заметно. Взросление меняет голос, певцы хорошо знают этот момент, когда детский верхний голос переходит в более нижние вибрации. Есть даже такой прием- нажимать на живот ребром ладони во время пения, чтобы создать взрослые нижние вибрации. Моя учительница пения называла это "петь животом". Представьте себе, как было бы замечательно, если бы мы могли управлять маткой также, как голосом и прочими частями тела... В родах мы могли бы запросто открыть шейку матки и вытолкнуть ребенка наружу! Мы не можем осознанно управлять своей маткой, но зато можем управлять голосом, потому что связь эта двусторонняя. Воздействуя на одно, мы неизбежно воздействуем на другое. Если напрягать горло и кричать, то матка тоже напрягается и сжимается. Когда мы чего-то боимся, то наше горло сдавлено, следовательно и матка сдавливается и замирает. Можно воздействовать и положительно! Любите ли вы пение, как люблю его я? =) Пение и мягкое медитационное дыхание не только расслабляюще воздействуют на нашу матку. Это самодостаточные техники для изучения матки! Точно также, как мы изучаем и совершенствуем наш голос при пении, можно совершенствовать этот способ воздействия на матку. У вас есть целых девять месяцев, чтобы усилить это осознанное воздействие. Кроме того, в звучании есть сила, динамика, высота звука, темп, длительность, ритм... Если интуитивно воспроизводить звучание или мелодию, отражая свои ощущения при схватках, то это помогает перенаправить болевые ощущения в другой канал, трансформировать их, выпускать наружу, а не погружаться в боль, не терпеть, не замыкать ее в себе. Интуитивное пение, в этом смысле- очень мощный способ обезбаливания." Автор: Katya Slavina
Пение во время беременности и родов
Еще во времена античности пение широко применялось в качестве обезболивающего средства. Платон писал, что в свое время акушерки во время родов распевали специальные песни, без которых никакие терапевтические процедуры не имели эффекта. В Египте женщины во время схваток пели псалмы. Но потом эта мудрость, как и многие другие, была забыта, и лишь в 1960 году, благодаря певице Мари-Луизе Ошер, мы вновь открыли для себя благотворное влияние пения.
После долгого изучения влияния звуков на тело человека, Ошер пришла к выводу, что голос можно использовать в терапевтических целях. Дело в том, что вибрации, вызываемые голосом, распространяются по костям скелета, которые являются идеальными проводниками звуков. Ее метод, названный психофонией, основан на влиянии издаваемых звуков на различные части тела и имеет одновременно физический и психологический эффект.
Акушерка Шанталь Вердьер, продолжившая работу Ошер, пришла к выводу, что пение помогает будущей маме установить более тесную связь с еще не родившимся малышом. Более того, пение во время беременности помогает справиться с токсикозом или понизить тонус матки. При дальнейших исследованиях удалось установить что пение благотворительно влияет и на течение родов. Когда женщина умеет правильно направлять свое дыхание и энергию, издавая все более низкие звуки, роды проходят легче, так как пение способствует расслаблению поперечных мышц матки, облегчает раскрытие шейки и делает схватки более продуктивными. Таким образом, пение является прекрасной альтернативой медикаментозному ведению родов, наряду с гомеопатией, ароматерапией, акупунктурой итд.
Как же научиться управлять голосом? Во-первых, не пугайтесь, для этого совсем необязательно уметь петь и иметь идеальный слух. Вот как происходит сеанс пренатального пения в специальном центре для беременных.
Сеанс начинается с расслабления и легкого самомассажа. Кончиками пальцев необходимо массировать костные участки тела, которые играют роль «резонатора» – лицо, грудная клетка, таз. Будущая мама расслабляется, зевает. Это стимулирует кровообращение и позволяет звуку лучше резонировать. Затем начинается непосредственно работа с голосом: сначала пропеваются вокализы, позволяющие расслабить челюсть, потом звуки направляются в другие части тела – они как бы «массируют» тело изнутри. Основная цель – сделать дыхание более спокойным и глубоким, способствуя лучшему снабжению кислородом мышц матки и непосредственно плода. Такие упражнения, кстати, помогают женщинам справиться с одышкой, часто присущей беременным. Кроме того, можно даже научиться как бы «опьянять» себя кислородом, что помогает отключаться на время схваток.
Последняя часть сеанса проходит собственно в пении, причем песни могут быть совершенно разные. В пении женщины эмоционально разряжаются, оно помогает им справляться с волнениями, страхами и переживаниями. Установлено, что женщины, которые поют во время беременности, эмоционально более уравновешены, менее подвержены резким перепадам настроения, так как они переносят свои эмоции в пение. Дело в том, что звуковые вибрации на уровне мозга увеличивают производство эндорфинов, знаменитых гормонов удовольствия.
Кстати, пренатальное пение можно практиковать и тогда, когда малыш уже родится, чтобы продолжить эмоциональный контакт, установленный еще до рождения. Это поможет вам сохранить ту связь с малышом, которая была, когда вас еще связывала пуповина.
|
|
|
|
|