Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:04 | Сообщение # 16
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Из книги "ГИМНАСТИКА СЛАВЯНСКИХ ЧАРОВНИЦ" Предупреждение! Появление иллюстрированного описания гимнастики в печатном виде предвещает и самостоятельные попытки её освоить. Анализируя почту, посвящённую этому вопросу, можно выделить следующие характерные трудности, которые для удобства можно разделить на две основные группы — личные и «инструкторские». Рассмотрим их. Личные трудности Они в первую очередь связаны с отсутствием человека, который уже освоил гимнастику и вник в её нюансы. Опыт показывает, что по рисункам очень трудно самостоятельно понять, как именно правильно принимать ту или иную позу гимнастики. Это связано с наличием сложившихся ранее психических и физических стереотипов. Они заставляют иногда необдуманно вводить в гимнастику изначально отсутствующие в ней элементы, чаще всего заимствованные методы различных психофизических гимнастик (йога, цигун и т.п.). Попытки вполне понятные: в книге только вскользь упомянуто об энергетических центрах в славянской традиции — крыницах силы и методах медитации (в славянской традиции — созерцания). Автор не использует термины, распространённые среди занимающихся различными системами психотренинга, а приводит славянские названия, что указывает на отличия, в том числе и методик тренировки, от принятых в системах других народов. Автор понимает, что отсутствие описания системы психотренинга, применяемой в гимнастике «Стоячая вода», понижает эффективность её выполнения, но, наш взгляд, при рассказе о подобных системах самое главное — не навредить. Ведь известно, что любая ошибка при освоении психотренинга может привести к непоправимым изменениям в психике. Каждый человек индивидуален, поэтому и есть необходимость в учителе, который «подстраивает» методику психотренинга к конкретному человеку.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:04 | Сообщение # 17
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Из книги "ГИМНАСТИКА СЛАВЯНСКИХ ЧАРОВНИЦ" Созерцание символов Освоение техники созерцания символов является обязательным при освоении индивидуального комплекса. Прошедшие семинар и продолжающие заниматься гимнастикой указывают на значительное усиление действия упражнения при созерцании соответствующих упражнению символов. Вот как можно этого достигнуть. 1. Вначале нужно вспомнить, как выполнять само упражнение (можно использовать данную книгу). 2. Повторить это упражнение с правильным дыханием. 3. Убедившись в правильном выполнении упражнения и соединённых с ним дыхания и выброса энергии, начинать делать упражнение, созерцая символ, который мысленно помещают внутрь тела, в один из основных энергетических центров (криниц силы). При этом занимающиеся отождествляют себя с энергией, выходящей из него и представляющей собой самую суть символа. Если две первые позиции были подробно рассмотрены ранее, то последняя обязательно требует дополнительных объяснений. Созерцание символа в нашем случае представляет собою мысленное помещение ранее выбранного символа в область нижней крыницы силы. Этот процесс можно представить в такой последовательности: 1. Выбор символа. 2. Запоминание его изображения. 3. Концентрация своего внимания на позвоночнике, вызов символа и помещение его в область пупка. В качестве примера получаемого эффекта можно привести мнение и ощущения женщины-психотерапевта: «Как только я рассчитала свой символ [методика индивидуального подбора символа аналогична методике подбора индивидуального комплекса. — Авт.], я увидела его внутри себя. Он стал постоянно наполнять меня энергией, которую я могла отдавать своим пациентам. Но в то же время он придавал мне и уверенность в собственных силах». Один из основоположников современной аналитической психологии и психотерапии К.Г. Юнг в работе «К вопросу о подсознании» приводит следующее описания применения символов: «Когда психотерапевт интересуется символами, он прежде всего имеет ввиду “естественные” символы — в отличие от привнесенных культурой. Первые возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных архетипических (символических) образов. Во многих случаях можно проследить их развитие вплоть до пракорней, то есть идей и образов, встречающихся в древнейших источниках, дошедших от первобытных обществ. С другой стороны, символы культуры обычно использовались для выражения «вечных истин» и до сих пор используются подобным образом во многих религиях. Пройдя через множество превращений и даже через долгий этап более или менее сознательной лепки, они стали коллективными образами, принятыми цивилизацией». Следовательно, можно сказать, что любой из сохранённых народных символов является своего рода призмой, через которую преломляется славянская модель мироздания — образ, который проверен и используется данным народом. Традиционные символы можно истолковать также как хранилище зашифрованных тайных знаний, предназначенных для передачи последующим поколениям. Следовательно, все традиционные народные символы можно назвать символами-оберегами.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:04 | Сообщение # 18
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Из книги "ГИМНАСТИКА СЛАВЯНСКИХ ЧАРОВНИЦ" Ранее указывалось на возможность передачи знаний о гимнастике через пробуждение генетической памяти, но возможна и другая модель его передачи: через взаимообучение партнеров во время любовных игр. Когда появляется предмет вожделения, возникает и желание заполучить его, а в дальнейшем — и сохранить. Сохранять — значит противостоять чужой любовной магии. Отсюда возможно и любимое выражение моей жены: «Все бабы ведьмы, но это не значит, что все делают зло. Большинство просто охраняет свою семью». Это высказывание и явилось когда-то стимулом, который заставил автора обратить внимание на ту составную часть гимнастики славянских чаровниц «Стоячая вода», которая с древности относится к любовной магии. Как было показано, одной из техник, применяемых в гимнастике, является техника созерцания, то есть своеобразная восточнославянская техника вхождения в изменённые состояния сознания, которая является неотъемлемой частью славянских психофизических гимнастик и различных ритуальных действий, имеющих языческие корни. Если существует техника, есть и практическое применение. В гимнастике это —получение определённой силы, исходящей от символа. Но не только созерцание даёт возможность накапливать энергию. Выполнение упражнений, в особенности — индивидуального комплекса также наполняет энергией. Это связано с традиционным представлением о том, что при выполнении определённого упражнения или созерцания соответствующего ему символа происходит обращение к одной из трижды девяти берегинь, которые не только делают здоровым тело, но и дают огромное количество энергии. Раз существует возможность набора энергии, то почему не наполнить этой энергией любимого мужчину? Со слов женщин, практикующих такие действия, можно говорить о двух методах наполнения: — использование поз гимнастики во время секса; — передачи энергия, взятой из символа методом созерцания
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:04 | Сообщение # 19
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Из книги "ГИМНАСТИКА СЛАВЯНСКИХ ЧАРОВНИЦ" Получение удовольствия от любви В этом разделе рассматривается применение поз гимнастики или метода созерцания символов во время интимной близости. Как уже говорилось, таким образом можно наполнить себя и любимого мужчину энергией. Следует учитывать следующее: — не все символы доставляют удовольствие определённому партнеру (это, по-видимому, есть проявление «несовместимости» энергий). В частности, на один из символов муж одной из женщин отреагировал так: «Что ты там колдуешь?» — мысленная передача силы символов партнёру может повлечь за собой довольно интересные последствия. Одна из женщин рассказывала: «После того, как я начала использовать символы, с мужем произошло что-то непонятное. Если раньше, придя с работы и поев, он ложился на диван со словами “как я устал ”, то теперь у него хватает сил играть с сыном, и жалобы на усталость исчезли». Вторая указала на изменения отношения к ней в лучшую сторону, на изменения отношения к мужу со стороны начальства и неожиданный рост по службе. Цели, достигаемые с помощью использования гимнастики во время интимной близости. Верхний мир
1 круг. Хорошее настроение. Преодоление упадка сил, депрессии. Повышение жизненного тонуса. 2 круг. Помощь при решении психологических проблем. Успех в нематериальных сферах деятельности — творчество, общение, учеба и т.п. 3 круг. Эта позиция помогает лучше понять мысли, чувства, настроения партнера, настроиться с ним «на одну волну». 4 круг. Благополучие в семье, разрешение конфликтов и напряженных ситуаций. 5 круг. Пожелание успеха, процветания, здоровья своему любимому. 6 круг. Устранение препятствий, преодоление трудностей. 7 круг. Раскрытие творческих способностей у себя или у партнёра, нестандартный подход к решению проблемы. 8 круг. Данная позиция используется, если необходимо добиться чего-либо от партнёра. 9 круг. Благополучие и решение проблем на работе.
Средний мир
1 круг. Способность нравиться, успех у противоположного пола. 2 круг. Усиление рода, здоровье, процветание. 3 круг. Налаживание взаимопонимания, нахождение общего языка. 4 круг. Усиление собственной позиции при решении каких- либо вопросов. 5 круг. Охрана, защита, просьба о покровительстве высших сил. 6 круг. Позиция используется, если необходимо привлечь кого-либо на свою сторону или на сторону партнёра. 7 круг. Позиция используется, если в отношениях не хватает «огня», страсти, чего-то нового и захватывающего. 8 круг. Решение проблем с детьми или вообще с младшими. 9 круг. Раз решение денежных проблем.
Нижний мир
1 круг. Выбор новой дороги или поиск правильного пути. Просьба о поддержке или подсказке. 2 круг. Решение проблем с собственным здоровьем, просьба о выздоровлении. 3 круг. Позиция используется, если необходимо найти общий язык с близкими или друзьями партнёра. 4 круг. Успешное завершение какого-либо дела. 5 круг. Просьба о том, чтобы задуманное исполнилось. 6 круг. Преодоление подсознательных страхов, комплексов, скованности. 7 круг. Решение проблем со здоровьем кого-либо из близких. 8 круг. Помощь родственникам. 9 круг. Пожелание партнёру и себе финансового или материального благополучия.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:05 | Сообщение # 20
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Из книги "ГИМНАСТИКА СЛАВЯНСКИХ ЧАРОВНИЦ" Двадцать семь Берегинь
И берегиням, их же нарицают тридевять сестриц. «Слово» св. Иоанна Златоуста1 Славянское язычество прошло четыре этапа развития. На первом этапе славяне приносили жертвы «упырям и берегиням», на втором — Роду и Рожаницам, на третьем — Перуну и Хор- су, Мокоши и Вилам, на четвёртом (после официального принятия христианства) как Перуну — главе всего языческого пантеона, так и Роду и Роженицам. Берегини, по мнению многих исследователей, были предшественницами русалок или отождествлялись с ними2.
Д.К. Зеленин предложил следующую оригинальную трактовку образа берегини: «Поскольку русалки часто появляются на берегах рек, поскольку название берегинь было бы к ним приложимо. Но в народных говорах название это неизвестно. Судя же по контексту речи, под “берегинями” в слове (т.е. в двух древнерусских поучениях, известных по рукописям 14— 15 вв. — М.В.) разумеются скорее не русалки, а весьма близкие к русалкам сестры—лихарадки. “оупирем и берегыням, их же нарицают тридевять сестриниц” (Слово св. Иоанна Злато- устого), “и берегеням, их же нарицают семь сестрениц” (Слово св. Григория). В числе семи и тридцати сестер представляются русскому народу, весьма близкие по всему к русалкам лихорадки, коим приносят жертвы в реку»3. Следует заметить, что подобная трактовка образа берегинь, по мнению автора, далека от истины. Во всех источниках берегини упоминаются как богини, а лихорадки, русалки и т.п. — только в качестве подчинённых духов. Автор считает, что в России после принятия христианства берегини потеряли свой божественный статус и оказались приравнены вследствие утраты памяти к низшим духам. В отличие от России на территории Беларуси, видимо, сохранился первоначальный смысл славянских божеств «берегинь», которые являлись главными защитниками перед различными болезнями и бедами и были особенно связаны с матерью и её ребёнком. Белоруски очень часто обращались к берегине как к Матери-заступнице, охраняющей в первую очередь детей и их мать. «Вышила я этот ручник, чтоб “Маці-берагіня” оберегала от несчастий моего Колю4», — так описывает символы, вышитые на ручнике М. Шидлович (1871 г.р., г. Волковыск).
Символы в гимнастике используются в двух целях - духовная работа, связь с энергией рода, работа с пространством, и ближе к телу - это регулирование самого потока(вашего), его очищение, оформление), это необходимо , так как в общем потоке может быть все, что угодно. особенно сейчас, и не все приемлемо для нашего организма , и символ - это один из немногих механизмов, который эффективно защищает нас от проникновения ненужной энергии, именно проявляет нас как принадлежащих к славянскому роду или конкретному роду.. Для того чтобы найти свой символ - отыщите старинные изделия- рушники, салфетки, рубашки женщин своего рода, той местности откуда они , вы родом, рассмотрите их, и то, на чем остановится ваш взгляд в узоре, прорисуйте несколько раз, оцените свое состояние. потом начните с эти работать... К символам славянской астрологической (три-девять лун) системы можно прибегать, если вы - славянка(славянин) если нет - то нужно найти свои символы своего народа,если вы принадлежите к структурному мирозданию. Если нет - то символы , с которыми ваше мироздание сопряжено, от которого питается... если не находите ничего, то выполните упражнение по активизации Меркабы с закрытыми глазами, и входе выполнения или после вы или увидите свой символ(рисунок), или "встретитесь" с ним через окружаюшие вас информоносители (книги, рисунки, панно и т.. д.)
Как работать с народным символом
Славянские символы которые многие из вас встречали на вышиванках и рушниках - это энергетические преобразователи энергии. Мы работаем с ними так, словно это флигель - в какую сторону повернет - туда и движемся. Именно символ делает гимнастику РОДовой практикой. Каждому из 27 упражнений соответствует свой символ - преобразователь энергии. Каждое упражнение имеет предназначение ( на деньги, на любовь, на защиту, на удачу в переговорах и проч). Так вот это значение формируется под воздействием: а) символа, б) базовой позиции мира и взаимодействия определенных чар с определенными стихиями, в) стороны света в направдении которой мы делаем. Кроме того значение имеет куда хочется повернуть ногу или руку, как и под каким углом. Об этом я подробно рассказываю на семинарах.
На самом деле упражнений больше, чем 27. Их 108. И то какое вам хочеться (нужно в данный момент) сделать подсказывает именно символ.
Напоминаю, что каждый раз мы накладываем символ в нижнем мире, в упражнениях среднего и верхнего миров поднимаем его в среднюю и верхнюю чару (чакру) соответственно. И не забываем про выброс (!!!)
Кроме того, после долгой практики, в момент когда вы сотворяете упражнение, которого нет в системе 27, нужный символ можем сам визуализироваться в нужной чаре.
Ключевое значение во время практики имеет народый символ с которым мы работаем. Помещаем внутрь себя (визуализируем на уровне определенных энергетических центров) и с его помощью продвигаем энергии внутри своего тела.
Именно символ делает гимнастику РОДовой практикой, он полключает нас к эгрегору, к РОДовой генетической памяти, которая накапливалась в нашей семье ТЫСЯЧЕлетиям. Символ является своеобразным фильтром, который в определенном качестве структурирует энергию внутри нас. Символ кроме всего прочего обладает еще и целебными качествами, делает тело здоровым и сильным, воздействуют на ДНК. Определенный вид символа дает вибрации своего качества в зависимости от потребностей конкретного человека. Как читать символы я учу на своих семинарах.
Символы народного орнамента, выполненные с соблюдением правила равновеликости фона и узора, обладают специфическим ритмом, задающим при его зрительном восприятии, определенную ритмическую волну и передающую её по цепи нейронов в различные участки зоны зрительной коры головного мозга. Об этом идет речь в вышеуказанной статье.
Каждый её участок перерабатывает поступающие разноимпульсные сигналы в определённом порядке, что даёт возможность проявиться разным реакциям в организме. В то же время любая световая волна совершает колебательные движения в определённом диапазоне частот, которые оказывают влияние на клетку, её структуры, а также на геном человека.
В зависимости от диапазона занимаемых частот происходят разные по амплитуде волновые колебания, вступающие в резонанс с отдельными участками ДНК и генетическим кодом данного индивидуума в целом.
В структуре ДНК содержится генетически передаваемая (родовая) память, которая обладает конкретной реакцией на определённые типы возбуждения. Если в её структуре заложены близкие параметры информационно-волновых процессов, появится возможность ответа на данный раздражитель, вследствие чего могут активироваться непроявленные гены из генофонда индивидуума.
В итоге этого воздействия на родовую генетическую программу «пробудится» древняя генная («родовая») зрительная память. Поэтому при наблюдении такого узора в объёмном изображении для наблюдателя проявляются разные дополнительные символы, облик которых зависит от генетической родовой памяти смотрящего человека (наблюдение А. Н. Комиссарова).
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:05 | Сообщение # 22
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре. Использование простейших ритуальных знаков (креста и т.п.) широко распространено в практике русского знахарства (Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Полисет,1994; Торэн М.Д. Русская народная медицина 19 — начала 20 вв.; Попов Г.И. Русская народно-бытовая медицина (в кн.: Торэн М.Д. Русская народная медицина и психотерапия. — СПб.: Литера, 1996), а представления о причинах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонародного «чтоб голова не болела».
В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п. Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.
Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:05 | Сообщение # 23
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека ПРОДОЛЖЕНИЕ Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).
Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.
Лучше всего их иллюстрирует древнейшая технология выполнения текстильного орнамента — ручное ткачество. При работе мастера на дощечках, ниту или на появившемся в VIII—IX вв. бёрдышке происходит расслоение узора на верхний и нижний горизонты, из которых в срединном пространстве сплетается орнамент. Он как бы иллюстрирует соединение двух начал в третьем («Неба» и «Земли» в мире людей?). При этом и верхнем и нижнем горизонтах возникает ячеистая структура, а в срединном пространстве — усечённое изображение орнаментальных символом. В рисунке узора технологические плоскости «Земли» и «Неба» выражены последовательностью сменой цветов фона и узора. Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента, называемое в технологии выполнения узора его раппортом, может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решётки. Её удобно назвать ритмическим рядом, характеризующимся определённой частотой.
Если представить этот ряд в виде круговых (сферических) импульсов определённой величины (амплитуды), взаиморасположение их центров соотносится между собой по закону Золотого Сечения. Их графическое изображение выглядит спиралью с последовательно и ритмично меняющимся расстоянием между витками, общий диаметр которой определяет энергетическую мощность узора. Участки импульсов, границы которых в результате их ритмического повторения совпадают, и образуют собственно форму орнаментального символа.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:05 | Сообщение # 24
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека ПРОДОЛЖЕНИЕ
Таким образом, ритмический ряд и его спиралевидная структура отражают пропорциональные отношения внутри формы символа. Они определяются начертанием символов и не зависят от их величины, толщины и расстояний между ними (при условии соблюдения правила равновеликости фона и узора). Структура ритмического ряда заложена траекторией рисунка и физически воплощена при изготовлении орнаментированного изделия за счёт микроперепадов в расстояниях между уровнями нитей на его поверхности. Таким образом, форма символа только выделяет те или другие участки ритмического ряда, представляющие собой не что иное, как наложенные друг на друга фрагменты границ отдельных колебаний — импульсов, составляющих спираль.
В зависимости от глубины просматриваемого горизонта один и тот же ритмический ряд способен дать различные очертания таких участков и определить тем самым разные формы видимых элементов орнамента. Удвоение, утроение (и т.д.) рядов узора, принятых в технике ткачества и являющихся принципами образования орнамента бордюрного типа, создают сложное ритмическое поле в виде сетки-скелета, из которого можно вычленить почти бесконечное число узоров.
Характеристики ритмического ряда в большинстве являются общими для нескольких видов орнамента, объединённых одним функциональным назначением.
Интересные наблюдения позволяет сделать региональное сопоставление ритмических рядов и типов узоров с местными геоклиматическими условиями.
Так, употребление свастики (ярги, коника) — символа, обладающего оригинальным ритмическим рядом с шестигранной решёткой, приобретает массовый характер в местах, изобилующих озерами, лесными болотами, подземными водяными жилами. Характерным примером является Касимовский уезд Рязанской губернии, где всевозможные виды свастик буквально покрывали народную одежду с головы до пят. Данный регион характеризуется аномальной геодинамикой, а из-за состава земных пород обладает повышенным естественным радиационным фоном. Здесь расположен геологический район, называемый Окско-Цнинским валом. Он характеризуется мощными каменноугольными отложениями и известняками с развитым карстом (подземными пустотами) [Дворов И.М. Природные ресурсы Рязанской области. — М.: Наука, 1965. — С. 41 — 43]. Его территория практически совпадает с ареалом распространения знаменитых свастических понёв, уникальных и характерных только для данного региона.
Орнаменты меандра S-образного типа, похоже, тоже характерны для территорий, в пределах которых известно большое количество геологических аномалий: границы зоны широкого распространения S-образных композиций в народной одежде близки к границам Курской магнитной аномалии. Сказанное справедливо и для Кольского полуострова.
Нам удалось проследить наличие одинаковых фрагментов ритмического поля у узоров, выполненных на различных деталях женской одежды и полотенец в разных местах Калужской области, территориально удалённых друг от друга. Фрагменты задавали специфический ритм, видимо характерный для данного региона и, надо полагать, связанный с геоклиматическими характеристиками относительно больших территорий.
45 % всех известных мне узоров, бытовавших в конце XIX — начале XX вв. на территории Пермской области, содержат характерный ритм 6 — 3 — 6 — 9; абсолютное большинство узоров Архангельского края включает ритм 9 — 3 — 3 — 3 — 9. Последний прослеживается в 13 % случаев и на территории Пермского края. Видимо, эти факты отражают наличие каких-то общих геоморфологических структур. По нашим наблюдениям, каждый регион характеризуется наличием специфической ритмической составляющей в ритмическом поле узоров, характерных для его территории.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:05 | Сообщение # 25
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека ПРОДОЛЖЕНИЕ
Можно предположить, что ритмический ряд узора народной одежды представляет собой колебательный контур, согласующий естественные колебания как электромагнитного поля человека в целом, так и отдельных внутренних органов, с электромагнитным полем Земли (а через него, возможно, и с электромагнитными полями Вселенной в целом). Он образуется совокупностью некоторого количества сферических колебаний, имеющих, как правило, одинаковую амплитуду, но разную частоту и направленность (к человеку и от него). Контуры взаимно гармонизируются, в итоге возникает гармоническое колебание определённой частоты, выраженное узором, а узлы вновь образованной решётки организуются по принципу золотого сечения.
Такая кратность представляет собой своеобразное «сито», пройдя которое электромагнитные колебания определённой частоты изменяют свои характеристики на более гармоничные и благоприятные для человеческого организма.
При выполнении узора традиционными способами точные значения расстояний между узлами «решётки» (центрами колебаний), при общем сохранении пропорциональных соотношений между ними определяются толщиной уточной нити для поясов и тесьмы или толщиной нити основы для браных узоров.
Использование в качестве базовой единицы нити, чья толщина в каждом конкретном случае меняется, роднит принципы выполнения узоров русской народной одежды с канонами и измерительными системами древнерусской архитектуры. Эти системы обеспечивали «соразмерность образующих их параметров какому-то неявному… иррациональному размеру» (Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. — М.: Белые альвы, 1998. — С. 83). В результате исключалось возникновение разрушительных для человеческого организма резонансных явлений и обеспечивалось постоянное воспроизводство благоприятных ритмов, как бы их «оживление». Так и узоры живут в пульсирующих ритмах по законам золотого сечения, одновременно описывающих и ритмы излучений человека, и ритмы геомагнитных полей.
Фактически ритмические ряды и поля нередко изображали в народном ткачестве и в чистом виде: как круговые поля-решётки на полотенцах и скатертях. Исследователи обычно не могут однозначно истолковать их значение. В народе они известны под названиями «краски», «мороз», «паучок» или «Родная земля» (белорус.).
Иногда такая простейшая вибрационная «решётка» обрамляет края большого узора или пояса, иногда сама является изображаемым объектом. Своё воздействие на организм человека ритмический ряд оказывает в месте изменения точечного наложения, изменяя статическое электромагнитное поле, а также благодаря тому, что края одежды образуют замкнутое кольцо вокруг конечностей, шеи (ворот, рукава) и самого тела (пояс, подол). Вокруг человека возникает замкнутое вихревое пространство, которое, по данным врача-кинезиолога О.В. Деева, способно губительно воздействовать на некоторые виды микрофлоры, враждебные человеку. Видимо, не случайно пояса в народной традиции завязывали не иначе, как обернув вокруг тела 2—3 раза. Кроме общих территориальных ритмов нами выделен ряд специфических ритмических рядов колебаний, предназначенных для размещения в зоне пояса, плеча, головы, подола, обладающих характерными типовыми особенностями.
Такими особенностями в первую очередь обладает «узор молодухи». В его исходном ритме заложены пропорции золотого сечения, а размер (амплитуда) его ритмической спирали, казалось бы, жёстко не задан. Он словно бы пульсирует в числовой последовательности, являясь одновременно и минимальным, и бесконечно большим, и любым целым числом — точкой, промежутком между этими крайностями — как новая жизнь, созревающая в чреве будущей матери. Но всегда эти размеры образуют пропорции золотого сечения. Иногда этот ритм входит в качестве дополнительной вибрационной спирали в центральную часть некоторых орнаментальных композиций, предназначение которых — символическое преумножение уже имеющегося (урожай, достаток и т.д.).
Говоря об «узоре молодухи», невозможно не коснуться темы пренатальной коррекции плода и вероятного регулирования деторождения путём использования текстильного орнамента на понёве. Как известно, классическая русская понёва состояла из трёх сшитых полотнищ, ширина которых определялась технологическими возможностями ткацкого стана и была примерно одинакова по всей России. Количество же «глазков» на каждом полотнище понёвы строго регламентировалось в зависимости от детородных возможностей женщины: 14—12 у молодухи; 10 — у замужней; 8 — у солдатки или вдовы; 6 — у женщины последетородного возраста.
Мы предполагаем, что частота образующихся при этом ритмических рядов воздействовала на женский организм, помогая справляться с проблемами, присущими каждому из этих возрастов.
Ритмическое поле орнаментальных композиций на предметах погребального назначения и тех, что связаны с культом предков вообще, отличается резкой асимметрией величины импульсов в разных частях узора. В них соединяются две—три различные по диаметру ритмические спирали (используются колебания с разными амплитудами). Одновременно все остальные узоры, имеющие такие же соединения, включают в себя спирали с разным ритмом, но одинакового диаметра (колебания с одинаковыми амплитудами).
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:06 | Сообщение # 26
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ритмические ряды народных узоров построены преимущественно на основе чередования ритмов 3, 6, 9, 15 единиц измерения, соответствующих толщине льняной нити утка. В более сложных и масштабных композициях появляются ритмы 18, 21, 24, 27, иногда 36 единиц. Первые четыре значения (3, 6, 9, 15) соответствуют средним значениям электромагнитных частот головного мозга человека — альфа-, бета-, дельта- и тета-ритму. Большинство остальных имеют аналоги в волновой структуре Солнечной системы и Вселенной. Современная биорезонансная терапия использует индукционную терапию частотами токов мозга, которая характеризуется способностью стимулировать саморегуляцию человеческого организма в результате «обучающего эффекта», возникающего в ходе воздействия индукционных полей на отдельные отделы головного мозга человека [Готовский Ю., Косарева Л. и др. Экзогенная биорезонансная терапия фиксированными частотами. — М.: Имедис, 2001. — С. 33]. Не исключено, что народные орнаментальные композиции обладают сходным воздействием.
Согласно данным исследований специалистов центра «Имедис», частота 15 Гц соответствует частоте крупнейшего центра управления человеческого организма, — солнечному сплетению (там же, с. 61), в то время как ритм в 15 единиц характерен для целого ряда народных узоров, употребляющихся при украшении поясов.
Не менее примечательно, что сигналы частот спонтанной биоэлектрической активности здоровых и поражённых заболеванием органов человеческого организма различаются симметрией: для болезни характерны ассиметричные сигналы, что соответствует практике использования народных узоров с описанной выше ассиметричной структурой ритмического поля для украшения изделий, связанных с миром предков и погребальным культом,.
Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия)по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов Б АT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.
Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц — от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.
Повторное наложение на ту же зону изображения вибрационного ряда, характерного для узора «лебеди», вместо самого рисунка узора, дало аналогичный эффект с разницей стимуляции в десять единиц: тридцать вместо сорока, подтвердив решающий фактор ритма ритмического ряда.
Ритмический рисунок узора «лебеди» составляет комбинация ритма из 3 и 9 единиц: три ритма по 3 единицы, один из 9 единиц. В биорезонансной терапии частоты до 4 Гц воздействуют на кровь, лимфу, мускулы и кожу; а частота 9,4 Гц применяется ИМЕДИСом для лечения верхних дыхательных путей. Остаётся только гадать, насколько случайно народное название этого узора «лебеди» — ведь птицы в народном представлении издавна символизировали стихию воздуха, которым дышит человек с помощью тех же лёгких.
Наблюдаемый эффект нормализации параметров БАТ всегда показывал строгое соответствие места узора в орнаментальной композиции народного костюма и области его воздействия на тело человека.
Так, орнаментальные комплексы женских головных уборов состоят из комбинаций ритма 6 и 3 единиц, причём последние многократно повторяются. Данные ритмы соответствуют частотам сна, транса и стимуляции образного мышления головного мозга человека (дельта- и тета-ритмы), а частота 6,3 Гц в практике биорезонансной терапии используется для воздействия на парасимпатическую и центральную нервную систему
Согласно диагностике упомянутого врача-кинезиолога О.В. Деева, данные узоры благотворно сказываются на функционировании головного мозга; а проведённые нами замеры параметров БАТ показывают, что под воздействием рисунка наблюдается эффект нормализации значений на точках гипоталамуса — центра вегетативной регуляции человеческого организма.
Характерно, что воздействие узора на соответствующий ему орган всегда имеет гармонизирующий характер и не зависит от состояния патологического процесса в органе или меридиане (истощение или перевозбуждение): в любом случае наступает нормализация показаний потенциалов БАТ до некоего среднего уровня.
Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.
На свойства узора оказывает определяющее влияние частота ритмического ряда. Тем не менее, то, на какой именно орган (группу органов) или меридиан будет оказывать положительное воздействие узор, отчасти связано не только с частотными параметрами и ритмом, но и с формой, а может быть, с пропорциями узора.
Так, варианты узора «крючки» имеют одинаковые характеристики ритмического ряда, но гармонизирующим воздействием на дыхательные органы обладает только вариант «Лебеди». Второй же узор связывается с состоянием иммунной системы человека в целом, он оказывает умеренно раздражающее действие на меридиан перикарда. Опять же, жители Русского Севера считают его знаком огня, изображаемым на женской одежде.
Резко стимулирующее, а подчас и раздражающее воздействие на меридианы оказывает и свастика (по крайней мере, вне границ тех геоклиматических зон, в которых она массово бытовала).
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:06 | Сообщение # 27
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека ПРОДОЛЖЕНИЕ
Связь между формой народного орнамента, его ритмическим рядом и территорией распространения заслуживает особого внимания, но, к сожалению, данные по характеру изменения деталей узоров в близлежащих областях крайне скудны. Пока удаётся проследить только наличие специфических ритмических составляющих в ритмическом поле народ ного орнамента, имеющихся в пределах, например, бывшей Калужской губернии; но серьёзное толкование такой специфики из-за отсутствия нужной информации пока невозможно.
В ходе эксперимента по замеру потенциалов БАТ по методу Фолля мы столкнулись со следующим показательным фактом: тестируемый текстильный узор, характерный только для территории исторической Скандинавии (подобных исключительно «местных» узоров вообще очень немного) и обладающий необычным оригинальным рядом, никак не проявлял себя по отношению к испытуемым, проживающим в средней полосе России. Единственный зафиксированный факт «активности» этого узора при наложении его в области солнечного сплетения имел место у человека… предок которого — скандинав, перебравшийся в Россию в XVII столетии.
Колебания, составляющие ритмический ряд, имеют полярную направленность, которую можно символически описать как взаимное направление сил Неба и Земли, мужского и женского, Яви и Нави — условных «плюса» и «минуса», воспринимаемых чувствительными людьми. В результате ритмического чередования и наложения друг на друга двух начал должны возникать направления потоков этих сил сложной конфигурации, по-разному сплетающихся и расходящихся; что частично отражает форма узора. Малейшие изменения её внутренних соответствий нарушают ритм ритмического ряда и, следовательно, пространственные конфигурации сил. Не потому ли столь жёстко соблюдалось в народной культуре правило равновеликости фона и узора, обеспечивающее стабильность этого ряда? Можно сказать, что ритм не только задаёт общую форму символа, но и управляет энергетическими потоками простейших разно-полярных энергий, структурирует их взаимодействие.
Итак, ритмический ряд орнамента определяет его внешний облик и частотно-модуляторные характеристики. Внешний образ мы воспринимаем зрительно. Как упоминалось выше, народный текстильный орнамент геометрического типа обладает эффектом объёмного изображения.
В основе стереовосприятия (объёмного зрения) лежит способность зрительной системы с точностью определять положение объекта в пространстве вследствие того, что на сетчатку глаз поступают два разных сигнала об одной точке.
Согласно ряду данных современных исследований в области психологии эта возможность зрения определяется генетическими особенностями биохимического состава и строения клеток головного мозга и нервной системы человека, проводящих нервные импульсы — нейронов, то есть родовым биологическим кодом (ДНК) человека.
Но символы народного орнамента, выполненное с соблюдением правила равновеликости фона и узора, обладают специфическим ритмом, задающим при его зрительном восприятии, определенную ритмическую волну и передающую её по цепи нейронов в различные участки зоны зрительной коры головного мозга. Каждый её участок перерабатывает поступающие разноимпульсные сигналы в определённом порядке, что даёт возможность проявиться разным реакциям в организме. В то же время любая световая волна совершает колебательные движения в определённом диапазоне частот, которые оказывают влияние на клетку, её структуры, а также на геном человека.
В зависимости от диапазона занимаемых частот происходят разные по амплитуде волновые колебания, вступающие в резонанс с отдельными участками ДНК и генетическим кодом данного индивидуума в целом. В структуре ДНК содержится генетически передаваемая (родовая) память, которая обладает конкретной реакцией на определённые типы возбуждения. Если в её структуре заложены близкие параметры информационно-волновых процессов, появится возможность ответа на данный раздражитель, вследствие чего могут активироваться непроявленные гены из генофонда индивидуума. В итоге этого воздействия на родовую генетическую программу «пробудится» древняя генная («родовая») зрительная память. Поэтому при наблюдении такого узора в объёмном изображении для наблюдателя проявляются разные дополнительные символы, облик которых зависит от генетической родовой памяти смотрящего человека (наблюдение А. Н. Комиссарова). От очень древних символов (вплоть до образов употреблявшихся нашими предками во времена каменного века), связанных по смыслу с рассматриваемым узором, у людей сохранивших генетические родовые особенности нервной системы и, как следствие, часто — личностную индивидуальность; до любого случайного набора графических образов у наблюдателя со слабой «родовой памятью», размытыми генетическими характеристиками рода.
При этом ритмическая структура народного орнамента и пропорции ЗС, заложенные в форме отдельных его символов, обладают способностью плавно физически трансформировать генетические характеристики нейронов (а следовательно, и всю ДНК человека) так же, как это делает любой источник волновых колебаний при воздействии на разные структуры коры головного мозга. Подобные исследования были проделаны со звуковой волной и по их результатам сделаны выводы о связи структуры ДНК с ритмичностью волновых колебаний любого генеза [Гаряев; Чиркова, С.107 —113; Кроль]. К тому же в коре головного мозга создаются стойкие нейро-пептидные связи, которые являются ответственными за данный участок информации на всю оставшуюся жизнь, создавая стойкий голографический образ в коре головного мозга. Таким образом, наблюдение народного узора будет гармонично изменять физические особенности человека, проявляя его скрытые качества. Такое изменение подкрепляется тактильным частотно-модуляторным воздействием ритмического ряда орнамента, возникающим при ношении орнаментированной народной одежды
Но народный текстильный орнамент потому и народный, что отражает национальные, родовые, наконец, физические особенности, характерные для коллектива лиц, проживающих в определённых геоклиматических условиях, для обеспечения выживания в которых человеческая особь приобретает определённые же физико-биологические характеристики и психологические стандарты социального поведения. Они и формируют образы (архетипы), определяющие характеристики народного орнамента — как физические ритмико-частотные составляющие, так и их образное и философское осмысление. Следовательно, зрительно наблюдая народные орнаментальные композиции, мы не только постоянно поддерживаем своё психологическое, личностное отождествление с данным родом и нацией, не просто поддерживаем свою родовую память — мы в прямом смысле этого слова, физически трансформируем свои гены (ДНК), поддерживаем свои биологические характеристики представителя родового, возрастного, национального коллектива.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:06 | Сообщение # 28
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Воздействие орнамента на организм человека ПРОДОЛЖЕНИЕ
Такое трансформирующее воздействие зрительного восприятия поддерживается и закрепляется тактильным частотно-модуляторным воздействием «украс» народной одежды. Это значит, что, наблюдая в своём окружении изделия, украшенные народным орнаментом, нося народную одежду или одежду с элементами народного декора, мы физически сохраняем свои генетические, национальные, родовые характеристики и стандарты поведения, независимо от того, каков генетический состав нашей крови. Более того, мы обретаем возможность постепенно с течением времени обрести те генетические характеристики, которые были по каким-либо причинам лично нами (нашим родом) в полном объёме утрачены, но изначально присутствовали у нашей нации или коллектива, проживающего компактно в данной местности; и были направлены на решение задачи выживания в ее особенных условиях: от физического состояния (здоровье, возможно внешний облик, физико-биологические особенности и т.д.) до психологических стереотипов и характеристик поведения, а возможно и того высшего начала человека, которое именуют духовностью.
Что, если нарушение принципа равновеликости фона, и узора к 19 веку (имеется в виду появление ритмов соотношения фона и узора 3—5, 5—6, 3—3—1—3—3 и т.п.) не просто отражало процессы разрушения родовой памяти, а было оправдано для изменившихся характеристик ДНК на тот период? Например, чтобы обеспечить резонанс с приобретёнными к тому времени новыми генетическими особенностями для обеспечения процесса сохранения каких-то ключевых генетических характеристик нации.
Возникает закономерный вопрос об источнике такого рода знаний в глубокой древности. В ходе обсуждения с заинтересованными исследователями и практиками родилось несколько равноправных на данный момент версий.
Самым простым и естественным способом получения информации о волновых колебаниях является наблюдение их аналогов в Природе. Это круги, разбегающиеся по воде от упавшего в озеро камня, или воронки, оставшиеся на песке, в который также падает камень. Несколько одновременно упавших или брошенных таким образом камней могли дать общее представление о вибрационных полях и спиралях (предложено к.ф.-м.н. Н.Н. Сперанским).
Не исключено также, что причина — в, вероятно, повсеместно распространённой ранее, а ныне утраченной способности наших предков непосредственно воспринимать (или даже видеть) электромагнитные поля и волновую картину мира. Сегодня похожими способностями обладают мигрирующие птицы и животные, ориентирующиеся в своих странствиях по силовым линиям электромагнитного поля Земли. Первые же орнаментальные композиции, построенные по правилу равновеликости фона и узора на поверхности глиняной посуды (ямочно-гребенчатая керамика и т.п.), восходят самое раннее к эпохе неолита — ковремени, когда человек окончательно сформировался как вид и общественное существо. Кроме того, силовые структуры электромагнитного поля можно непосредственно проследить и на поверхности Земли. Речь идёт о так называемой интерференционной решётке, которая проявляется в виде геобиологических сетей (Хартмана, Курри и т.п.). Осмысление подобных структур, которые в том или ином виде, несомненно, учитывались в повседневной жизни людей прошлого, могло лечь в основу не только орнаментальных композиций, но и календарных систем, имеющих сходную с электромагнитными колебаниями ритмическую структуру и связанную с ними (предложено С.Э. Ермаковым). Не случайно, наверно, в практике народной культуры исключительное значение придавалось связи с Землёй — Матерью-кормилицей.
В поисках источника подобных знаний нами были выполнены прорисовки древней схемы строения Вселенной, приведённой А.Иванченко. В результате были получены две схемы-матрицы, воспроизводящие основные формы символов народного текстильного орнамента и связанные с русским народным земледельческим календарём. Их характеризуют легкость построения, запоминания и воспроизведения; использование принципов ЗС и подобия части целому, аналогичные композиции в орнаменте народного костюма.
Традиция орнаментации народной одежды воплощает механизм коррекции человека и его взаимодействия со всем окружением, и в этом плане можно говорить о существовании коррекционной системы воздействия «Человек — Окружающий мир», в основе действия которой лежат ритмическая структура и пропорции форм символов орнамента, построенные на основе золотого сечения.
Регулярное использование народного текстильного орнамента позволяет способствовать решению многих болезненных проблем современности: улучшить физическое здоровье, развить механизмы адаптации человека к неблагоприятным изменениям обстановки на Земле, физически сохранить этнос в современных условиях и т.д. Изучение и познание закономерностей физического и психологического воздействия народного орнамента на человека позволяет осмысленно управлять ходом его физико-духовного, национального и исторического развития.
Дата: Понеділок, 11.01.2016, 21:13 | Сообщение # 30
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
Правильная и неправильная гимнастика. Мнение одного доктора
Когда я занимаюсь с группой, то всегда говорю: «Девочки, у вас у каждой будет своя гимнастика славянских чаровниц». Они удивляются: «Как так? Сами говорите, что изменять упражнения нельзя». Да, конечно, лучше делать так, как рекомендует инструктор, не додумывать и не придумывать добавления к упражнениям или лишние движения. Но есть один момент: мы все разные по комплекции, росту, физической подготовке. Именно поэтому бесполезно смотреть, как делает гимнастику очередная «гуру» женских славянских практик на Ютубе. Бессмысленны и занятия по скайпу.
Коснусь нескольких часто задаваемых вопросов. Самый первый: как должны стоять руки и где находить точки надпочечников? Очень часто на видео вижу, что руки задирают практически на лопатки. Девушки, откройте любой атлас по анатомии: в нем вы увидите, что никаких надпочечников под лопатками нет, там расположены легкие. А почки с колпачками – надпочечниками расположены ниже, ориентир – нижние ребра, 12 грудной-1 поясничный позвонок. И то – очень условно, все зависит от возраста человека, типа телосложения и даже от времени суток. Дело в том, что у современных людей связочный аппарат, поддерживающий внутренние органы, ослаблен: мы мало двигаемся, больше сидим. А женщины еще и беременные ходят, и детей рожают. Ребеночек растет в животе у мамы и раздвигает все вокруг, ему место нужно. А после родов не всегда органы встают на место, связки не срабатывают так, как надо. Это часто приводит к опущению почек, соответственно и надпочечников. Да и в течение суток почки могут «гулять» вверх-вниз на 6-8 см! Я всегда рекомендую искать точки от нижних ребер и на 5-6 см ниже. Иногда, при нажатии на точки девушка аж взвизгивает от боли: вот молодец, нашла! И сама себе провела диагностику стрессового состояния – если болит: значит неспокойно на душе, да и в жизни не все ладится. Эти неприятные ощущения проходят, если регулярно заниматься. И спокойствие возвращается. Это хорошо иллюстрирует известный анекдот про узбека и хохлушку.
Женился как-то узбек на хохлушке. Пpивел ее в свой дом и говоpит: — Ты слушай — я узбек — мы наpод пpостой. Вот как пpиду вечеpом, тюбетейка на пpавом боку, не тpогай меня, я злой — бить буду. Если пpиду — тюбетейка на левом — еще больше злой — не тpогай меня — бить буду. А если пpиду,тюбетейка сзади, вообщем злой — лучше не подходи. — А я хохлушка, я тоже пpостая, вот ежели ты пpидешь вечеpом, а я стою и вот так pуки у пояса — ТО МHЕ НАПЛЕВАТЬ, ГДЕ У ТЕБЯ ТЮБЕТЕЙКА!!!
Второй момент, тема которого периодически поднимается на занятиях: какой должен быть прогиб. Меня недавно осенило: читая книгу «Свадебный клубок поясов», нахожу строки, где говорится, как проверяли невесту на возможность деторождения. Ее садили на квашню, а потом проверяли качество хлеба, испеченного из этого теста. Вспоминаю недавний этнофестиваль в Ижевске, где пожилая женщина, занимающаяся славянскими практиками, рассказывала про жизнь славянок и показывала девушкам, как нужно правильно сидеть на лавке. А именно – половые губы должны соприкасаться с поверхностью стула. Возьмите стул, сядьте так боком к зеркалу и посмотрите – абсолютно ровный позвоночник, сидеть удобно (можно очень долго просидеть без всякой опоры), и прогиб есть – естественный, не чрезмерный. И поток энергии идет вниз – соответственно, женщина может зарядить квашню, Иван-чай (есть такой ритуальный момент на празднике), либо, как вариант, именно так расположено тело при взаимодействии с мужчинами в верхнем и среднем мире. И вот такое положение тела нужно вспомнить и при выполнении упражнений. Питерские девушки подарили хорошее выражение: «Отклячить попу». Может очень по-народному, но верно по сути. Поэтому я очень просто объясняю это всё, и сажу девушек на стул – правильно, обращая внимание на этот волшебный момент.
Третья тема, связанная с позвоночником. У многих он болит. А у некоторых встречаются еще остеохондроз и грыжи дисков. Эти проблемы тоже решаются с помощью регулярных занятий. Конечно, на первых порах стоит себя пожалеть, что я и делала, так как три грыжи в моем позвоночнике очень даже не обрадовались моим занятиям гимнастикой. С тех пор у меня появилось выражение: « Наклоны в гимнастике делаем до комфортного состояния себя и своего позвоночника».
Дело в том, что гимнастика развивает внутреннюю группу мышц – то есть те мышцы, которые отвечают за правильное кровоснабжение и питание костной ткани. Что тогда может в них происходить при остеохондрозе и его осложнениях в виде грыж межпозвонковых дисков? Гиподинамия, прямохождение, мало употребляем чистой воды – и мы ложимся спать на 2-3 см ниже, чем встали с утра. То есть, теряется гибкость хрящиков — дисков, являющихся «прослойками» между позвонками. При неправильно распределенной нагрузке такой диск «выстреливает» между позвонками и зажимает нервные окончания. Недостаток движения – недостаток кровоснабжения – недостаток питания и увлажнения – и вот диски усыхают, в них накапливаются соли. Здравствуйте, Остеохондроз и иже с ним!
Что же происходит, если мы начинаем неглубокие, но частые растяжки, скрутки, наклоны? Читайте предыдущий абзац в обратном порядке и убрав частицу «не»… Приветствую тебя, здоровая спина! Четвертый год моих занятий это полностью подтверждает. Мои поясничные грыжи L3-L4 и L4-L5 (спинальникам можно даже не объяснять, что за буковки я пишу…) и одна – между 5 и 6 шейным позвонком, подаренная неграмотным остеопатом, ведут себя вполне прилично, если мне не взбредет в головушку идея поднять что-нибудь тяжелое, что с учетом жизни в частном доме случается. Хотя сейчас (побочный эффект гимнастики) я все чаще вспоминаю, что я слабая женщина, и где-то рядом ходят мои сильные мужчины, которых можно попросить помочь.
Четвертый момент, который частенько забывают, особенно переученные с других параславянских гимнастик девушки: хорошая проработка груди руками во время упражнений «крыло» и «завязь». Руки у них красиво огибают грудь, практически не дотрагиваясь до нее. Наверное, мужчинам наблюдать интересно: некий целомудренно-манящий жест, чего-то обвела быстренько руками… И переучивать сложно: руки не слушаются, лезут из-под лопаток в подмышки и оттуда, быстро минуя грудь, улетают вверх, в завязь. Давайте снова вспоминать анатомию. В области нижней трети грудины (есть такая косточка) и по ходу вверх по ней расположена так называемая лимфатическая цистерна и выше нее – тимус, железа, отвечающая за иммунитет. Поэтому, при прохождении этих зон ребрами ладоней с нажимом получается хороший массаж и стимуляция иммунной сиситемы. Есть запатентованная методика аромалимфодренажного массажа международного института ароматерапии «Ирис», с хорошими результатами применения, направленная на чистку и оздоровление лимфатичекой системы, так вот, проработке области грудины там отведено одно из главных мест. Интересно, откуда они это взяли? Наверное, доктора осведомлены в анатомии. Чего и вам желаю.
По поводу грудных (молочных) желез. По латыни они красиво называются mamma – это слово не требует перевода и очень хорошо отражает их функцию. Это единственная в нашем организме железа апокринового типа секреции, то есть, народное выражение «ребенок ест титьку» — абсолютно верное, так как молоко выделяется с кусочками железы. Поэтому что делают барышни, которые не хотят портить форму груди? Правильно, они или вовсе не кормят, или очень быстро бросают кормить своих маленьких деток грудью. В результате частенько получают маститы, а потом и мастопатии, связанные с застойными явлениями в молочных железах. И при всем этом: ни один классический массажист из поликлиники не соглашается сделать массаж этой области, объясняя, что это очень опасно в связи с частым развитием онокологических заболеваний этой области. Получается замкнутый круг, из которого помогают выбраться – и то не всегда, в зависимости от запущенности процесса, некоторые народные целители. Я знаю методики, по которым в бане после распаривания, сцеживающими движениями проверяются молочные железы и оценивается характер отделяемого. При мастопатиях – лично видела одну пациентку, может выделяться черная слизь в большом количестве. Представляете, сколько «это» сидело внутри железы? И стоит ли красиво, легко и быстро «промахивать» руками эту область или все-таки чуть помедленнее и с небольшим приятным массажем? Опять же, регулярность упражнений гарантирует медленное, но верное избавление от застоя в этой области. Благодарю за внимание, уделенное этой статье. Буду рада замечаниям и дополнениям.