Дата: Вівторок, 29.03.2011, 15:28 | Сообщение # 16
Волшебница
Группа: Фея сайта
Сообщений: 3463
Статус: офлайн
Принцип Рэйки "Именно сегодня не сердись" окончание
Неизлечимая болезнь
В одной деревне, в небольшой хижине у дороги, больной крестьянин лежал на кровати и умирал. Он был совсем не стар, но неизвестная болезнь схватила его и приковала к постели. Родственники уже отказались верить в его выздоровление и только надеялись на спокойную смерть. Но житель соседней хижины вспомнил, что неподалеку от деревни живет старый отшельник и суфий и что, по слухам, он вылечивает "неизлечимые" болезни. Он сбегал за мудрецом. Старый, но на вид сильный человек в халате вошел в комнату к спящему больному и начал что-то шептать ему на ухо. Вскоре крестьянин проснулся, и некоторое время они перешептывались вдвоем. После этого старый суфий встал и, ни сказав больше ни слова, вышел за дверь. Крестьянин пошел на поправку, и уже через несколько дней, к полному удивлению всех жителей деревни, встал с кровати и был полностью здоров. С тех пор, когда бы его ни спрашивали: "Что же тебе сказал старый мудрец, что ты так легко победил свою болезнь?", —- он всегда отвечал: "Не пытайся ее победить. Полюби ее". Но мало кто его понимал. Они ведь сами никогда не болели. Но и не выздоравливали.
Обучение мудрости
Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал: — Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости. При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом. — Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец. — Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром. — Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.
Рай и Ад
Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой - достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы. Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.
И тогда решил йогин отправиться в Рай. Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой - тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай. Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада. Различие было только в одном - люди в этой комнате научились кормить друг друга. Забирайте своё себе
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны? Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним: — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили: — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас? — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?" Один человек из толпы сказал: — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся: — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
И это пройдет
Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!". Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..." http://www.isra-trainings.com/ids-2/4/4120.html
Смотрю на себя в зеркало-красавица!Присмотрелась...блин....БОГИНЯ!!!
Дата: Вівторок, 29.03.2011, 15:30 | Сообщение # 17
Волшебница
Группа: Фея сайта
Сообщений: 3463
Статус: офлайн
Работай честно Принцип честности в Рэйки
Помоги себе сам
Бродяга нищий повстречался с богачом и попросил медяк, лишь на чашку кофе. Богач сказал: "Ты выглядишь еще здоровым, зачем же ты бесполезно тратишь свою жизнь? Почему ты не идешь работать и не поможешь себе сам?" И бродяга сказал, с чувством глубокого осуждения в глазах: "Как?! Помогать такому бродяге?"
Черепаха и скорпион
Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но скорпион упросил ее. — Ну, хорошо, — согласилась черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь. Скорпион дал слово. Тогда черепаха, посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно-пребольно ужалил черепаху. — Как тебе не стыдно, скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала черепаха. — Ну и что? — хладнокровно спросил черепаху скорпион. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку? — Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила черепаха. — Друг мой, — ответил ей скорпион, — твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в великую добродетель, а мою назовешь подлостью?
Я жду тебя
Однажды к хасидскому мастеру Нафтали пришел человек. — Я хочу научиться толковать священные тексты, — сказал он. — Ищи другого наставника, — сказал Нафтали и выгнал его. — Почему ты его прогнал? — спросила Нафтали жена. — Любители толковать писания чаще всего прячут за этим свою глупость, — ответил Нафтали. В дверь снова постучали. Нафтали спросил: — Чего тебе? — Я мечтаю служить человечеству. — Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся адресом. — Почему ты его прогнал? — спросила жена. — Ведь он стремится служить людям. — Тот, кто не знает самого себя, не может никому служить. В дверь мастера снова постучали. Человек, стоящий на пороге, робко произнес: — Я хотел бы избавиться от невежества. Не могли бы вы немного помочь мне в этом? — Входи, я жду тебя, — сказал Нафтали.
Поиск
Юноша подошел к суфию, сидевшему на обочине, и спросил, нельзя ли ему у него учиться. — Учись,— ответил суфий. Весь день возле него останавливались путники и задавали вопросы о смысле жизни, о природе человеческого духа, о тайне смерти и бессмертия, о способах нахождения Пути и сокровенной сущности суфизма. Но суфий молча сидел, опустив голову на колени. Один за другим люди отходили. Вечером к ним подошел бедняк с тяжелой ношей и спросил, как пройти в ближайший город. Суфий немедленно поднялся, взвалил его поклажу себе на плечи и пошел с крестьянином, указывая ему дорогу. Когда он вновь вернулся на перекресток, молодой человек удивленно спросил: — Этот человек, выглядящий нищим крестьянином, — он что, в действительности скрытый святой, один из тайных странников высокого ранга? Суфий промолвил: — Нет. Это действительно был крестьянин. Но он был единственным, кто спросил меня о том, что его на самом деле интересует.
Живи честно
Один рабби в праздничный день проходил мимо молодого человека. Тот курил, а курение запрещалось в этот день. Поэтому рабби остановился и спросил его: — А известно ли тебе, молодой человек, что сегодня праздник, и тебе не следовало бы курить? — Да, я знаю, что сегодня праздник, — сказал молодой человек. Он всё равно продолжал курить. Мало того, он пустил дым в лицо рабби. — А знаешь ли ты, — спросил рабби, — что в праздник курить запрещено? Молодой человек высокомерно ответил: — Да, я знаю, что это запрещено, — и курил дальше. Рабби поднял глаза к небу и произнёс: — Отец, этот молодой человек прекрасен. Он, возможно, и нарушает закон, но никто не может заставить его лгать. Он правдивый человек. Он говорит: "Да, я знаю, что это религиозный день, и да, я знаю, что курение запрещено". Запомни на судный день, что этого молодого человека не могли заставить солгать".
Красота и Уродство
Твоя любовь — это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь — потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски.
Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены. Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: "Эти люди собрались вокруг, а я голая", — и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой. Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.
Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви…,
Дата: Вівторок, 29.03.2011, 15:32 | Сообщение # 18
Волшебница
Группа: Фея сайта
Сообщений: 3463
Статус: офлайн
Принцип Рэйки "Работай честно"
* Посвящай себя полностью работе * Честно зарабатывай свой хлеб * Работай честно * Живи честно
Принцип честности в Рэйки
Принцип честности проходит красной нитью через все аспекты нашей практики Рэйки.
Самая простая его часть, первый этап работы, - это честность внешняя, т.е. честность слов и действий. Это этап перехода по эволюционной шкале из мира демонов в мир социума, и принцип честности, вместе с первым и вторым принципами Рэйки, служит лоцманом этого перехода.
Сказка о пастухе-шутнике
Один пастух пас овец в полном одиночестве. И захотелось ему повидать людей. Он и закричал, зашумел: "Волки, волки!" Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение. Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: "Волки, волки!" Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли. А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: "Волки, волки, волки!" Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки в этот раз действительно набежали - и зарезали всех овец.
Черепаха и скорпион
Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но скорпион упросил ее. — Ну, хорошо, — согласилась черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь. Скорпион дал слово. Тогда черепаха, посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно-пребольно ужалил черепаху. — Как тебе не стыдно, скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала черепаха. — Ну и что? — хладнокровно спросил черепаху скорпион. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку? — Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила черепаха. — Друг мой, — ответил ей скорпион, — твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в великую добродетель, а мою назовешь подлостью?
Помоги себе сам
Бродяга нищий повстречался с богачом и попросил медяк, лишь на чашку кофе. Богач сказал: "Ты выглядишь еще здоровым, зачем же ты бесполезно тратишь свою жизнь? Почему ты не идешь работать и не поможешь себе сам?" И бродяга сказал, с чувством глубокого осуждения в глазах: "Как?! Помогать такому бродяге?"
Живи честно
Один рабби в праздничный день проходил мимо молодого человека. Тот курил, а курение запрещалось в этот день. Поэтому рабби остановился и спросил его: — А известно ли тебе, молодой человек, что сегодня праздник, и тебе не следовало бы курить? — Да, я знаю, что сегодня праздник, — сказал молодой человек. Он всё равно продолжал курить. Мало того, он пустил дым в лицо рабби. — А знаешь ли ты, — спросил рабби, — что в праздник курить запрещено? Молодой человек высокомерно ответил: — Да, я знаю, что это запрещено, — и курил дальше. Рабби поднял глаза к небу и произнёс: — Отец, этот молодой человек прекрасен. Он, возможно, и нарушает закон, но никто не может заставить его лгать. Он правдивый человек. Он говорит: "Да, я знаю, что это религиозный день, и да, я знаю, что курение запрещено". Запомни на судный день, что этого молодого человека не могли заставить солгать".
Намного более продвинутая часть работы - это выработка честности внутренней. Оказывается, для того, чтобы быть честным с собо, этому нужно учиться!
А зачем? - часто звучит вопль души на наших семинарах Рэйки. Ответ может получиться достаточно развернутым...
Красота и Уродство
Твоя любовь — это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь — потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски.
Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены. Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: "Эти люди собрались вокруг, а я голая", — и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой. Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.
Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви…
Даже для социального успеха и для личного развития в пределах мира социума необходимо
* честно знать, чего хочешь * честно определять, где находишься относительно своих целей * честно действовать, чтобы их достичь * честно замечать, эффективны ли действия, и корректировать их в соответствии с результатами (обратная связь)
Так тренируется безупречность намерения и возможность проводить его в жизнь без потерь и искажений. И если человек вместо этого находит отмазки и оправдания для своей неэффективности, - он укрепляет этим палки в колесах своего эфолюционного развития. Его система тонких тел работает глючно, а он отказывается от своей роли Хозяина своей жизни и ее инструментов - Хозяина, приводящего все свое хозяйство в порядок и в рабочее состояние.
Не пропускай заповедь
Новый русский читает 10 заповедей: Заповедь 1: Не убивай. Думает: "Ну, все ОК, не убиваю вроде." Читает дальше. Заповедь 2: Не кради. Думает: "... и не краду тоже." Читает дальше. Заповедь 3: Не произноси ложного свидетельства. Думает: "...класс, и тут все в порядке!" Читает дальше. Заповедь 4: Не прелюбодействуй! Резко: "ОЙ, ПРОПУСТИМ....", читает дальше... Заповедь 5: Не пропускай "Не прелюбодействуй!"
Психологические защиты – это операторы преобразований, работающие над полем базовых энергий и действющие искажающим, ограничивающим, рассеивающим образом.
Для человека целевого бытия социальные задачи, как пример контролируемой глупости, уже являются просто одним из тренажеров силы и качества намерения. Без внутренней честности вход на этот уровень работы попросту невозможен.
Я жду тебя
Однажды к хасидскому мастеру Нафтали пришел человек. — Я хочу научиться толковать священные тексты, — сказал он. — Ищи другого наставника, — сказал Нафтали и выгнал его. — Почему ты его прогнал? — спросила Нафтали жена. — Любители толковать писания чаще всего прячут за этим свою глупость, — ответил Нафтали. В дверь снова постучали. Нафтали спросил: — Чего тебе? — Я мечтаю служить человечеству. — Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся адресом. — Почему ты его прогнал? — спросила жена. — Ведь он стремится служить людям. — Тот, кто не знает самого себя, не может никому служить. В дверь мастера снова постучали. Человек, стоящий на пороге, робко произнес: — Я хотел бы избавиться от невежества. Не могли бы вы немного помочь мне в этом? — Входи, я жду тебя, — сказал Нафтали.
Поиск
Юноша подошел к суфию, сидевшему на обочине, и спросил, нельзя ли ему у него учиться. — Учись,— ответил суфий. Весь день возле него останавливались путники и задавали вопросы о смысле жизни, о природе человеческого духа, о тайне смерти и бессмертия, о способах нахождения Пути и сокровенной сущности суфизма. Но суфий молча сидел, опустив голову на колени. Один за другим люди отходили. Вечером к ним подошел бедняк с тяжелой ношей и спросил, как пройти в ближайший город. Суфий немедленно поднялся, взвалил его поклажу себе на плечи и пошел с крестьянином, указывая ему дорогу. Когда он вновь вернулся на перекресток, молодой человек удивленно спросил: — Этот человек, выглядящий нищим крестьянином, — он что, в действительности скрытый святой, один из тайных странников высокого ранга? Суфий промолвил: — Нет. Это действительно был крестьянин. Но он был единственным, кто спросил меня о том, что его на самом деле интересует. Полезные убеждения
* Я на 100% ответственен за создание своей реальности * Моя внешняя реальность - зеркало моей внутренней o Я сам являюсь причиной своего здоровья или болезни o Я сам являюсь причиной своих чувств и эмоций o Я сам являюсь причиной своих мыслей o Я сам являюсь причиной своих действий * Моя внутренняя реальность - результат сделанных мною выборов и принятых решений, не обязательно осознанных * Карта - не территория. Я могу найти точку, в которой когда-то сделал ограничивающий меня выбор, - и принять в ней новое решение
Практика
Практика Рэйки по Первой ступени дает отличный полигон для тренировки внутренней честности.
* Принятие решения о структуре своей практики - и его честное выполнение. * Честное следование Принципам Рэйки. * Честное следование правилам работы в Рэйки. * Отслеживание в себе внутренних голосов. которые убедительно говорят, что это не так уж и обязательно, и находят доводы для исключений. * Выявление тихого внутреннего голоса, который знает правду - и придание ему решающей силы. * Трансформация того, что пыталось исказить изначальное намерение. * Все более полное знание самого себя, исследование "слепых пятен" своей внутренней реальности
Дата: Вівторок, 29.03.2011, 15:35 | Сообщение # 19
Волшебница
Группа: Фея сайта
Сообщений: 3463
Статус: офлайн
Принцип Рэйки "Уважай своих родителей, учителей и старших"
Принцип уважения в Рэйки
Принцип уважения в Рэйки работает гораздо глубже уровня социальной вежливости (это - самый внешний уровень его освоения) или конфуцианской добродетели.
Аспект 1 - трансформационный
Принцип уважения позволяет осознанно принять то наследие, которое мы, воплощаясь в конкретных семейных и социальных условиях, получили через нашу семью, через различные виды обцчения, через социальное окружение.
Пока наследие не принято с уважением, оно все равно существует и работает в нашей жизни, опеределяя ее на уровне программ буддхиального тела. Однако, при отсутствии уважения, эти программы могут проявлять себя самым жестким и болезненным образом - на уровне мира демонов. И чем больше человек их отвергает, сражается с ними и пытается от них отказаться, тем более он их усиливает...
Когда же наследие принято с уважением - что есть, то есть ,- тогда можно по-хозяяйски провести его инвентаризацию и трансформацию, исцеляя эти программы и переводя их на более цивилизованный уровень проявления.
И здесь мы обнаруживаем, что уважать - не значит соглашаться и следовать. Уважение вклчает в себя признание того, что есть, и его значимости, - без осуждения, без страха, если возможно - то с благодарностью и любовью.
Аспект 2 - развивающий
Именно состояние уважения открывает пространство для осознанного и качественного обучения
Доброта и вежливость
Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришёл поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи...
И тогда Учитель взял его в ученики.
Аспект 3 - универсальный
Вспомним: никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек (и ситуация) тебе учитель. При таком отношении сама реальность становится учителем в школе жизни. Рэйки становится вашим учителем.
И именно принцип уважения позволяет сделать свое обучение и развитие возможным везде и всегда.
Об уважении
Однажды наставник Пути Шоу-Дао сказал своим ученикам: — Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то достойное уважения. Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако ученики Шоу-Дао до сих пор продолжают следовать этим советам. Не в этом ли сила мудрого слова? http://www.isra-trainings.com/ids-2/4/4140.html
Смотрю на себя в зеркало-красавица!Присмотрелась...блин....БОГИНЯ!!!
Дата: Вівторок, 29.03.2011, 19:40 | Сообщение # 20
Счастье
Группа: Фея сайта
Сообщений: 5928
Статус: офлайн
Цели Рэйки
Кроме принципов Рэйки, согласно Кимико Кояма, перед Рэйки стоит пять целей:
1) Таи (тело) – Кэн (здоровье)
Тело является храмом Бога. Учитывая это, мы должны заботиться о нем и почитать его. В конце концов, мы не сможем выдержать переживания, которое несёт просветление, без здорового тела. Сделать тело сильным мы можем с помощью Рэйки, медитации, правильной диеты и …смеха!
2) Эн (отношения, связь, судьба, любовь, карма) – Би (красота)
Красота и любовь идут рука об руку. Если Вы видите красоту в любом существе, наделённом разумом или нет, Вы обязательно проживёте спокойную жизнь, несущую удовлетворение.
3) Кокоро (сердце и ум) – Макото (искренность, подлинность)
Кокоро, единство сердца и ума, уже упоминалось неоднократно. Способ достичь этого единства сердца и ума – сохранять своё подлинное я.
4) Саи (талант) – Чикара (сила)
Талант и сила идут рядом. Следуя своему таланту, мы достигаем той силы, которой никто не может противостоять. Не нужно бояться собственных способностей!
5) Цутомэ (долг) – До (работа)
Наш долг – работа над собой. Что бы мы ни делали, мы должны отдавать этому делу лучшее из того, что у нас есть. Не нужно удерживать то, что мы можем отдать другим – и себе.
источник ThetaHealing® Исцеление любых сфер жизни Учитель Рейки Диагностика и коррекция судьбы по дате рождения Кармическая Нумерология
В эти важные правила Микао Усуи вложил философскую концепцию метода Рейки Риохо.
Осмыслите, Рейки приносит доброе здоровье, счастье, безопасность. Будь добр ко всему живому. Именно сегодня - не беспокойся. Именно сегодня - не сердись. Уважай родителей, учителей и старших. Честно зарабатывай себе на жизнь. Высказывай благодарность всему.
Техника медитации произвольная.
Общие рекомендации: Призовите рейки и проводников. Выберите себе один из принципов рейки или озвучьте все сразу и войдите в медитативное состояние. В ходе медитации будут приходить мысли .... как всегда - оставайтесь наблюдателем, позволяйте мыслям приходить и уходить, будьте в энергоинформационном потоке.
В конце медитации поблагодарите высшие силы и рейки, себя и других участников медитации.
Важный момент! Медитацией вы запустили процесс осмысления принципов рейки. Прошу вас в этой теме высказываться, отвечая на ниже приведенные вопросы, по мере того, как ответы на них будут приходить: - Что есть Рейки? - Что практика рейки дает мне? - Что есть благодарность? - Почему я беспокоюсь? - Почему испытываю гнев? - Что есть счастье? - Что есть безопасность? - Что есть здоровье? - Что есть уважение? - Что значит честно зарабатывать себе на жизнь? - Почему «именно сегодня» не беспокойся, не гневайся?
Представьте себе, что вы находитесь на берегу озера. Лето. Тепло. Очень тихо, ни ветерка. Вы сидите на берегу, смотрите на воду, в глубь озера. Перед вами во всей своей красоте предстает подводный мир этого озера. Вода очень чистая и спокойная, и вы видите песок на дне, видите чуть колышущиеся водоросли, вы видите мелькающих то тут, то там маленьких рыбок. Вы видите, как трудится маленький краб, бегая по песчаному дну. Вы сидите на берегу, охваченные блаженством созерцания и прикосновения к этому миру Природы. Чувства неги и покоя переполняет вас, давая вам ощущение счастья и вечности. Внутри вас звучит какая-то тихая музыка гармонии и нежности к окружающему миру. Но вот подул легкий летний ветерок, приятно охладив вам лоб. по озеру пошла легкая рябь. Подводный мир исчез с ваших глаз. На самом деле он остался, продолжая существовать и жить своей жизнью, но вам он не виден. Так и рябь беспокойства лишает вас возможности ясно видеть ситуацию, происходящее, объективно оценивать это происходящее с вами, ясно видеть выход из создавшегося положения. Само по себе беспокойство не является источником заболеваний, в отличие от гнева и злости, но создает все предпосылки для возникновения страха, чувства вины, злости и гнева. Беспокойство является духовной рябью на поверхности вашего сознания, лишает вас покоя и ясности.
*** Считая Ошо, Мастера Рэйки, источником мудрости, хочу привести здесь еще одну притчу из его коллекции Мудрости. "Однажды старушка путешествовала автобусом. Очень волнуясь, она то и дело спрашивала, какая это остановка. Сидевший рядом с ней попутчик посоветовал: - Успокойтесь, не стоит так волноваться. Остановки объявляются, но можно позвать кондуктора и сказать, где вам нужно выходить. Он запомнит и предупредит вас заблаговременно. А пока отдыхайте! Подошедшему кондуктору старушка сказала: - Пожалуйста, я боюсь проехать свою остановку. Мне необходимо обязательно добраться до места. Кондуктор ответил: - Не волнуйтесь. Я и так объявляю все остановки, но к вам подойду заранее и предупрежу. Где же вы собираетесь выйти? Волнуясь и дрожа от напряжения, женщина сказала: - О, благодарю вас! Запомните - я должна выйти на конечной остановке!" *** В момент полного покоя вы понимаете, что сущее уже движется, направляется к высочайшим пикам. А вы часть его! Вам ни к чему лишние амбиции. Это и есть свобода: расслабление, отказ от личных навязчивых желаний, целей, от ума, от всех побуждений Эго. Тогда жизнь превращается в мистерию. Ваши глаза с удивлением смотрят на мир, полный чудес, а сердце замирает от благоговения. Не нужно становиться чем-то, вы и так уже что-то. Не нужно ничего достигать, вам уже все дано. Это дар Божий. Вы там, где нужно. Некуда идти, нечего достигать. Поэтому можно праздновать! Если достигать нечего, нет и спешки, беспокойства, страха перед неудачей. Невозможно потерпеть неудачу. По прироже вещей неудача невозможна, потому что вопрос об успехе не ставится. Если вас посетило беспокойство, найдите где, в каком месте вашего тела вы ощущаете его больше всего, и сделайте себе сеанс Рэйки на это место. Отпустите свое беспокойство по тому алгоритму, по которому вы можете отпустить свою злость и гнев. Дайте возможность своему беспокойству покинуть вас.
Именно сегодня не злись Алгоритм освобождения от злости
Злость и страдания - это сигнал нашей разделенности с внешним миром и с самим собой. Это сигнал того, что мы делаем не то, что всегда хотели бы делать. Когда-то вы перекрыли свое желание действовать страхами, ограничили свою деятельность какими-то убеждениями типа:"Не буду это делать, так как все равно не получится. Жизнь - трудная штука, и мне всегда не везет" и т.д. Так вы ьлокировали естественное течение своей творческой энергии и энергии в теле вообще. В вашем теле при этом срабатывает определенный механизм, заложенный в вас природой, который сообщает вам о том, что в вашей жизни что-то не так, путем эмоционального реагирования в виде злости. Стараясь заглушить злость, отвергнуть ее, вы лишаете себя возможности узнать, чо у вас не так. Учитесь беседовать со злостью как с хорошим другом, как с самым мудрым существом в вашей жизни. Ведь злость ваша, а значит, и информация в ней - самая достоверная для вас. ПРи этом беседовать можно абсолютно с любой злостью и любыми другими ощущениями, возникшими в вас и беспокоящими вас. Итак, сядьте или лягте, попросите Рэйки помочь вам и, положив свои руки на "место злости", сосредоточтесь на ощущении своей злости, сказав себе: "Уйдет - уйдет, останется - пусть остается".
Эта мыслеформа всега должна сопровождать вашу работу с собой при работе с вашей злостью. С помощью ее вы снимаете с самого начала любое противостояние с тем, что находится у вас внутри, тем самым принимая это ощущение злости как часть себя, а ведь это ощущение и является вашей частью, и его неприятие привело вас к проблеме. То, с чем мы боремся, только усиливается за счет наших же сил, направленных на это противоссстояние. Итак, сначала мы снимаем всякое желание бороться и избавляться, в том числе и игнорировать. Ведь игнорирование того, что с вами происходит, - это тоже вид борьбы. К ощущениям надо прислушиваться сразу же, как только они возникли, - только тогда ваша работа с собой будет наиболее эффективна. Продолжая делать себе сеанс Рэйки: 1. Определите точно, где в теле локализуется злость. Здесь мы имеем дело с конкретным месторасположением вашей злости, которая беспокоит вас. Как правило, ощущение это концентрируется где-то в конкретном месте вашего тела. Например, говорят: "У меня ком в горле". Ясно, что ощущение злости определенно в горле. Очень редко ощущения злости могут охватывать все тело. Но это бывает, тогда нужно сосредоточиться и определить то место в теле, где ощущения наиболее яркие. Данный врпрос, который вы себе задаете, имеет целью определить это место, где живет злость в теле, как можточнее. Причем, когда вы зададите себе этот вопрос, у вашего ума, возможно, начнутся метания и появится желание сбежать - возникнут другие мысли о срочных делах. Это - ваш страх прикоснуться к своей злости. В этом случае не боритесь с собой, не напрягайтесь, а просто наблюдайте за своим желанием сбежать от этого вопроса. Кстати, где у вас находится желание сбежать от того, что для вас неприятно? Не боритесь с этим и мягко возвращайтесь к вопросу, чтобы точно определить место расположения блока вашей злости или дискомфорта. При этом продолжайте делать себе сеанс Рэйки. 2. Определите, какую форму имеет ваше ощущение-блок, который вы называете злостью. Когда вы в точности или настолько, насколько смогли, определили, где находятся ваши ощущения, переходите к третьему шагу алгоритма - исследуйте форму ваших ощущений злости. Например, выражение "ком в горле" говорит о том, что ваше ощущение похоже на ком, выражение "колет как иголка" сообщает вам о форме ощущения в виде иглы и так далее. Не важно, какую форму имеет ваш блок злости. Важно то, что с помощью этого м следующих вопрососв вам удается сохранить свое внимание на блоке злости и лучше на не сконцентрироваться.Ведь ваш ум склонен постоянно скакать с предмета на предмет, с мысли на мысль, и остановить его очень трудно. Концентрируясь на блоке злости с помощью вопросов к блоку, мы легко достигаем нужного состояния. Поэтому постарайтесь определить фору блока злости как можно точнее. Когда вы это делаете, вы усиливаете свою концентрайию и все время сохраняете тесный крнтакт со своим ощущением. Это помогает вам более точно определить форму блока злости, а следовательно, глубже и полнее пережить его. ПОмните, когда вы переживаете блок, когда переживаете ощущения, отпуская их, а не цепляясь за них и не уничтожая их, ваш блок злости растворяется и уходит навсегда. Больше он никогда не будет вас беспокоить - ни в виде ощущений или болезней, ни в виде ситуаций в жизни. Продолжайте сеан Рэйки самому себе. из книги Е.Шейкиной "Я привлекаю силу Вселенной для здоровья и изобилия. Практический курс Рэйки от Мастера"
Именно сегодня не злись Алгоритм освобождения от злости (Продолжение)
3. Определите, каких размеров форма вашего блока. С помощью этого вопроса мы продолжаем сохранять концентрацию на своих ощущениях, переживая и отпуская их. Как можно точнее определите размеры, которые ваши ощущения злости занимают в теле. Определите длину, ширину, толщину ваших ощущений злости в сантиметрах, а лучше - в миллиметрах. И продолжайте свой сеанс Рэйки.
4. Определите, какова плотность вашего блока и из какого материала он сделан.
Этот вопрос также помогает сохранить концентрацию на блоке злости. Кроме этого, начинает раскрываться информация, заложенная в этом блоке, - приходят образы из прошлого, породившие этот блок злости. И приходит понимание природы возникновения блока злости, и начинается истинное освобождение причины, породившей данную проблему. А нет причины - уходит и сама проблема. ПРиведу еще один пример: одна женщина страдала алкоголизмом. Когда мы начали с ней работать, у нее неожиданно в памяти всплыла картинка: ей три года, она в зале играет с игрушками. Родители в кухне собираются обедать. Приходит в гости ее дядя, мамин брат, с бутылкой вина. Они садятсяяя за стол, вино разливается в бокалы, и отец девочки говорит: "Все гении - пьяницы". Девочка подрастает, идет в школу и учится отлично, многие вокруг говорят, что девочка гениальна. Школу она заканчивает с золотой медалью, поступает в институт и, когда ей исполняется 18 лет, начинает пить. Сработала программа, нечаянно заложенная в нее отцом, что все гении - пьяницы. И девочка неосознанно начала ее выполнять, считая, что раз окружающие считают ее гениальной, она просто обязана пить. Конечно, все это происходило на уровне подсознания. Теперь эта женщина полностью отказалась от спиртного, без особых усилий со своей стороны.
5. Определите, какого цвета ваша злость.
Довольно часто бывает, что люди не могут увидеть цвет. В конечном счете неважно, увидите вы его или нет. Важно, что вы продолжаете концентрироваться на блоке, продолжая делать себе сеанс Рэйки.
6. Сосредоточтесь на тех словах и образах, которые приходят к вам из прошлого.
Когда вы переживаете блок злости, концентрируясь на нем с помощью вышеприведенных вопросов и ддавая ему свободно течь, перед вашим мысленным звором могут возникать образы из прошлого, как моментальные снимки, или звучать слова, целые фразы. Не оцениайте, что происходит, не стремитесь домысливать, или анализировать, или вспоминать. Это нормальный процесс разблокирования - блок злости начи выдавать информацию, которая содержится в нем. Если вы включите процесс анализа, вы начнете напрягаться, и это уведет вас в сторону, вы потеряете контакт с ощущением. В результате блок злости останется там, где и был. Не стремитесь достичь быстрых результатов. Не старайтесь домысливать. Оставляйте все как есть, просто наблюдайте и переживайте. Берите то, что приходит, без оценок. Если у вас ничего не возникает перед глазами и вы ничего не слышите, не огорчайтсь и не суетитесь. Главное здесь то, что вы находитесь в своих ощущениях и в Рэйки.
7. Походите по кругу.
Задавайте себе вопросы по кругу до тех пор, пока в вас присутствует хоть малейшие неприятные ощущения злости, пока не возникнет в теле легкость и ощущение свободы. При этом, по мере того как вы будете задавать себе вопросы, месторасположение ощущений злости, их форма, цвет, плотность могут меняться. Может возникнуть чувство, что ощущение злости двигаются по телу. Так оно и есть. Поскольку в организме все взаимосвязанно, одни ощущения злости уходят и появляется место для того, чтобы другие ощущения могли подняться на поверхность - ведь раньше они были подавлены и находились более глубоко. Что ж, прекрасно, поздравьте себя - ваша работа двигается все вперед и вперед. Работая с собой, задавайте вопросы по кругу, спокойно наблюдая за тем, что происходит. Запомните, когда вы прямо смотрите на блок или ситуацию, когда позволяете себе переживать связанные с ним эмоции и соответствующие ощущения, как правило, очень неприятные и болезненные, блок злости полностью растворяется. Это закон. А сеанс Рэйки самому себе в это время помогает вашему блоку злости уйти быстро и в наиболее щадящем для вас режиме. Не откладывайте на потом работу с собой. "Именно сегодня", ведь "потом" обычно никогда не наступает. Вы сможете победить и немощь, и болезни, и свои негативные эмоции, в том числе и старость, в любом возрасте, если научитесь останавливаться, откладывая свои дела, чтобы поработать с собой. Это и есть настоящая любовь к себе.
Когда мы подавляем свою злость или слишклм долго прокручиваем е в себе, переживая одни и те же мысли, наши мысли приобретают мыслеформу злости.
Именно сегодня не злись Алгоритм освобождения от злости (Окончание)
Мыслеформа - это мысль, эмоционально окрашенная, или вызывающая эмоции. Эти мыслеформы записываются в клетки в виде определенных программ, естественно, мешая нашим клеткам нормально функционировать. В результате происходит интенсивная зашлаковка тела. Нарушается обмен веществ, и возникают проблемы с процессом усвоения питательных веществ и выводом шлаков из организма. Когда количество клеток, захваченных мыслеформами, связанных со злостью, достигает критической величины, тело начинает откладывать жир, чтобы пригасить вредное воздействие эмоций и мыслей на наше здоровье, и увеличивает размеры нашего тела, чтобы как можно эффективнее разместить застрявшие в нас мыслеформы, страхи, гнев - общем, наши мысли и эмоции, которые мы подавляем в себе, не отпускаем, храним. Получается, что жир и лишний вес - это хранилище наших мыслей и эмоций, которое создает наше тело, чтобы сохранить по возможности наше здоровье. Соблюдая этот принцип Рэйки именно сегодня, и так каждый день, делая себе сеансы Рэйки, вы приведете в порядок свое здоровье, а фигура приобретет стройность. Лишний вем постепенно растат без специальных усилий с вашей стороны. Наиболее сильные эмоции - это гнев и злость. Подавляя гнев в себе, мы создаем оптимальные условия для своих заболеваний и проблем. Когда возникает гнев, попробуйте осознать его. Он исчезнет. Попробуйте! Прямо в момент кульминации, когда вы так кипите, что даже способны убить, внезапно включите осознание; вы тут же почувствуете, как что-то изменилось: уходит внутреннее напряжение, вы даже почувствуете щелчок. Что-то изменилось, ваша внутренняя сущность расслабилась. Возможно, потребуется время для внешней релаксации, но центр уже спокоен. Сотрудничество распалось - вы уже не едины с вашим гневом. Телу потребуется еще некоторое время, чтобы остыть, но глубоко внутри уже восстановлен покой. Необходимо осознание, а не осуждение. Через осознание спонтанно происходит трансформация. При осознани гнева возникает его понимание. Наблюдайте без суждений, не поощряя и не осуждая, -просто наблюдайте за своим внутренним небом. Там молнии, гнев бушует вовсю, трепещет каждая клеточка вашего тела - какой красивый момент! - когда энергия действует, за ней лучше наблюдать. Когда энергия бездействует, наблюдать ее невозможно. Закройте глаза и смотрите на гнев. Не боритесь с ним - просто наблюдайте за происходящим: на грозовом небе мечутся молнии! Лягте на землю и посмотрите на небо. Затем проделайте то же самое внутри себя. Кто-то оскорбил вас, посменад вами, сказал обидные слова... Грозовые тучи затянули ваше внутреннее небо. Наблюдайте! Какая красота, но вам страшно, потому понимания нет. Внутри разворачивается мистерия, но если понимания тайны нет, становится страшно. Как только тайна понята, она превращается в благодать, ожественный дар, потому что теперь вы обладаете ключом понимания. Тот, у кого есть ключт, - Мастер. Как только почуствуете гнев, поспешите во двор, обойдите вокруг дома семь раз, после этоо присядьте и поразмыслите - куда делся ваш гнев? Вы не подавили его, вы не контролировали его, вы ни кого его не обрушивали... Гнев - это умственная рвота. Нет никакой нужды ни обрушивать его на кого-то, ни держать в себе. Дайте ему спокойно выйти под вашим взглядом понимания. Можно побегать трусцой, или сделать физические упражнения, или помыть полы и сделать уборку. В процессе трансформации вы не занимаетесь контролем, вы просто становитесь более осознанным. Гнев - это событие, красивый феномен, как молния в тучах, но не более того. Освобождать можно и нужно все эмоции. Не держите их в себе, отпускайте на свободу.
Чувство благодарности - это молитва без слов, это обращение к Богу без слов, это беседа с Богом без слов. Это значит, что соблюдение этого принципа Рэйки состоит не только в том, что вы должны благодарить каждого и говорить "спасибо", но и сделать чувство благодарности постоянно присутствующим в вас. Как? Это не сложно.
Прямо сейчас встаньте и сладко-сладко потянитесь. И именно в этот момент почувствуйте благодарность к своему телу за то, что оно может легко и свободно подарить вам такие сладкие мгновения счастья и наслаждения. А теперь сядьте спокойно , сосредоточьтесь и медленно обведите взглядом все вокруг. И, скользя взглядом, почувствуйте благодарность к своим глазам за то, что они могут различать цвета и видеть формы, тем самым даря вам радость чувственного восприятия мира через цвет и форму. Почувствуйте благодарность к окружающим вас предметам за то, что служат вам, доставляя комфорт и удобства. Почувствуйте благодарность к миру за окном, к своим родителям за данную вам жизнь, к природе, к друзьям и ко всему, что есть в вашей жизни. Испытайте в своей душе это чувство благодарности именно сегодня,хотя бы один раз в день. И этот день наполнится особым смыслом - смыслом общения с Богом. *** И снова хочу обратиться в Ошо: " Способны ли вы испытывать благодарность за страдания и удовольствия, не различая, не выбирая, - просто быть благодарным за все, что происходит? Ведь если ситуация дается Богом, то для этого есть причина. Нам это может нравиться или не нравиться, но именно эта ситуация необходима для нашего роста. Для развития одинаково нужны и зима, и лето. Как только эта мысль поселится в вашем сердце, каждое мгновение жизни наполнится блаженством. Пусть это станет вашей молитвой: благодарите Господа каждый миг - за смех, за слезы, за все. В вашем сердце поселится неизведанная прежде тишина. Это благодать". *** Сначала нужно принять жизнь такой, какая она есть, тогда желания исчезнут. Примите жизнь, и все напряжения, неудовольствия исчезнут. Вы станете радостными без всякой причины. Если радость имеет причину, то она не продлится долго. Когда радость беспричинна, она пребудет вечно. Очень немногие женщины достигают вершины дзэн. Ренгетсу была одной из них. Она совершала паломничество. Вечерело, когда странница забрела в селение и стала просить о ночлеге. Но все двери захлопывались перед ней. Люди не признавали дзэн. Дзэн настолько революционен, что, принимая его, вы неизбежно подвергаетесь трансформации. Вы проходите через пламя. Вам никогда уже не быть прежним. Последователи традиции всегда противятся истинному в религии. Будучи традиционными буддистами, крестьяне не могли позволить последовательнице дзэн войти в свои дома. Ночь становилась все холоднее, а старой женщине негде было преклонить голову, к тому же у нее давно уже крошки во рту не было. Ренгетсу нашла приют под черешней. страдая от голода и холода, странница долго не могла сомкнуть глаз. В полночь Ренгетсу проснулась, совсем замерзшая, и в ночном весеннем небе увидела, как цветущие ветви черешни, шепча, перемигиваются с луной. Пораженная красотой, она встала и поклонилась в сторону селения, произнеся следующее: Спасибо отказавшим мне в ночлеге: Я оказалась под цветущим деревом, В сиянии таинственной травы. Ренгетсу поблагодарила людей, которые не пустили ее ночевать; ведь она, заснув в тепле под обыкновенной крышей, могла бы проспать эту благость - цветущее дерево, перешептывающееся с луной, молчание ночи, эту необыкновенную тишину. И не только принимает, но и и приветствует, испытывая лишь благодарность. Человек становится единым с Богом в тот момент, когда принимает всё, что приносит жизнь, с благодарностью.
Усердная работа именно сегодня - это не ваш профессиональный или физический труд, это труд с полной отдачей и любовью к этому труду. Но здесь подразумевается не только это. Усердная работа - это ежедневный труд над самим собой, со своими состояниями, это ежедневное соблюдение принципов Рэйки. Это внимательное отношение к своему здоровью, к своему телу, к своим эмоциональному состоянию и к своим мыслям. Это умение регулировать все эти процессы внутри себя, умение управлять своим здоровьем, чувствами, эмоциями и мыслями. Это умение общаться с собой на языках тела, чувств и мыслей. Это умение дружить в самим собой. Это полное понимание того, что если Бог вас создал, значит вы ему нужны. Это не только ваша вера в Бога, это уверенность в том, что Бог верит в вас. Умение смотреть внутрь себя и находить в себе все рашания своих проблем - это и есть усердная работа над собой.
*** Ошо: "Мы рождены для блаженства, это наше право от рождения. Но люди настолько глупы, что даже не требуют того, что им принадлежит по праву. Их больше интересует то, что принадлежит другим, им не терпится завладеть чужой собственностью. Они никогда не смотрят внутрь, никогда не ищут в собственном доме. Умный человек начнет поиск со своего внутреннего существа, ибо пока ты не познал себя, как можно отправляться на исследование внешнего мира? Мир так велик. Но заглянувший внутрь находит там сразу все искомое. Это не постепенный процесс, это внезапное свершение, внезапное просветление". Вот что рассказывают о великой женщине-мистике Рабийе аль-Адавия. Как-то вечером почтенная Рабийя принялась искать что-то возле своей лачуги. Собрались соседи, жалея ее, - бедная старуха, у нее такое слабое зрение, надо бы помочь ей. Они спросили: - Что ты ищешь? - Ваш вопрос не относится к делу, - ответида старушка. - Я ищу. Если хотите, помогите мне. Соседи смеялись: - Рабийя, ты что, умом тронулась? Если мы не узнаем, что именно ты ищешь, как же мы сможем помочь тебе? - Ладно, - ответила Рабийя. - Если вам так важно это, то я ищу иглу. Вскоре кто-то спросил: - Рабийя, улица такая большая, а игла такая маленькая, и скоро совсем стемнеет. может, ты скажешь, где именно ты потеряла иглу? Рабийя ответила: - Снова вы задаете неуместный вопрос. Какое он имеет отношение к моим поискам? Соседи даже замерли: - Ты точно сошла с ума. Рабийя сказала: - Так уж и быть. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я отвечу. Я потеряла иглу в доме. Соседи изумились. - Если ты потеряла иглу в доме, почему же ищешь ее здесь? Рабийя ответила: - Здесь светло, а в доме темно. *** Притча таит в себе огромный смысл. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: что именно вы ищите? Размышляли ли вы над этим вопросом достаточно глубоко? Нет. Возможно, иногда, в редкие моменты случались проблески понимания, но и они были весьма туманны. Вы еще не определились. Если вы попытаетесь определить предмет своего поиска, то по мере конкретизации поймете, что необходимости искать нет. Поиск затевается в состоянии неуверенности или в состоянии мечтательности; если что-то неясно, вы продолжаете искать. Вас подталкивает смутная внутренняя потребность , внутреннее стремление; одно вы знаете твердо: нужно искать. Такова внутренняя потребность. Однако вам неизвестно, что именно вы ищете. Но как можно отыскать то, о чем вы не имеете ни малейшего представления? Все так неуловимо, смутно. Возможно, вы ищете денег, власти, престижа, уважения. Однако люди, владеющие богатством, пользующиеся уважением, кичащиеся властью, тоже ищут. До конца своих дней они пребывают в поиске. Ни богатство, ни власть ничем не могут тут помочь. Поиск продолжается. искать нужно что-то иное. Деньги, власть, престиж тешат ваш ум. Они помогают почувствовать, что вы что-то ищите. Но на само это что-то остается неопределенным, смутным объектом. Первое, что следует сделать настоящему искателю, тому, кто стал немного бдительнее, осознаннее, это определить предмет поиска - сформулировать предельно четкое представление об искомом. Выйдите из дремлющего подсознания, посмотрите искомому в лицо. Трансформация начнется незамедлительно. Начав определять предмет поиска, вы в то же время начнете утрачивать заинтересованность в самом поиске. Чем определеннее ситуация, тем меньше желание искать. Как только вы четко определите, что именно ищите, поиск прекратится, ибо он существует только тогда, когда вы невнимательны. Повторяю еще раз: поиск существует тогда, когда вы спите, когда вы не осознаете своей настоящей внутренней потребности. Поиск порожден неосознанностью. (см. продолжение)
Конечно, Рабийя права. Внутри света нет. Раз внутри нет света, нет и сознания, вы идете искать вовне. Вам кажется, что там видно лучше. Наши чувства поверхностны. Глаза взирают на внешний мир, руки тянутся к окружающим предметам, ноги меряют шагами землю, уши ловят посторонние шумы. Все направлено вовне; пять органов восприятия экстравертны. Вы начинаете поиск там, где способны видеть, чувствовать, прикасаться, - прожектор чувств направлен на внешний мир. Сам же ищущий находится внутри. Необходимо понять эту двойственность. Ищущий пребывает внутри, но так как свет находится снаружи, ищущий направляет свой поиск вовне, считая, что именно там таится то, что удовлетворит его стремление. Но этого не произойдет никогда. Никогда. Подобное невозможно по самой природе вещей. Пока не узнаете , кто вы есть, все найденное будет мимолетным. Разве можно выбрать место и направление, не зная ищущего? Невозможно. Важнейшее нужно определить в первую очередь. Если поиск остановился, если вы неожиданно поняли, что узнать нужно только одно: "Кто этот ищущий во мне? Что это за энергия, которая стремится к поиску? Кто Я?" - трансформация произойдет мгновенно. Произойдет переоценка ценностей. Вы начнете двигаться внутрь. Тогда Рабийя не будет искать в уличной пыли то, что потеряно во тьме вашей души. Если вы начали двигаться вовнутрь, - да, вначале очень темно, Рабийя права. Там очень, очень темно, потому что многие жизни вы не заглядывали в себя, глаза не привыкли к этой темноте. Ваш взор был устремлен на внешний мир. Если после пребывания на ослепительном солнце войти в помещение, вначале покажется, что там очень темно, потому что ваше зрение настроено на яркий свет. Когда света очень много , зрачки сужаются. В темноте им нужно сначала расслабиться. По прошествии недолгого времени тьма рассеивается, ваше зрение адаптируется. Многие жизни вы провели во внешнем мире, под лучами палящего солнца, поэтому и забыли, как приспособить зрение к внутреннему миру. Начиная глядеть внутрь, - а времени на это потребуется немало, - вы постепенно начнете различать прекрасный внутренний свет. Этот свет не агрессивен; он скорее сродни лунному, чем солнечному. Он не сверкает, не ослепляет. Этот свет прохладен, сострадателен, спокоен. Он подобен живительному бальзаму. Постепенно, привыкнув к внутреннему свечению, вы поймете, что сокровище внутри, проблема же возникла из-за того, что вы искали его снаружи. Выискали не в том месте, искомое место всегда пребывало внутри вас. Вы искали не там, вот и все. Свет Рэйки поможет вам в работе над собой. Только продолжайте эту работу над собой именно сегодня, и так каждый день. Совершенствуйте постоянно путешествия внутрь себя, в поисках собственного света. Инициация в Рэйки - это уже первый шаг на пути к самому себе, это уже начало работы с самим собой, это уже признак того, что вы начали движение по своему питу навстречу к самому себе через познание самого себя. Воспринимайте любую болезнь или неприятность как призыв к работе с собой, и наоборот, ежедневная работа над собой неуклонно ведеь вас к здоровью и успеху. http://reikilight.ucoz.ru/forum/2-1-5 - источник Из книги Е. Шейкиной "Я привлекаю силу Вселенной для здоровья и изобилия. Практический курс от Мастера Рэйки"
Два первых принципа Рейки гласят: "Именно сейчас не беспокойся" и "Именно сейчас не злись." Можно вместо слова «сейчас» использовать слово «теперь». Оба принципа глубоко связаны. И связаны они через наше человеческое стремление разделить мир на части. В одну часть этого мира мы помещаем все, что по нашему мнению является хорошим, а в другую часть — все плохое. И мы немедленно начинаем беспокоиться по поводу хорошего и злиться по поводу плохого.
И это еще полбеды.
Хуже то, что линия разделения мира на части у разных людей проходит по-разному: мы очень субъективно делим. Одна и та же вещь для одного человека хороша, а для другого плоха. Поэтому мы все время сталкиваемся с внутренним несогласием друг друга. И живем в постоянном напряжении, ожидая в очередной раз столкновения, а не сотрудничества. И это тоже одна из причин нашего беспокойства.
Однако мы не только разграничили мир. Даже внутри себя в разные моменты жизни и по отношению к разным людям эту границу между плохим и хорошим мы умудряемся выставить каждый раз по новому, что еще больше запутывает дело. Она у нас постоянно плывет. То, что мы прощаем другу, мы не прощаем врагу. То, что мы позволяем знакомым, мы не позволяем незнакомым людям. И так далее...
В этом разделении участвует и наше тело, и наш ум. Мы и себя делим на части. В одну, хорошую часть, мы записываем все, что нам в себе нравится, например, все здоровое или, по нашему мнению, красивое. А в другую часть, плохую, мы записываем все больное или некрасивое.
Критерий разделения иногда бывает совершенно неожиданным. И мы немедленно начинаем по поводу этого разделения страдать. Одна наша часть, та, что считает себя хорошей, начинает осуждать другую нашу же часть, которая считается плохой. Более нелепой ситуации быть не может. Мы сами себя делаем нецелостными. Мы сами себя делаем больными. Мы сами себя делаем несчастными. Этот постоянный суд высасывает из нас жизненную энергию. А затем мы ищем пути для снятия этой негармоничности, " исцеляем" себя, "лечим", "ищем счастья". И это все несмотря на то, что все мы хорошо знаем заповедь "Не суди..."
В целостном сознании отношение к болезни совершенно другое. Болезнь воспринимается как благо, подарок существования, как ясный отчетливый знак негармоничности, показывающий в каком направлении необходимо осознание. По третьему принципу Рейки болезнь становится нашим учителем. И уже нет необходимости стенать по поводу болезни, но есть необходимость разобраться, какой урок она преподает.
И главный урок состоит в том, чтобы честно признать, что наша собственная болезнь во всех отношениях наша собственность. Однако мы обычно этого не признаем. Мы начинаем стенать, обвинять кого-то или что-то: то сквозняк виноват, то микробы... Нет у нас честного отношения к собственным болезням. Мы сами виноваты в том, что с нами происходит, — и в "плохом", и в "хорошем". Поэтому честно зарабатывать себе на жизнь, по четвертому принципу Рейки, — это, прежде всего, честно относиться к своим болезням.
А второй урок это урок смирения, как сказал бы верующий христианин. Когда мы клянем свою болезнь, мы совсем не думаем о том, что впадаем в тонкую форму богохульства. В неявном виде мы подвергаем сомнению правильность устройства Божьего мира, мы сомневаемся в том, что Бог устроил все как надо. В частности, скроил нас не так... Но это не только урок смирения. Необходим следующий шаг — шаг глубокой благодарности за все, что подарено Богом, за это тело, за эту жизнь, за это существование, даже за болезнь. Болезнь — это часть нашего живого существования, а значит, по пятому принципу Рейки, она достойна благодарности.