Конечно, все детишки болеют. Но болеют по-разному. И быстрое выздоровление напрямую зависит от укрепления иммунитета у детей.
Ведь именно он отвечает за наше полноценное здоровье. Если ребёнок болеет более 5 раз в год, сильно утомляется и у него нарушена нормальная работа кишечника (дисбактериоз) – то запор, то понос, то это говорит об ослабленном иммунитете, и укрепление его просто жизненно необходимо. Давайте запомним главные способы укрепления иммунитета у детей:
1- Спокойствие в семье, в окружении ребёнка, чтобы от стресса не страдала его иммунная система.
2- Закаливание водой. Хороший эффект даёт контрастный душ. 5 секунд горячей, 5 секунд прохладной водой, чередуя 3-5 раз. Заканчивать обливание надо водой прохладной и потом, хорошо, до красна растереть тело полотенцем.
3- Сбалансированное питание с большим содержанием фруктов и овощей, особенно с большим содержанием витамина С и железа. Это лимоны, чёрная смородина, капуста, яблоки, лук, а также плоды шиповника – кладезь витаминов.
4- Полноценный сон, включая сон дневной. 5- Свежий воздух – отлично способствует укреплению иммунитета у детей! Прогулки каждый день по 30 минут снимут эмоциональное напряжение, тем самым успокоив нервную систему.
6- Массаж стоп. Приобретите массажный коврик, и пусть ребёнок ходит по нему босиком каждый день по 3-5 минут.
7- Есть прекрасное растительное средство для укрепления иммунитета – это эхинацея. Можно готовить самим настой травы, а можно приобрести в аптеке готовые препараты на её основе. Самый популярный для детей - это Иммунал. Он идёт как в каплях, так и в таблетках. 8- Гигиена и закаливание полости рта и носа. 2 раза в день – утром и вечером, полоскаем горло холодной водой, а нос промываем соляным раствором. Для детей очень придумали очень удобный аппарат Долфин, который тоже можно приобрести в аптеке, но можно приготовить и домашний раствор из морской соли. 0,5 ч.л соли на 250 мл воды. 9- Обязательное укрепление иммунитета у детей должно сопровождаться ежегодной профилактикой глистов. Это делается 2 раза в год – весной и осенью.
источник Смотрю на себя в зеркало-красавица!Присмотрелась...блин....БОГИНЯ!!!
Кто-нибудь пользуется НЕЙБУЛАЙЗЕРОМ? В интернете много хороших отзывов, но вот почему-то нам доктор ни чего не говорит...да я и не спрашивала...так как пока в очереди посидишь, то обо всем забудешь .А хотелось бы узнать отзывы мамочек)
Ингаляции обладают очень хорошим лечебным эффектом. Они улучшают кровообращение в лёгких, разжижают трудноотделяемую слизь и успокаивают кашель.
А если ингаляции при кашле делать небулайзером, то эффект от лечения резко повышается, т.к. с помощью аппарата лекарство мгновенно попадает к месту назначения.
Вдобавок, если у вас заложило нос , то ингаляции при насморке небулайзером сработают только на хороший результат!
Итак, кратко, что такое небулайзер?
Это специальное устройство, с помощью которого проводят ингаляции.
В аппарате используется принцип дисперсного распыления лекарственного вещества.
Другими словами, лекарство смешивают с физиологическим раствором, после чего через эту смесь подаётся воздух и лекарство превращается в аэрозоль или туман. А человек его вдыхает через дыхательную трубку или через маску.
«Nebula» – по – латински – туман или облако. Благодаря такому расщеплению, лекарство очень быстро проникает во все отделы дыхательной системы, и хорошо усваивается.
Главное в работе с небулайзером – это приспособиться к нему.
Устройство состоит из камеры – пластиковый стаканчик (в него наливают все растворы), внутри стакана есть специальный конус, куда надевается барабанчик. Камера имеет 1 вход и 1 выход.
Ко входу присоединяется длинная легкая трубка, она в свою очередь присоединяется к самому устройству, выход из стакана присоединяется, в свою очередь, к маске.
Когда аппарат правильно собран, заправлен и включен, из маски будет выходить туман.
В небулайзере используются уже готовые лекарственные растворы , на таких препаратах есть пометка – «для ингаляций».
Безрецептурные лекарства для небулайзера это – растворы Лазолвана, Амбробене, Амброгексала, Проспана.
Лекарственные средства назначает врач в зависимости от вида лечения.
В небулайзере все лекарства для ингаляций необходимо разбавлять физиологическим раствором, с учетом «остаточного» объема лекарства, т. е. если врач назначает 4 мл, то в небулайзер с остаточным объемом 1 мл добавляем 5 мл раствора.
И еще, при использовании небулайзера нельзя применять растворы, в состав которых входят эфирные масла, разнообразные отвары, настойки и сиропы. Так как это всё может привести к поломке оборудования. Это особенно касается любителей самолечения.
Т.к ингаляции при кашле одним и тем же небулайзером делают практически все члены семьи, аппарату необходим особый уход. В зависимости от модели, детали промываются и дезинфицируются, или кипятятся.
Интересная статья о разновидностях кашля... Кашель. Как лечить кашель у ребенка?
Как лечить кашель у ребенка? Многие мамы и папы задают себе этот вопрос. Очень жаль смотреть на малыша, который длительно страдает кашлем. Кашель не дает спокойно спать ребенку, кашель изматывает малыша, кашель может провоцировать возникновение рвоты, что приводит к потере веса, особенно это касается детей грудного возраста.
Что же делать? Как помочь ребенку, как вылечить кашель?
Прежде всего необходимо разобраться в причине возникновения кашля, понять - что такое кашель, как с ним бороться и нужно ли вообще с ним бороться.
Вначале давайте разберемся, что такое кашель и почему он возникает. Кашель - это защитная реакция организма. Кашель способствует очищению дыхательных путей от всего чужеродного, что попадает в эти дыхательные пути - это могут быть микроорганизмы, просто мелкие частички пыли (например, пребывание в запыленной местности или запыленном помещении), попадание инородных тел (например, маленькие дети случайно могут заглотать мелкие предметы, в данной ситуации также появляется кашель с целью очистить дыхательные пути). Дыхательные пути выстланы специальным реснитчатым эпителием, который с помощью слизи гонит все инородное наружу, прочь из легких и других частей дыхательного тракта - носа, гортани, трахеи и бронхов.
Итак, мы выяснили, что редкие кашлевые толчки физиологичны, они удаляют скопление слизи из гортани. Здоровые дети «откашливаются» 10–15 раз за день, больше утром, что не должно тревожить родителей.
Кроме того, слизистая оболочка дыхательных путей содержит большое количество различных рецепторов (терморецепторы, барорецепторы, хеморецепторы и др.) Т.е., рецепторы разного вида и они реагируют на изменение температуры внешней среды, на разность давления внешней среды, на попадание чужеродных частиц в дыхательные пути. Все это может приводить к появлению кашля. 1)Например, сильно теплый воздух в помещении будет приводить к сухости слизистой оболочки дыхательных путей, вследствие этого нарушается продвижение мокроты и будет возникать ее застой, а это приводит к кашлю. 2)Попадание микробных частиц вызывает раздражение рецепторов - рефлекторно возникает кашель. 3) При насморке идет затекание слизистых выделений из носа (сопли) по задней стенке глотки и это вызывает тоже кашель. 4) Воспаление (простуда) определенного отдела верхних дыхательных путей приводит к отеку слизистой оболочки и сужению дыхательных путей, что тоже приводит к возникновению кашля. Это только небольшая часть причин, которые вызывают кашель. И каждая из них имеет свой подход в лечении.
Итак, мы выяснили, что кашель способствует очищению дыхательных путей. Значит, кашель необходим. И здесь возникает вопрос - какой кашель необходим? Существует такое понятие, как кашель влажный (он же продуктивный кашель) и кашель сухой (непродуктивный). При влажном кашле идет выделение мокроты, а при сухом кашле мокроты нет, просто возникает раздражающий надсадный кашель. Конечно, продуктивный кашель необходим, потому что именно со слизью (с мокротой) идет удаление всего чужеродного из дыхательных путей.
Другие виды кашля - сухой, лающий, назойливый, приступообразный, который бывает при коклюше, - не являются полезными, сильно утомляют больного, мешают ему спать, могут приводить ко рвоте, сопровождаются болями в мышцах и в конце концов усиливают дыхательную недостаточность.
В зависимости от вида кашля, от причины, которая вызвала возникновение кашля, зависит и лечение, потому как подходы в лечении кашля различны.
Все средства от кашля можно условно разделить на три основные группы: - муколитики - средства, разжижающие мокроту, - отхаркивающие - усиливающие кашель, - противокашлевые - успокаивающие кашель, эти препараты снижают активность кашлевого центра. Некоторые препараты имеют комбинированное действие - и муколитическое и отхаркивающее.
При лечении кашля используются не только химические лекарственные средства, но и значительное количество самых разнообразных трав и гомеопатических средств. Кроме того, для борьбы с разными его разновидностями используют и многочисленные физические процедуры - от физиотерапевтических процедур (ингаляции, электрофорез лекарственных препаратов, магнитотерапия и др.) до различных отвлекающих средств (банки, горчичники, растирания) и, наконец, массажа грудной клетки, имеющего особое значение у детей раннего возраста, которые плохо умеют кашлять, или у пациентов с лекарственной аллергией.
Существует определенная последовательность (алгоритм) в применении средств от кашля. Задача же всегда одна - добиться того, чтобы кашель из сухого стал влажным и ребенок хорошо откашливал мокроту. Рассмотрим конкретные ситуации.
КОКЛЮШ.
При этой детской инфекции кашель возникает из-за того, что коклюшная палочка раздражает непосредственно кашлевой центр. Она размножается в нервной системе. Больной коклюшем может закашлять от всего - от громкого звука, яркого света, беспокойства.
Кашель при коклюше очень характерный - он начинается с громкого свистящего вдоха, длится приступообразно несколько минут, ребенок просто заходится кашлем. Он часто при этом высовывает язык так, что возникают надрывы его уздечки. При коклюшном кашле от страшного напряжения могут происходить кровоизлияния в склеры глаз и кожу грудной клетки. У маленьких детей приступы коклюшного кашля (репризы) могут сопровождаться остановкой дыхания.
В лечении кашля при коклюше абсолютно бесполезны препараты, разжижающие мокроту и усиливающие ее выделение (муколитики и отхаркивающие). Здесь уместны только препараты, успокаивающие нервную систему и снимающие кашель, например, синекод, туссамаг. К тому же, такой "коклюшный" характер кашля сохраняется у больных некоторое время после излечения от коклюша (до 1 года) и при всех банальных простудах.
"ЛАЮЩИЙ" КАШЕЛЬ ПРИ ТАК НАЗЫВАЕМОМ ЛОЖНОМ КРУПЕ.
"Ложный круп", или ларинготрахеит, сопровождающийся сужением (стенозом) верхнего отдела дыхательных путей, - состояние достаточно опасное и требующее немедленной госпитализации. Дома можно оставить ребенка только в том случае, если ситуация повторяется часто и родители полностью владеют навыками помощи такому ребенку. Впрочем, и в последнем случае он должен находиться под пристальным наблюдением врача.
Суть заболевания состоит в отеке подсвязочного пространства и уменьшении просвета для прохождения воздуха. К этому обычно присоединяется отек слизистой гортани и очень вязкая мокрота. Состояния эти могут возникать от двух главных причин - острой респираторной инфекции и аллергии. Для вирусного крупа характерно постепенное нарастание событий, предшествующая температура, нарастание кашля. Аллергический возникает внезапно, с большим отеком и вследствие этого резким сужением гортани, зато так же быстро и проходит при правильно оказанной помощи.
Обратите внимание: при этих состояниях вызов врача неотложной или скорой помощи обязателен! Но чем вы можете помочь сами? Ребенка нужно срочно "размочить". Для этого дайте ему большую дозу любого муколитического средства (если это микстура, то обязательно теплая!). Начинайте обильно его поить. Откройте окно или форточку - проветрите помещение! Напустите в ванну горячей воды, возьмите ребенка на руки и войдите с ним в ванну на 10-15 минут.
Ни в коем случае не суетитесь, не кричите, не пугайте ребенка - при беспокойстве дыхательная недостаточность может усилиться. Если же вы по тем или иным причинам остались дома, не ложитесь спать - подпаивайте ребенка теплой водой, давайте муколитические и отхаркивающие средства и прочие препараты, назначенные врачом, сделайте ему пару раз паровую ингаляцию.
КАШЕЛЬ ПРИ ОБСТРУКТИВНОМ БРОНХИТЕ.
При обструктивных бронхитах - так же, как и при бронхиальной астме - кашель возникает так же постоянно, как и одышка. Суть этого состояния, возникающего чаще всего у аллергически настроенных детей, в том, что образующаяся в бронхах мокрота очень вязкая, и ребенок не может ее откашлять. Бронхи спазмируются вокруг этой вязкой мокроты, при этом особенно страдает выдох.
В отличие от "ложного крупа", где затруднен и удлинен вдох, здесь именно выдох становится особенно трудным. И здесь, как и при ложном крупе, очень важным является применение различных муколитиков - средств, разжижающих мокроту. И только когда кашель становится достаточно влажным, полезно подключать собственно отхаркивающие средства.
Обязательно надо поить ребенка - делать ему не реже двух раз в день, а то и чаще простейший массаж - поколачивающий и разминающий. Для этого вы, минут через 10-15 после дачи препарата, разжижающего мокроту, кладете ребенка на свои колени головой вниз и начинаете делать ему поколачивающий массаж кончиками сомкнутых пальцев по грудной клетке, периодически растирая ее ладонью и нажимая сверху вниз, так, чтобы грудина вжималась внутрь. Попросите ребенка покашлять или нажмите черенком ложки на корень языка. Не бойтесь рвоты - при этом разжижается мокрота.
Массаж особенно важен детям-аллергикам, которым применение многих лекарств противопоказано. Таким детям противопоказано и применение горчичников. Обязательно настойчиво давайте ребенку обильное питье. Если состояние не улучшается, нарастает одышка - не медлите с вызовом врача!
КАШЕЛЬ ПРИ ОБЫЧНЫХ ТРАХЕИТАХ И БРОНХИТАХ.
Чаще всего начинается как сухой, непродуктивный. Мокроты нет. Основная задача - вначале добиться ее появления. В первые дни - применение муколитических препаратов или препаратов смешанного действия (к ним относятся, в частности, лазолван, амбробене, бромгексин), затем - отхаркивающих. Если кашель стал продуктивным, ребенок хорошо откашливает мокроту, все препараты можно отменить, перейти к массажу грудной клетки. Не забудьте обильно поить ребенка теплыми растворами (морс, чаи, соки). Если нет высокой температуры, можно применять с первых дней отвлекающие средства (горячая ножная ванна, горчичники, растирания). Все это, усиливая приток крови к органам дыхания, усиливает появление мокроты.
КАШЕЛЬ ПРИ ВИРУСНЫХ ФАРИНГИТАХ.
При поражении только самых верхних отделов дыхательных путей - глотки - очень часто наблюдается назойливый частый сухой кашель, сопровождающийся чиханием. Никакой функциональной нагрузки этот кашель не несет и очень изматывает пациента. Здесь помощь может заключаться в проведении ингаляций с травами, маслами, содовых ингаляций, дачи на ночь препаратов, успокаивающих кашель.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ, ЗАТЯЖНОЙ КАШЕЛЬ.
Это достаточно сложная проблема. Как к ней подходить? Если ваш ребенок длительно кашляет, его необходимо обследовать - показать врачу-оториноларингологу, проверить реакцию Манту, проконсультироваться у пульмонолога и фтизиатра. Необходимо знать его длительную температурную реакцию, сдать клинический анализ крови.
Причины могут быть самые разные, даже достаточно экзотические. Так, при глистной инвазии (аскаридозе) существует этап прохождения личинок аскарид через легкие, что вызывает длительный сильный кашель весной и осенью. Но чаще всего длительный кашель зависит от неудовлетворительного состояния слизистой верхних дыхательных путей, от ее аллергизации, хронического воспаления. Например, при наклонности ребенка к диатезу, изменения у ребенка могут появляться не только на коже, но и на слизистой оболочке носа, появляется особая форма ринита (насморка) - экссудативная форма. Тогда у ребенка может постоянно образовываться слизь, и он будет пытаться ее откашлять. Эти состояние необходимо лечить у специалистов, корректировать диету.
Часто кашель в течение 3-4 недель остается у ребенка после перенесенного ОРВИ. Кашель этот усугубляют сами родители, давая ребенку микстуры от кашля, которые, обладая муколитическим и отхаркивающим эффектом, сами этот кашель и провоцируют. Так что добились у ребенка влажного кашля и хорошего отхаркивания, на что обычно уходит 4-5 дней - прекращайте давать эти средства, переходите на массаж и теплое питье. Кашель пройдет сам. источник
Смотрю на себя в зеркало-красавица!Присмотрелась...блин....БОГИНЯ!!!
Дата: Понеділок, 16.05.2011, 16:23 | Сообщение # 4
Заглянул на огонек
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: офлайн
Я месяцев восемь назад приобрела Нейбулайзер. До этого ребенок очень часто и подолгу кашлял. Теперь, как только, чуть начинает подкашливать-дышим. Все как рукой снимает! Наливаю туда обычный физ. раствор! Пусть детки не болеют!
На этой недели купила небулайзер ОМРОН С28, так как ребенок очень часто болеет...прибор не много шумит, но ребенок быстро к нему привык.. Лекарством не дышали, пока только физраствором...Надеюсь , что покупка пойдет на пользу)) Смотрю на себя в зеркало-красавица!Присмотрелась...блин....БОГИНЯ!!!
Всем здравствуйте! Я когда лежала в больнице с кашлем, так мне доктор назначала небулайзер , что надо дышать сначала 10 минут физраствором, а потом 10 минут боржоми. А потом назначала еще компресс из такого состава : 1 луковица(натертая на терку), 1 ст. ложка меда, 1 ст. ложка горчицы, 1 ст. ложка подсолнечного масла, это нагреть (чтоб было тепленькое) и добавить туда 1 ст. ложку спирта или водки. Положить больного, на грудную клетку кладем носовой платок, на платок этот компресс и потом целофан. И чем либо тепленьким на верх. Лежать 2-3 часа и потом все смыть тепленькой водичкой. Я излечилась за 4 раза. Всем желаю Быть Всегда ЗДОРОВЫМИ! Ведь мы этого достойны!!!
Дата: Понеділок, 26.09.2011, 02:05 | Сообщение # 11
Волшебница
Группа: Фея сайта
Сообщений: 3463
Статус: офлайн
Леди, Спасибо за отзыв! Marina, Благодарю за советы) А какая должна быть горчица в компрессе - готовая или сухая? Смотрю на себя в зеркало-красавица!Присмотрелась...блин....БОГИНЯ!!!
Летняя жара приводит многих мам в отчаяние: детвора вообще перестает есть, зато готова пить литрами газировку и соки.
Но австралийские ученые выяснили, что употребление соков в больших количествах приводит к ожирению даже у детей. Пристрастие к сладким напиткам и сокам может сказаться на развитии ребенка: замедлению роста и зубному кариесу. А что вы хотите? В них же очень много сахара!
Уж если ваш ребенок не может прожить без сока, замените покупные (как правило, восстановленные из концентратов) соки на натуральные фрукты или выжимайте соки из свежих фруктов сами. Но даже в этом случае диетологи и доктора советуют ограничить употребление сока до 200 мл в день (дошкольникам) и 350 мл (детям школьного возраста). Эту дозу можно разбить на несколько приемов, увеличив общее количество выпиваемой жидкости за счет добавления в сок минеральной воды. Врачи заметили, что в последние годы дети почти совсем не пьют простую воду, заменяя ее соками и газированными напитками, а это очень вредно для здоровья.
Кстати, о газированных напитках. Если малышей родители еще удерживают от всякого рода газировок, то подростки, распоряжаясь самостоятельно деньгами, которые им дают на буфет, с радостью тратят их на сладкую воду. А в результате выпивают газировки в 3–4 раза больше, чем можно. А что в ней полезного? Вряд ли сахар, консерванты, ароматизаторы и красители можно назвать необходимыми детскому организму веществами. Но главное, в газированных напитках совсем нет пищевых волокон, поэтому организм ее быстро всасывает, не ощущая при этом насыщения, а ведь в них много сахара, следовательно, и калорий. Не случайно почти все любители сладких соков и газировки страдают из-за лишнего веса, и даже ожирения.
Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде: Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете: Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки — ходунюшки, Рученьки — хватунюшки. В роток — говорок, А в головку — разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками. ✔Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
✔Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”. - Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку! — еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!