ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 15 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ Инструкция для родителей
Елена Данилова, Владимир Довгань, Галина Момот, Наталия Потеха, Владимир Инжир, Екатерина Алексеева и другие ведущие эксперты отвечают на вопросы, которые рано или поздно встают перед каждым родителем. Время прочтения - 30 минут
Вместе с этой ценной инструкцией вы также получите доступ к полезным статьям, видео и семинарам, которыми мы делимся только через нашу рассылку. Подписка также совершенно бесплатная. Вы всегда, в любой момент, сможете отписаться от получения важных материалов о гармоничном развитии своих детей.
Здесь вы найдете компетентные ответы на следующие вопросы:
- Как вырастить ребенка богатым, успешным и счастливым человеком? - Как эффективно совмещать материнство и работу (бизнес)? - Как укрепить детский иммунитет? - Как достичь бесконфликтной дисциплины? - Как сделать любую игру полезной для развития ребёнка? - и многие-многие другие.
Всегда помните, что мы и наши дети – главное, что у нас есть!
10 ПРОСТЫХ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ 1. Самодельный телефон Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок. Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн.
2. Волшебное авокадо Воткните в мясистую часть авокадо 4 шпажки и поместите эту почти инопланетную конструкцию над прозрачной ёмкостью с водой — палочки будут служить плоду опорой, чтобы он держался наполовину над водой. Поставьте емкость в укромное местечко, каждый день подливайте воду и наблюдайте за тем, что будет происходить. Через некоторое время из нижней части плода прямо в воду начнут расти стебли. 3. Необычные цветы Купите букетик гвоздик белого цвета. Каждую поместите в прозрачную вазочку, предварительно сделав на стебле срез. После этого добавьте в каждую вазочку пищевой краситель разного цвета — наберитесь терпения и совсем скоро белые цветы окрасятся в необычные оттенки.
4. Цветные пузыри Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Кроха с удивлением заметит, что жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!
5. Танцующая виноградинка Для этого эксперимента нам понадобится стакан газированной воды и виноградинка. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.
6. Решето – непроливайка Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем крохе еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт. 7. Соль для творчества Нам понадобятся чашка с горячей водой, соль, плотная черная бумага и кисточка. Добавьте в чашку с горячей водой пару чайных ложек соли и перемешайте раствор кистью, пока вся соль не растворится. Продолжайте добавлять соль, постоянно перемешивая раствор до тех пор пока в нижней части чашки не образуются кристаллы. Нарисуйте картину, используя раствор соли в качестве краски. Оставьте шедевр на ночь в теплом и сухом месте. Когда бумага просохнет, проявится рисунок. Молекулы соли не испарились и образовали кристаллы, рисунок из которых мы и видим.
8. Магический шарик Возьмите пластиковую бутылку и воздушный шарик. Наденьте его на горлышко и поместите бутылку в горячую воду — шарик надуется. Это произошло потому что теплый воздух, состоящий из молекул, расширился, возросло давление и шарик надулся.
9. Вулкан в домашних условиях Нам понадобятся пищевая сода, уксус и ёмкость для опыта. Поместите в тазик столовую ложку соды и налейте немного уксуса. Пищевая сода (бикарбонат натрия) обладает свойством щелочи, а уксус - кислоты. Когда они оказываются вместе, то образуют натриевую соль уксусной кислоты. При этом выделятся углекислый газ и вода и получится настоящий вулкан - действо впечатлит любого малыша! 10. Крутящийся диск Материалы нам понадобятся самые простые: клей, крышка от пластиковой бутылки с носиком, компакт-диск и воздушный шарик. Приклейте крышку от бутылки к компакт диску, так чтобы центр отверстия в крышке совпал с центром отверстия в компакт-диске. Пусть клей подсохнет, после этого приступайте к следующему этапу: надуйте шарик, перекрутите его «горлышко», чтоб воздух не вышел и натяните шарик на носик крышки. Поставьте диск на плоский стол и отпустите шарик. Конструкция будет «плавать» по столу. Невидимая воздушная подушка действует, как смазка и уменьшает трение между диском и столом.
Эта игра, интересная и для взрослых. и для детей любого возраста, связана с позитинвым поиском решения для выдуманных проблем.
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д."
По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.
Не спешите всё брать на себя. Дети куда способнее, чем мы обычно думаем. Побуждайте ребенка самостоятельно искать ответы и решения в казалось бы безвыходных ситуациях.
В последнее десятилетие в наш обиход прочно вошло словосочетание «торгово-развлекательный центр» — довольно странное, ибо покупки, по существу, не имеют ничего общего с развлечениями. Тем не менее в большинстве таких центров можно действительно разнообразно провести время вместе с мужем и детьми — сходить в кино, выпить кофе, покатать сына на электрических машинках, познакомиться с новинками и приобрести, наконец, что-нибудь нужное — для дома — и ненужное — «для души».
Мы привыкли, что для любой совместной радости нужны деньги. Встретиться с другом — сходить в суши-бар; с мамой — на рынок в субботу; с ребенком — в парк на аттракционы. Всей семьей — опять же куда-нибудь поехать, заплатив за сервис, поскольку «ну а что делать дома?». Совместные вечера в маленьких квартирках превращаются зачастую в раздельно-компьютерное времяпровождение: кому — мультики, кому — новости, кому — неоконченные рабочие дела. И в этой ситуации неоплаченный по забывчивости Интернет становится глобальной катастрофой.
Выключить ноутбук. Спрятать подальше кошелек. Сунуть рабочий блокнот в кухонный шкафчик и запереть его там. И постараться справиться с нахлынувшим ощущением пустоты: а что теперь? Спокойно поужинать. А если осталось время, попробовать найти занятие себе и домашним, вспомнив, что простые житейские радости не виртуальны и не требуют походов в магазин.
Бабушкин сундук
У вас нет бабушкиного сундука? Не верю. Просто он называется иначе и, может быть, совсем иначе выглядит. У меня это просто коробка лоскутков, старых пуговиц и сохранившихся в переездах мелочей моего детства вроде олимпийского мишки и вырезок из журнала «Работница». По этим самым вырезкам из этих самых лоскутков можно, кстати, сделать всё что угодно — журналы 80-х вообще изобиловали советами типа «если кругом шаром покати, а хочется праздника…». Содержимое «сундука» может воплотиться во что-то необычное — от интересной брошки из разноцветных бусин до фетровых бабочек на шторах. Главе семейства тоже будет чем заняться: залезать на табуретку или стремянку и прилаживать к люстре или карнизу ваше с детьми совместное художество — полезный и приятный физический труд.
Папин чердак
Ну вот, а теперь вплотную подберемся и к папе… Ну а кто еще может хранить на чердаке (на антресолях, на балконе) непарные коньки 1976 года с мыслью, что «еще когда-то можно подобрать пару»?.. Подобные залежи бывают так обширны, что приведение их в порядок тянет не на «семейный вечер», а на «семейную неделю»… Нет-нет, мы не собираемся тотально разрушать пространство запасов наших ближних. Но вот у той лыжи, которая «хорошая, только крепление починить», его надо действительно починить. И вполне еще приличной кукле, в которую давно не играет дочка, наконец-то прикрутить голову, завязать бантики и подарить ее соседям. И жизнь станет чуть упорядоченнее, и с души свалится какой-то незаметный, но ощутимый груз.
Однажды в гостях у мамы, отвлекая пятилетнюю дочку от телевизора, я принялась показывать семейный фотоальбом. И поняла, что не могу внятно прокомментировать большинство фотографий родителей, не говоря уж о других родственниках. «А это твой дедушка где-то». «А это он… еще с кем-то». Пришлось устраивать домашним опрос, в результате которого я узнала многое о жизни своей семьи и дальней родне. Весь следующий вечер я разбирала фотографии и подписывала всё, что мне удалось узнать. Ну а мама, которая традиционно жалуется на бессмысленные вечера, после моего отъезда еще пару недель довершала начатое: размещала фотокарточки в альбомах, купленных по случаю давным-давно.
Теперь, показывая их кому-то, я смогу сказать что-то вроде: «А это дядя Леша, бабушкин двоюродный брат. Моя мама очень любила его в детстве, он катал ее на плечах. Он умер в 46 лет, у него двое сыновей в таком-то городе». Кстати, кому-то из тех, кто еще здравствует, в процессе разбора фотографий можно и позвонить. И кто знает, может, условный «дядя Леша», в последний раз видевший вас ребенком, окажется чем-то интересен и дорог и вашему взрослому уже сердцу?.. «Письмо потомкам»
Этот семейный вечер, на первый взгляд, напоминает предыдущий, но представляет собой отдельное, другое занятие. Теперь мы не сохраняем историю, а творим ее сами — на пять, на десять, двадцать лет вперед. «Письма потомкам» любили закладывать в дни социалистических годовщин: в центре моего родного города есть даже одноименный каменный обелиск с вмурованной в него капсулой. Это, конечно, слишком пафосно и идеологично… Но почему бы не составить другое, семейное письмо — а лучше приготовить таинственную коробку — конкретному потомку? Например, первому внуку, который родится у ваших детей, или лежащей еще в колыбели дочке на совершеннолетие, вложив туда ее крестильную рубашечку, рубиновый перстень прабабушки и трогательное послание от матери и отца…
Подобные подарки очень дороги, даже если подбирались из сугубо практических соображений. К примеру, моя бабушка еще в моем детстве втайне готовила мне приданое, и выйдя замуж уже после ее смерти, я получила большое простеганное вручную одеяло, швейную машинку и сберкнижку на сколько-то много раз деноминированных рублей. Ничем из этого я не пользуюсь, но ее любовь греет меня сквозь годы. Жаль только, что к этому не прилагалось ее живых слов — ни открытки, ни письма…
Дворец короля
Многие из нас любили в детстве делать домики — в песчаных и снеговых холмах, на дереве и в чулане, из картона и пластилина… Выбирайте, что вам по душе, и постройте с ребенком настоящий дворец. Спальню можно сделать под папиным компьютерным столом (мы же договорились не работать!), устроив там из диванных подушек кровать принцессы с балдахином. А шкаф-купе в прихожей пусть побудет темницей для непокорных. Король может загадывать загадки — «а кто не отгадает, тому голову с плеч» — или отправлять придворных на подушечные бои. А можно стать просто «дизайнером интерьера» и собрать из конструкторов всех мастей и подручных предметов особняк для маленьких человечков — с лестницами, гаражами и переходами.
Ночная прогулка
Самый простой и к тому же снимающий усталость вариант — и, пожалуй, самый «обязательный к исполнению». Человек не ощущает в полной мере города, в котором живет, если хотя бы когда-то не бывает с ним наедине, не видит его совершенно пустым: не наполненным людьми, машинами, дышащим своим собственным неповторимым дыханием. Где-то это бывает только перед рассветом, где-то — еще до полуночи. Покажите этот город детям: сходите в обезлюдевший парк, побудьте в кружении снежинок под фонарями. Пройдите с мужем по улице, которая помнит вас во времена вечерних свиданий: когда вот так же спешил домой запоздалый прохожий, и он сжал вашу, такую горячую, руку в своей. И не важно, что завтра с утра на работу — после такой прогулки вы будете более отдохнувшими, чем если бы легли спать на час раньше, проведя время перед телевизором и у плиты.
В «Крокодила» мы играли с друзьями со школьного детства и до последнего курса института, и это, пожалуй, единственное игровое занятие, которое принимают все три поколения моей семьи. Суть его проста: при помощи жестов и мимики показать слово, которые должны отгадать присутствующие. Получается ассоциативно и смешно. Игра развивает воображение, мышление и, что важно, умение понять, что хочет выразить другой человек. В семье этого порою очень не хватает…
Есть простейшие полузабытые игры, в которые можно играть за совместными домашними делами. Например, мы с дочкой, раскладывая ее одежду в шкафу или убирая игрушки, упражняемся в «Да и нет». Каждый по очереди загадывает слово, другой же пытается отгадать его при помощи наводящих вопросов, предполагающих согласие или отрицание. Детей это учит анализировать, классифицировать предметы, да и взрослым — зарядка для ума.
Кулинарный «шедевр»
Нет-нет, это не «снова о супермаркетах»… Смысл как раз в том, чтобы зафиксировать текущее состояние холодильника и попытаться приготовить что-то завлекательное из того, что есть. Картошка и банка кукурузы? Значит, сделаем «солнечную полянку» с золотистыми холмиками-ломтиками и ярко-желтыми цветами. Сметана, апельсин и пакетик ванилина? Взбиваем крем и раскладываем его в фигурные корзиночки из цедры. Благо, на дворе всё же не голодное начало 90-х годов — а ведь наши мамы умудрялись накормить и порадовать нас в гораздо более скудных условиях.
Помню, как на мой шестой день рождения, в перестройку, единственным доступным нам десертом были… яблоки из компота. Бабушка разложила их в бокалы из-под вина, заправила желтой деревенской сметаной и объявила мне, что это французское блюдо — «бланманже». Его вкус, как и замечательную атмосферу среди любимых людей и полумрака, при шести хозяйственных парафиновых свечках, я помню и по сей день. Пусть же и нашим детям запомнится простенькое печенье, которое они, высунув язык от старания, вырезали с помощью фигурных формочек, или капустный салат «Часы» с циферблатом из морковки — для уставшего папы.
Неуставший папа тоже может принимать участие в процессе (наш, например, может под настроение установить казан и заняться приготовлением единственного известного ему блюда — плова). И если при этом хоть кто-то забудет про очередную серию фильма или вечерний мониторинг любимого сайта, эксперимент удался.
«Да здравствует мыло душистое…»
Если фантазия иссякла и хочется просто расслабиться, можно устроить всей семье банный день. Точнее, вечер, но именно неспешный, душистый — с пенной ванной (если бани как таковой нет) и долгим чаепитием в махровых халатах. Это удовольствие, несмотря на то, что оно всегда под рукой, многие по недостатку времени могут позволить себе нечасто. Пусть младшие члены семьи вдоволь поплещутся, запустят «на большую воду» все корабли и выловят всех игрушечных рыбок (только бы не затопить соседей!).
Можно включить дополнительный обогреватель, чтобы в квартире стало почти жарко, постелить чистое до скрипа белье, распространить по комнатам любой приятный запах. И когда все, наконец, насладятся водными процедурами, поучиться делать друг другу массаж и поболтать обо всем на свете. Обстановка к этому очень располагает…
Не стоит забывать о настольных играх, и не обязательно покупать что-то новое и дорогое, можно достать с антресолей или где вы храните семейный раритет лото или монополию, а можно самим вместе с детьми нарисовать на листе ватмана бродилку со станциями и придумать, что будет должен сделать тот, чья фишка попадет на конкретную станцию. Вот вам и готовая семейная игра-традиция, сделанная своими руками вместе с детьми, что может быть лучше?
Если занятия проходят зимой, можно набрать в ванночку снега и предложить детям прямо в ней слепить город (крепость, домик и т.п.) и раскрасить его гуашью. А затем составить рассказ о том, что получилось. Все это можно делать индивидуально, а можно — в подгруппах. 7. «Школа плохих привычек»
Цели:
способствовать проявлению истинных чувств ребенка; предоставить ребенку возможность получения опыта проживания незнакомой ситуации.
Ведущий предлагает детям поиграть в «школу плохих привычек». Эта школа — особенная, в ней учат плохим привычкам и за плохое поведение ставят хорошие отметки. В этой школе все ученики и учителя — животные. Каждый ребенок становится сотрудником этой школы — решает, кто он в школе и каким животным является. В этой роли он представляется группе и осуществляет какие-то действия (говорит что-нибудь, движется особым образом и т.п.). Надо помнить, что каждый ребенок должен демонстрировать именно плохое поведение. Например, директор школы может сказать: «Давайте поставим синяк кому-нибудь». 8. «Конкурс хвастунов»
Цель — способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я доброжелательный», и т.п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.
9. «Я могу!»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.
10. «Интервью»
Цель — способствовать повышению самооценки детей.
Ребенок-водящий становится Взрослым. Он встает на стул, ведущий помогает ему принять взрослую позу, соответствующее выражение лица. Затем ведущий становится «корреспондентом газеты или журнала» и берет у ребенка интервью, в котором расспрашивает его о работе, семье, детях и т.п. 11. Рисунок «Мое взрослое будущее»
Цель — способствовать повышению самооценки детей.
Детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия им пришлось приложить для этого?
12. «Материк»
Цель — содействовать формированию доверия в группе.
Ребенок-водящий ложится на живот. Он — материк (или просто земля, если ребенок маленький). На нем расположены два государства: на голове и на ногах. Государства начинают воевать друг с другом, причем побеждает то одно, то другое. Поле боя — спина ребенка, на которой ведущий руками изображает сцены сражений. Остановить войну может только материк (земля). Он устраивает землетрясение (ребенок пытается скинуть руки ведущего). Руки-воины разных государств сначала расходятся по домам, затем снова встречаются на поле (спине), заключают мир и благодарят материк (землю) за помощь.
Цель — содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе.
Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...»
14. «Крылья»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Ведущий просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о своих фантазиях группе.
15. «Разные голоса»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Ведущий заранее готовит карточки с рисунками кошки, голубя, поросенка и т.п. Дети берут карточки из стопки и озвучивают то животное, которое нарисовано на их карточке. Сначала надо произнести эти звуки с нейтральной интонацией, а затем — передавая голосом какое-нибудь чувство (гнев, радость, нежность и т.п.). Остальные участники угадывают, какое чувство изображает каждый ребенок. 16. «Вырази чувство глазами»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Ребенок и взрослый по очереди задумывают какое-либо чувство и стараются выразить его только глазами. Другие дети пытаются угадать, какое чувство выражает тот или иной ребенок. Остальную часть лица надо при этом чем-нибудь прикрыть, например, можно сделать для этого упражнения маску с прорезью для глаз.
17. «Хочу быть счастливым»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Ведущий рассказывает детям сказку:
«Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:
- Мам! Я стану счастливым? - Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама. - А кто знает? — допытывался котенок. - Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закричал:
- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:
- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»
После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым».
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Ведущий просит детей закрыть глаза и представить самих себя — совершенно счастливых. Пусть дети мысленно оглядятся вокруг и постараются увидеть, кто находится рядом с ними, где все это происходит. Затем дети берут альбомы и рисуют себя — такими, какими они себя увидели.
19. «Ракета»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Детям предлагается «запустить в космос ракету». Все дети встают в круг, один ребенок становится ракетой — он стоит в центре круга. Все дети садятся на корточки и шепчут «у-у-у». При этом ребенок и группа вокруг него постепенно приподнимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ребенку в роли ракеты предлагается гудеть громче всех и подпрыгнуть выше всех.
20. «Корабль»
Цель — содействовать повышению самоуважения ребенка и установлению отношений доверия в группе.
Ребенок-водящий ложится на спину и превращается в корабль. Сначала корабль попадает в сильный шторм: ведущий «качает» «корабль» (толкает ребенка), сопровождая действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный» (ведущий при этом мягко покачивает-поглаживает ребенка).
Эту процедуру можно провести с несколькими детьми. 21. «Счастливый сон»
Цель — способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей.
Дети закрывают глаза и вспоминают свой самый счастливый сон или придумывают его, если такой сон им еще не приснился. Затем рассказывают его группе и рисуют.
Хухлаева О.В., "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки"
Дата: Понеділок, 23.10.2017, 21:58 | Сообщение # 100
Счастье
Группа: Фея сайта
Сообщений: 5928
Статус: офлайн
Пестование чад. Как наши предки пестовали детей.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
ПРОДОЛЖЕНИЕЗДЕСЬ)) ThetaHealing® Исцеление любых сфер жизни Учитель Рейки Диагностика и коррекция судьбы по дате рождения Кармическая Нумерология
1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Спасибо. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления. 12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 14 О себе в их возрасте. 15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 16. Какие ваши любимые цвета. 17. Что иногда вам тоже сложно. 18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*. 19. Какой у вас план. 20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине. 22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи. 24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось? 27. Как думаешь, что будет если...? 28. Как нам это выяснить? 29. О чем ты думаешь? 30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? 31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 33. Как свистеть в травинки. 34. Как тасовать карты, сделать веер/домик. 35. Как резать еду. 36. Как складывать белье. 37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 38. Привязанность к вашему супругу. 38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками. 40. Чтобы посмотреть на птиц. 41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 42. Ходить в какие-то места вместе. 43. Копаться вместе в грязи. 44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате. 47. Положите шоколад в блины. 48. Выложите еду или закуску в форме смайлика. 49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать. 50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины. 52. Ваши мысли о том, как должно было быть. 53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. 56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. 58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. 59. Делайте ванну в конце длинного дня. 60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку. Очень люблю своих деток! Счастья всем нам ! Детям и родителям!