(
·
Нові повідомлення ·
Учасники ·
Правила форуму ·
ПУТІВНИК·
Пошук ·
RSS )
"Успех в жизни, успех в работе"
| |
|
Lavika | Дата: Понеділок, 27.05.2013, 12:54 | Сообщение # 2 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ДВИЖЕНИЕ К УСПЕХУ. Принимая маму как источник жизни со всем, что течет к нам через нее, мы принимаем жизнь. В той мере, в какой мы принимаем маму, мы принимаем жизнь в целом. Это принятие деятельное. Потребуется приложить немало усилий: сосать, чтобы ее молоко потекло к нам, кричать, чтобы она пришла. Должно радоваться тому, что она нам дает. Эта радость делает нас и нашу жизнь богаче. Жизнь покажет: те, кто преуспел в безоговорочном принятии матери, становятся успешными и счастливыми. Ибо как мы относимся к матери, так мы относимся и к своей жизни в целом, включая профессиональную жизнь. В той мере, в какой мы отвергаем свою мать, мы отвергаем жизнь и работу. Соответственно жизнь и работа отвергают нас……Те, кто предъявляет претензии к матери, предъявляют их и к жизни, и к счастью. Как матери отстраняются от них из-за претензий и неприятия, так отворачиваются от них жизнь и успех….. … Прерванное в детстве движение к матери позднее оказывается главной помехой к успеху в работе, профессии, в бизнесе. Здесь тоже очень важно самим двигаться к успеху, а не ждать, пока он придет к нам. К примеру, рассчитывая на прибыль, не приложив к тому достаточных усилий и труда, или перекладывая свою работу на других вместо того, чтобы самим взяться за дело. Или предпочитая отступить, вместо того, чтобы радостно устремиться на встречу новым людям и новой работе. У успеха лицо матери. И здесь в воображении мы сначала подходим к успеху, а затем к другим людям, готовые что-то для них сделать, желая им служить, не мешкая и не выжидая действий с их стороны. Итак мы идем к ним, с каждым шагом приближаясь к успеху и чувствуя ласковое присутствие матери у нас за плечами. В единении с ней у нас есть все, чтобы достичь успеха, и мы его достигнем, поскольку смогли вновь обрести мать. Сперва ее, затем –успех….
|
|
|
|
Lavika | Дата: Понеділок, 27.05.2013, 12:58 | Сообщение # 3 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Труд Все живое пребывает в движении, которое поддерживает жизнь и длит ее. Наша жизнь осуществляется через освоение все новых рубежей, в непрекращающемся движении вперед. Жизнь приводит к свершениям, если она совершается в труде.
Первое, что понуждает нас работать, это необходимость. Но в жизни больше красоты и удовлетворения, если добиваться чего-то трудом нас побуждает радость жизни. Радость жизни отчасти и обретается в том, что мы можем употребить нашу способность трудиться. Это становится радостью от успеха, достигнутого трудом, радостью достижения какой-то цели. А достигнутое в труде увеличивает затем нашу радость от активной, успешной жизни.
Труд – несчастье, когда мы ощущаем себя несчастными в жизни. И труд, навязанный нам, это тоже несчастье. Мы тогда выполняем его неохотно, ибо это рабский труд, служащий жизням других людей в большей мере, чем нашей жизни.
Иногда нам удается проложить себе путь, преодолев угнетающую и стесняющую нас ситуацию. Тогда мы выходим из нее не покалеченными ею, напротив, она помогает нам вырасти и преодолеть ее за счет наших усилий и наших достижений. Мы обретаем чувство, что можем справляться с трудностями. Это тоже род удовлетворения, хотя мы можем не выказывать этого – и даже не сознавать – открыто.
Освобождение себя для своей собственной, полноценной жизни также достигается поначалу трудом, тяжким трудом. Но у нас вырастают крылья, когда мы представляем себе наш успех как результат этого труда.
Все творческое связано с постоянным трудом. Всякий рост связан с трудом, постоянным трудом. Всякое служение – это труд. Все, что делает счастливыми нас и других, требует труда, и успеха в этом мы добиваемся трудом.
Есть еще нечто, что работает на нас, – время. Время работает на нас, когда мы движемся с ним, а не пытаемся остановить его. Время с его непрерывным движением есть символ тех творческих сил, которые одушевляют наш труд, поскольку в согласии с ними наш труд поддерживает и длит жизнь многих людей. Здесь действует принцип, что успех приносится служением. Трудом увенчивается любовь. Любовь всегда в работе – в работе, совершаемой с любовью. Любовь рождает встречную любовь. Она отвечает нам, сияя в ответ как отражение нашей любви. И отражение это окрашено успехом.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Понеділок, 27.05.2013, 12:58 | Сообщение # 4 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Прибыль
Успешный труд приносит прибыль. Нас радует эта прибыль. Это заслуженная награда за наш труд. Чтобы мы были довольны, она должна быть соразмерна вложенному труду. Этот доход конвертируется в рост уровня жизни и расширение жизненных возможностей. От него улучшается как наша жизнь, так и жизнь тех, кому мы служим своим трудом. Прибыль, таким образом, оказывается прежде всегог прибавлением самой жизни.
И мы ждем справедливого вознаграждения за свой труд. Когда нас лишают справедливого заработка, падает производительность нашего труда, поскольку уходит вдохновение; вместе с этим, падают также продуктивность и вдохновение во всей нашей жизни.
По мере возможности мы стремимся вложить свой труд там, где он принесет прибыль. Эта прибыль – часть нашего успеха, весомая часть.
Мы стараемся избегать того, что приносит убыток. Мы избавляемся от того, что никак не обогащает нашу жизнь. Мы отправляемся на поиск выгодного труда, выгодного дела.
Самым выгодным является то, что служит будущей жизни. Не самым ли большим приобретением являются наши собственные дети? Что может быть прибыльнее труда, который служит детям?
В конечном счете, всякое приобретение служит жизни, которая придет после нас. Эта жизнь есть лишь мерило тех приобретений, которые продолжатся позднее.
|
|
|
|
Lavika | Дата: Понеділок, 27.05.2013, 12:59 | Сообщение # 5 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Плоды нашего труда
Результаты появляются как плоды успешного вызревания. Они приходят со временем и в своё время. Помимо нашего искусства и нашего усердия, результат зависит еще и от благоприятных условий. Поэтому, чтобы получить желаемые результаты, надо создать благоприятные условия, такие как благоприятная среда, поддерживающая плоды нашего труда и дающая им вырасти. Результаты во многом зависят от плодородности ситуации.
Изначально слово «плод» означает что-то, что возрастает естественным путем. Плоды зависят от того, что их поддерживает. Необходимо совместное, хорошо слаженное действие многих факторов, чтобы нечто возрастало и давало результаты, подобно дару урожая.
Такие плоды обогащают многих. Их ценность определяется тем, в какой мере они служат нам и другим. У плодов труда есть собственная внутренняя ценность; это ценность для жизни..
Прибыль – это одна из форм, которую принимают результаты труда. Результат часто измеряется прибылью, которую он приносит. Между ними, однако, существуют отношения иерархии. На первом месте стоят плоды, затем результаты и затем уже прибыль.
Вопрос в том, что мы видим первым в наших успехах? Смотрим ли мы сначала на плоды, на результаты, на урожай и лишь в связи с ними на прибыль? Или мы первым делом смотрим на прибыль? Готовы ли мы рисковать урожаем ради прибыли? Когда на первом плане прибыль, как долго она сохранится, если не будет урожая, на котором она держится?
Если мы чувствуем, что творится внутри нас, когда наше внимание направлено в первую очередь на прибыль, мы чувствуем различие этих позиций. Мы можем также увидеть, что меняется в наших работниках, когда они трудятся не столько ради результата, сколько ради прибыли.
Прежде всего, радость от труда зависит в первую очередь от результатов и лишь затем от прибыли. Это верно и для нас и для наших работников. Если мы озабочены преимущественно прибылью, много ли мы заботимся – и, соответственно, много ли заботятся наши работники – о продукте, о результатах труда?
Здесь мы видим один из порядков успеха. Успех определяется плодами. Такой успех и его плоды приносят пользу многим. Их уважают и им радуются.
Если же в центре внимания прибыль, все идет по пословице «Как нажито, так и прожито». И для нас, и для других реальную прибыль, такую, что остается при нас, приносят лишь плоды нашего труда.
|
|
|
|
Эрахна | Дата: Понеділок, 27.05.2013, 20:55 | Сообщение # 6 |
Философ
Группа: Позитивчики
Сообщений: 333
Статус: офлайн
| Цитата (ღМиллионершаღ) те, кто преуспел в безоговорочном принятии матери, становятся успешными и счастливыми. Ибо как мы относимся к матери, так мы относимся и к своей жизни в целом, включая профессиональную жизнь. Виктория, как это верно сказано!
|
нет доступа |
|
|
МАТИЛЬДА | Дата: П`ятниця, 31.05.2013, 22:22 | Сообщение # 7 |
Философ
Группа: Позитивчики
Сообщений: 325
Статус: офлайн
| Цитата (ღМиллионершаღ) Принимая маму как источник жизни со всем, что течет к нам через нее, мы принимаем жизнь. это точно!
у меня наставница проходила обучение у Б.Хелленгера теперь учит меня.
|
нет доступа |
|
|
|
Lavika | Дата: Субота, 22.02.2014, 23:58 | Сообщение # 9 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| 10 суперфраз от Берта Хеллингера.
1. Успех имеет лицо матери.
2. В глазах партнера мы ищем глаза мамы, независимо от пола.
3. Тот, у кого большой живот, носит в нем свою маму. Мама, я тебя отвергаю, и потому ношу в своем животе.
(Если у вас большой живот, то, независимо от пола, вы имеете претензии к своей маме. Хотите похудеть? Избавьтесь от этих претензий!)
4. Папина дочка не уважает мужчин.
(Дочка, обожающая папу ставит его на пьедестал, идеализирует его качества. Тогда все другие мужчины кажутся ей по сравнению с отцом ничтожными).
5. Гнев – это разочарование. Гнев на жену – разочарование в матери.
6. Ревность – это мероприятие, направленное на расставание с партнером.
7. Вина и стыд ведут к смерти.
8. Тот, кто пьет – тот хочет умереть.
9. То несправедливое, что я делаю другому человеку, становится моей собственной судьбой.
10. Страдать гораздо легче, чем изменяться. Чтобы стать счастливым, нужно иметь мужество.
|
|
|
|
Lavika | Дата: П`ятниця, 19.09.2014, 13:51 | Сообщение # 10 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Мама
Почему у нас так часто возникают трудности с нашими матерью и отцом? Они слишком велики для нас. Мы не можем выдержать их величия, и особенно — величия нашей матери. И поэтому, чтобы справиться с их величием, мы иногда их обвиняем, очень часто — в каких-то незначительных вещах, или хотим, чтобы они были другими. В каком-то смысле, когда у нас есть такие пожелания, мы желаем, чтобы наша жизнь была другой. И, отвергая родителей тем или иным образом, мы отвергаем свою жизнь как таковую; мы хотим, чтобы наша жизнь была другой, чтобы она была в каком-то смысле более лёгкой, и таким образом мы перестаём быть в согласии с более глубокими силами, поддерживающими жизнь. Никакая жизнь не бывает лёгкой. Всё живое должно бороться, поддерживать жизнь; лёгких жизней не бывает; лёгкая жизнь очень скоро прекращается. Те, кто живут лёгкой жизнью или хотят вести лёгкую жизнь, отрезаны от основополагающего движения Духа-Разума, который проявляет себя в жизни: и в нашей матери, и в нашем отце. Однако мы можем преодолеть это различными способами; один из них — на очень практическом уровне, и мы все вместе сделаем это чуть позже в упражнении.
Но, прежде всего, я думаю, нам нужно научиться смотреть на свою мать и на своего отца, будучи сонастроенными с движением Духа-Разума [Spirit Mind — прим. перев.]. Мы должны смотреть на них как на данных нам этой творческой силой, действующей в основе всего; и они были даны нам в точности такими, какие они есть, а не иными. И, конечно, помимо всех этих рассуждений, наша мать — это уникальное проявление Духа-Разума, творческой силы, действующей в основе всего, потому что наша мать могла стать нашей матерью только потому, что она была сонастроена с этой творческой силой во всём, что сделало её нашей матерью. И если мы считаем, хотя бы в малейшей степени, что ей следовало бы быть другой в том или ином отношении, то мы фактически говорим этому Духу-Разуму: "Ты сделал это неправильно". Мы критикуем основополагающие творческие силы за то, как они предопределили для нас нашу мать. Ну, разве это не безумие? Такое мышление? И, тем не менее, оно лежит в основе многих видов психотерапии. Сколько людей, занимающихся психотерапией, и даже тех, кто предлагает Семейные расстановки, говорят: "Ваши проблемы зависят от того, как с вами обращалась ваша мать", — и таким образом отрезают нас от самого главного движения, ведущего к нашей жизни. Ну что же, я начну с медитации. Хорошо? Итак, закройте глаза… Мы смотрим на нашу мать, такую, как она есть. А затем мы видим и позволяем себе почувствовать, что это значило для неё — стать нашей матерью. Она встретилась с нашим отцом, и обоих охватило непреодолимое стремление стать мужчиной и женщиной, как пара. Это стремление, поскольку для них оно было непреодолимым, было божественным движением. Тот факт, что оно было непреодолимым, указывает на то, что за их любовью и их желанием стать мужчиной и женщиной и быть парой, действовала божественная сила. Божественная сила. А затем она вдруг поняла, что она беременна; она вдруг поняла, что её жизнь изменилась. Вся её жизнь стала другой, получила другую перспективу, и конечно же, она сразу же поняла, что юность закончилась. Теперь началась подлинная жизнь, скромная жизнь служения другой жизни, нашей жизни. И она согласилась с этим и со всеми последствиями. И она согласилась с той ценой, которую это будет ей стоить.
А потом она была в тесной связи с нами у неё в утробе. И она знала, что требует от неё беременность, и особенно то, с каким риском для неё связана беременность и окончание беременности, когда придёт время нашего рождения. И она согласилась с этим риском. Это был вопрос жизни и смерти — для неё и для нас. И всё, что было с этим связано, было божественным движением, и она была согласна и в гармонии с этим движением.
А потом родились мы. Потом она поднесла нас к груди, зная теперь, что она — мать, что она другая по сравнению с тем, что было всего мгновение назад; сейчас она призвана на службу — днём и ночью, каждый день она должна служить нам во многих, многих отношениях. И она должна отказаться от очень многого. И она согласилась с этим и, таким образом, с тем, что мы получим возможность вырасти.
Если мы представим, что это значит; а те из вас, кто сами являются родителями, знают, что это значит, что это требует, чего это стоит во многих отношениях, а вместе с тем — и какое это наслаждение. И такая, какая она есть, в точности такая, какая она есть, со всеми её так называемыми "недостатками", со всеми её так называемыми "трудностями", она была для нас правильной. Мы смогли вырасти и получили способность жить свою собственную жизнь, потому что она была такой, какая она есть. И она присутствует в нас на многих уровнях, не только в нашем теле; каждая клетка нашего тела по-прежнему в созвучии с ней. И вместе с тем, наша душа, наша судьба в большой степени по-прежнему в созвучии с ней. И только пока мы с ней в созвучии, мы остаёмся в созвучии с этой творческой силой, которая также является и нашим предназначением.
И сейчас мы смотрим на неё и широко раскрываем для неё наше тело, и нашу душу, и наш разум. И мы говорим ей: "Да. Дорогая мама, да. Да. Да. Я живу, потому что ты — моя мать, я способен жить свою жизнь, потому что ты — моя мать; моя мать — такая, какая ты есть на самом деле. И я признаю, что я совсем тебя не знаю. У меня есть твои образы, но они не соответствуют тому, кто ты есть. Я не знаю твоих глубин, я не знаю твоих тайн, я не знаю твоей судьбы. И я не знаю те силы, что действуют в твоей семье. Я невежествен почти во всём, что касается тебя. И сейчас я склоняюсь перед тобой в глубоком поклоне, чтобы воздать тебе должное и принять тебя как свою мать, такой, какая ты есть. Дорогая мама".
Перевод с английского Андрея Степанова, июнь 2008. Берт Хеллингер
|
|
|
|
Lavika | Дата: Середа, 02.09.2015, 13:54 | Сообщение # 11 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ФРАЗЫ БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА ПРИ СЛОЖНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С МАТЕРЬЮ
Дорогая мама/дорогая мамочка, я принимаю все, что ты даешь мне, все целиком, без исключений. Я принимаю все по полной цене, которой это стоило тебе и стоит мне. Я что-нибудь из этого создам, тебе на радость (в память о тебе). Это не должно было быть напрасно. Я чту и храню это, И если будет позволено, передам дальше, так же, как ты. Я принимаю тебя как свою маму, и принадлежу тебе как твой ребенок (твой сын, твоя дочь). Ты — та, кто мне нужен, а я — тот ребенок, который нужен тебе. Ты большая, а я маленький (маленькая). Ты даешь, я беру. Дорогая мама! Я рад (рада), что ты выбрала папу. Вы оба — те, кто мне нужен. Только вы! Вы дали мне все, что могли дать, и этого было достаточно Я принимаю это с благодарностью и иду дальше своей счастливой дорогой
И теперь все то же самое - скажите вашему отцу.
Автор: Берт Хеллингер
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 29.12.2015, 12:13 | Сообщение # 12 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Закон Иерархии (Порядка) Лестница метется сверху вниз, а не наоборот.
(русская пословица)
Закон иерархии (порядка) семейных систем Берта Хеллингера гласит: Кто пришел в систему раньше, имеет более высокий ранг в системе. Предок имеет преимущество перед потомком в силу простого обстоятельства – в силу того, что он подарил ему жизнь. Без родителей не было бы и детей. Первый и самый важный подарок, который дети получают от родителей — это жизнь. А затем родители еще долго занимаются восПИТАНИЕМ ребенка, заботятся о нем, оберегают его. В этих трудах у родителей часто не бывает выходных и отпусков. Ребенок получает от родителей так много всего, что никогда не сможет рассчитаться с этими «долгами». Единственное, что ребенок может сделать — это ВЫРАЗИТЬ РОДИТЕЛЯМ свою БЛАГОДАРНОСТЬ, а когда станет взрослым, отделиться от родителей, создать свою семью и ПЕРЕДАТЬ ПОЛУЧЕННОЕ своим ДЕТЯМ. Этот механизм задуман самой природой для передачи жизни будущим поколениям. Как в арабском фонтане – вода из верхней чаши переливается в нижнюю, затем в следующую, расположенную еще ниже и т.д. Это и есть ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК.
Подавляющее большинство жителей Земли счастливы именно потому, что они, сами того не зная, строго соблюдают этот закон.
Примером безусловной преданности родителям может служить факт из жизни детей – социальных сирот школы-интерната (Примечание: социальные сироты – дети, родители которых живы, но по разным причинам лишены родительских прав). В интернате для них были созданы неплохие условия для постоянного пребывания – хорошее питание, чистые простыни и уютные комнаты. Но в выходные никакими силами их нельзя было удержать в стенах учреждения. Они сбегали к своим родителям. В понедельник они возвращались на учебу в школу со вшами, запахом табака и алкоголя. Их отмывали и обрабатывали. А через неделю – все повторялось вновь. Этим детям контакт с родителями был важнее сытной кормежки. Сам факт того, что родители подарили жизнь, делает их святыми для ребенка, а контакт с ними - жизненно необходимым.
Но нередки и такие ситуации, когда закон иерархии нарушается. Приведу несколько примеров таких патологий.
Патология первая: ВЫСОКОМЕРИЕ. Часто дети думают, что стали бы гораздо лучшими людьми, если бы у них были другие родители: более понимающие, более поддерживающие, не такие критичные, не такие строгие, а иногда наоборот — более строгие. Ребенок может стыдиться своих родителей – алкоголиков, тунеядцев, преступников. Тех, кто отказался от него в роддоме. Тех, кто в пьяном угаре гонялся за ним с топором в руках.
Ниже несколько примеров.
Девушка винит родителей в том, что они не совсем такие как ей хотелось, что делают для неё не совсем то, что ей нужно. Сын в письме из армии упрекает родителей, что они его неправильно воспитывали, лучше отдали бы его вместо музыкальной школы в секцию бокса. Дети пытаются учить родителей как им жить (это хорошо, а это плохо), принимать за них ключевые решения (выходить маме замуж или нет, разводиться родителям или оставаться вместе).
Все это высокомерие, которое в своей крайности может проявляться как брошенная в лицо родителям фраза: «Если бы вы были богатыми князьями, я бы вас уважал и любил. А так вы мне ничего не дали, за что вас любить, за что уважать?!».
Последствия такой позиции ребенка плачевны. Когда он ставит себя выше родителей, вода из нижней чаши фонтана не может течь в верхнюю чашу, это невозможно. И он просто перестает получать энергетическую поддержку родителей, душа его истощается, он вынужден жить в изоляции и в режиме полного самообеспечения. Надо ли говорить, что такие люди часто переносят модель презрения к родителям на весь окружающий мир. Не уважая родителей как богов, которые тебя создали, человек перестает уважать и себя, и свою жизнь, и окружающий мир. И как результат - испытывают сильные ограничения в создании собственной счастливой семьи и здорового потомства.
Патология вторая: ПАРЕНТИФИКАЦИЯ имеет место, когда ребенок удочеряет или усыновляет своих родителей. Это может случиться вследствие их тяжелой хронической болезни или временной беспомощности. И ребенок львиную долю своей жизненной энергии начинает направлять на заботу о родителях, забывая совсем или придавая меньшее значение своей карьере, здоровью, личной жизни и своим собственным детям.
В фильме «Ребро Адама» И.Чурикова сыграла образ такой измотанной женщины, которая намертво привязана к пожилой больной свекрови.
Другим примером может служить судьба 20-тилетней женщины, к которой сватался молодой офицер и звал ее поехать с ним по месту службы и создать семью. Она ему сказала: «Сейчас не могу, мой отец тяжело болеет». Прошло 30 лет. Отец как болел, так и болеет. Бывший жених давно нашел себе другую жену и уже нянчит внуков. Наша героиня – так и находится при отце, детей родить она уже не может. Ее род на ней пресекся.
Патология третья: ТРИАНГУЛЯЦИЯ. В данной ситуации ребенок оказывается вовлеченным в отношения родителей как равный им по статусу. Это происходит в те моменты, когда он становится свидетелем ссоры или драки между родителями, когда кто-то из родителей жалуется ребенку на поведение другого, как в фильме «Любовь и голуби»: «Вот папку вы своего любите… А папка ваш вон оно как!!! Городскую себе нашел!!!…» или просит его совета: «Девочка моя, скажи, разводиться мне с твоим отцом или потерпеть?» Или когда он просто слышит от родителей о проблемах в жизни. Невинный на первый взгляд вопрос: «Хочешь, чтобы я тебе братика родила?» или «Кого ты больше любишь, маму или папу?» может вовлечь ребенка в серьезный внутренний конфликт. А как вам такая фраза: «Ладно, потерплю еще пять лет, не буду разводиться… Вас, детей, нужно на ноги поставить…». Все это нагружает ребенка такой ответственностью за родителей, которая ему не по силам.
Несмотря на все вторичные выгоды подобных ситуаций (чувство гордости, значимости или даже превосходства над родителями и т.п.) последствия парентификации и триангуляции для ребенка тяжелейшие. Под давление чувства вины или ответственности его собственная жизнь оказывается обделенной.
Патология четвертая: СИМВОЛИЧЕСКИЙ БРАК. Достаточно часто в практике работы расстановщика встречаются случаи, когда ребенок играет роль символического супруга для родителя (чаще противоположного пола). Например, мать находится в незавершенном трауре по абортированным детям, у отца есть тенденция искать другую женщину для отношений, и брак начинает разваливаться. И дочь, возраст которой большого значения не имеет, вовлекается в отношения родителей. Находясь в роли символической жены отца, она предотвращает его уход из семьи, создавая для него такой необходимый эмоциональный комфорт. Они с отцом проводят много времени вместе, у них прекрасные отношения, и на первый взгляд все замечательно.
Но у дочери появляются две очень серьезные проблемы. Во-первых, это постоянные конфликты и придирки со стороны матери, которая видит в дочери соперницу. А во-вторых, затруднения в своей личной жизни. Все её потенциальные партнеры заведомо проигрывают символическому мужу (отцу) в великодушии, силе, мужественности. Даже если девушка, находящаяся в символическом браке с отцом, выходит замуж, отношения в браке с законным мужем могут казаться ей пресными и тусклыми из-за путаницы ролей. Так как муж в лице отца у нее уже есть, ей от законного мужа нужна энергия и роль заботливого отца. Для законного мужа роль отца для собственной жены в большинстве случаев непосильна. Он рано или поздно истощается. Брак оказывается под угрозой.
Очень важная деталь: в случае высокомерия, злости или острого желания помочь ребенок не получает энергии от родителей, остается незрелым, остается привязан к родителям, не может по-настоящему от них отделиться и пойти в собственную жизнь, не может ничего дать своим детям. Если ребенок пытается быть «большим» и заботиться о своих родителях, то в итоге будем стремиться получать любовь и заботу от своих детей или партнеров. Порядок окажется перевернутым с ног на голову.
Каждый раз, жалуясь на родителей, ребенок говорит «нет» тому, что они для него сделали, а значит – не принимает то, что они ему дали. Отвергая их, он думает, что становится независимым и обретает свободу, но в действительности он не можем отделиться от них негативным способом — отвержение лишь укрепляет привязанность. Блудный сын рано или поздно всегда возвращается в отчий дом, и только приняв родителей, обретает истинную свободу. РЕШЕНИЕ:
Выходом из такой ситуации является чувство глубокой благодарности по отношению к родителям, только искренняя благодарность позволяет принять силу, которую нам дают родители, позволяет внутренне отсоединиться и начать жить собственной жизнью. Когда ребенок скажет: «Благодарю тебя за то, что дали мне жизнь», или: «Если бы не вы, меня бы не было», и примет родителей, какими они есть, с любовью, тогда он в полной мере примет и тот дар, который они ему передали. Это позволит ребенку стать зрелой, целостной личностью.
Когда в ходе расстановки сын говорит отцу: «Ты большой, а я маленький», он признает истинный порядок, и тем самым разрешает себе получать поддержку от родителей, ему открывается доступ к их энергии, и он получает силу, необходимую, чтобы заботиться о собственных детях.
В сложных случаях в расстановке применяются специальные приемы для того, чтобы принятие родителей состоялось. Например, он может попросить ребенка сесть на пол перед стоящей матерью и почувствовать разницу в ранге. Можно разделить фигуру отца на две: «отец, на которого я обижаюсь» и «отец, которому я благодарен за жизнь». Очень хорошо помогает принять родителей выявление в расстановке причин их тяжелой судьбы. Когда мы видим, что им тоже не сладко пришлось – нам легче согласиться и принять все как есть. В случае тяжелой обиды важно выговориться, рассказать о своей боли, о своей ране. В некоторых случаях источником поддержки могут стать не родители, а бабушки и дедушки, пращуры и другие предки.
Завершить статью хочу цитатой:
«Мы — отражение своих родителей. Говоря им «да», мы говорим «да» самим себе. Это «да» не значит подчинение. Это «да» значит признание: «да» всему, что было, и всему, что есть. Более того, таким образом, мы говорим «да» и тем частям себя, которых не хотим осознавать. Ведь именно то, что мне не нравится в моих родителях, скорее всего, мне не нравится и в самом себе. Принимая родителей всем сердцем, мы выражаем любовь и самим себе.
С точки зрения Закона Порядка есть только один способ примириться с собой — научиться искренне уважать своих родителей. Это глубокий акт принятия, практически священное действие, священный жест. Когда мы проявляем почтение и уважение по отношению к родителям, мы чтим не только отца и мать, но и бабушку с дедушкой, а также остальных своих предков. Мы склоняемся в глубоком поклоне перед всем своим родом, перед теми, благодаря кому мы живем, и принимаем жизнь во всем ее разнообразии. Мы выражаем глубочайшее почтение самому источнику жизни».
СВАГИТО Р. Либермайстер. Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости к свободе. Практическое руководство. - СПб. Издательская группа «Весь». 2008. Любите своих родителей! Любите себя! Любите мир! И воздастся вам по любви вашей!
Автор: Юрий Карпенков
|
|
|
|
|