(
·
Нові повідомлення ·
Учасники ·
Правила форуму ·
ПУТІВНИК·
Пошук ·
RSS )
Обучение и развитие детей
| |
ღEtwal_Deèsღ | Дата: Неділя, 04.11.2012, 15:08 | Сообщение # 76 |
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
| Как научить ребенка дружить? Дружба – то самое понятие, которому, как многим кажется, учить не стоит. Вроде бы друзья у ребенка появляются сами собой на детской площадке, в садике, а потом и в школе. Но это совершенно не так. Дружбе учить можно и нужно.
Конечно, все дети разные. И некоторые из них очень даже «социализированы»: они постоянно хотят общаться с окружающими и без стеснения подходят к своим сверстникам. Родителям таких ребят очень повезло – им просто нужно давать пару советов о том, как закрепить общение. По подсказкам психологов, очень важно умение сопереживать. Объясните ребенку, что если кто-то на детской площадке сильно ушибся, он должен успокоить его, подбодрить, сказать: «Ничего страшного, скоро заживет». Дети, как и мы, любят понимать, что их проблемы кого-то волнуют.
Еще ребенок должен уметь делиться. Если вы вдруг заметили, что он не хочет показывать новую игрушку своим приятелям, объясните, что так поступать нехорошо. Также ребенку надо понимать, что такое взаимопомощь и умение слушать других. В общем-то, подобные краткие беседы – это все, что понадобится социально активному ребенку. Но как быть с детьми, которые сторонятся сверстников? Такое встречается, увы, нередко. Если вы замечаете, что у ребенка не ладятся отношения с окружающими, обязательно распишите ему достоинства дружбы. Лучше «подкрепите» это примерами из собственной жизни, расскажите, как часто друзья выручают вас и просто как хорошо общаться и вместе проводить время. Еще можно записать ребенка в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Там ему будет проще завязать знакомства, ведь у детей будут общие цели и интересы – повод для общения как-то сам собой найдется. Ну а если ребенок наотрез отказывается самостоятельно знакомиться, попробуйте устроить детский праздник. Наверняка найдутся 5-6 детей одного возраста с площадки, из садика или в семьях ваших знакомых. Придумайте для них несколько конкурсов и вкусные угощения – и это уже будет хороший первый шаг.
|
нет доступа |
|
|
ღEtwal_Deèsღ | Дата: Неділя, 04.11.2012, 15:09 | Сообщение # 77 |
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
| Как ребенок чувствует себя в коллективе? Проблема «своего места» в коллективе совсем не детская. Вспомните, как вы нервничали, например, в первый рабочий день. И это при том, что мы, взрослые, уже хорошо знаем правила хорошего тона и законы общения. А вот нашим детям предстоит их только постигать.
Первый осознанный опыт общения со сверстниками ребенок получает в 3-4 года. Кто-то идет в детский сад, а кто-то находит друзей в кружках и на детской площадке. И в это самое время проблем, увы, больше всего. Виной тому чаще всего становится известный детский эгоизм. Такие малыши редко что-то замечают, кроме собственного «я», а другие дети для них не столько друзья, сколько те, кто могут его «повеселить», «развлечь». И это нормальный этап в социальном развитии ребенка, не надо списывать подобные проблемы на плохой характер. Что вам действительно стоит сделать – это не поощрять проявления эгоизма в случаях его проявления. В таком возрасте уже можно попробовать объяснения, но они не всегда действенны. Лучше попробуйте ролевые игры, в которых можно представить самые разные модели общения. Особенно хорошо работает прием, когда ребенка просят «побыть» его другом, с которым он часто конфликтует.
С пяти лет дети обычно уже привыкают к окружению в виде друзей и знакомых. Они все чаще говорят «мы», вместо «я». Это свидетельствует о том, что ребенок уже приноровился к коллективу и усвоил многие правила. Но тут наступают уже другие проблемы. Дошкольники часто копируют поведение других детей и не очень-то любят «белых ворон». Неприятность в том, что явные лидеры в детской компании – задиры и инициаторы проделок. Часто бывает так, что ребенок идет на поводу у таких лидеров, чем вызывает недовольство родителей.
В такой ситуации для вас самое время поговорить с ребенком об индивидуальности. Не кричите, что «надо думать своей головой», а просто дайте понять, что именно он, а не другие дети ответственны за его поступки. Объясните ребенку, что высказывать собственное мнение – это смелый поступок, достойный уважения со стороны.
|
нет доступа |
|
|
ღEtwal_Deèsღ | Дата: Неділя, 04.11.2012, 15:13 | Сообщение # 78 |
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
| Как сформировать правильную осанку у ребенка Первые признаки нарушения осанки возникают именно в детстве. Если не обращать на них внимания, они с легкость перерастают в искривление позвоночника. И наоборот, если формированию осанки много времени уделяли в детстве, человек сохраняет привычку держать прямую спину на всю жизнь.
Сформировать правильную осанку у маленьких детей достаточно просто благодаря гибким костям. Прямая спина важна не только в эстетическом плане. От здоровья позвоночника зависит состояние организма в целом. Поэтому и начинать работу с осанкой стоит не со специальных упражнений, а с базового уровня – питания.
Здоровый позвоночник не мыслим без здоровых крепких костей. А для укрепления костной ткани в рационе ребенка должны присутствовать кальций и фосфор. В наибольшем количестве они содержатся в молочных продуктах и рыбе.
Разумеется, родители должны следить за правильным положением спины ребенка. И на то нужны соответствующие условия. В первую очередь, это удобное место для работы. Даже малыш, который ходит в садик, нуждается в подходящем по высоте письменном столе, чтобы рисовать, лепить и готовиться к школе. Никогда не будет лишней и настольная лампа. Если освещение не достаточно хорошее, ребенок будет постоянно наклоняться близко к тетради, что сослужит плохую службу осанке.
На позвоночник влияет также место для сна. В идеале приобрести ортопедический матрас. Или хотя бы спать на упругой, не слишком мягкой поверхности. Если вы видите, что ребенок сидит сгорбившись, попросите его «сесть красиво», но не делайте постоянных замечаний в грубой форме.
Для коррекции позвоночника, как правило, специалисты рекомендуют занятия ЛФК. Но они строго необходимы тем, у кого уже прослеживаются отклонения от нормы. Если же этого нет, ЛФК в качестве профилактики может заменить любая двигательная активность, в том числе детский фитнес или бассейн. Физические упражнения не просто укрепляют мышцы спины и пресса, но и предотвращают появление лишнего веса. А значит, позвоночник не будет испытывать лишней нагрузки
|
нет доступа |
|
|
ღEtwal_Deèsღ | Дата: Неділя, 04.11.2012, 15:14 | Сообщение # 79 |
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
| «Торопыжки» и «черепашки» Все дети разные. Казалось бы, ничего нового и неожиданного в этом нет, но почему-то родителям очень трудно удержаться от сравнения своего ребенка с соседским. Кто-то быстрее одевается, кто-то аккуратнее рисует – поводов для расстройства оказывается предостаточно!
Медлительные дети, посещающие детский сад, часто вызывают недовольство воспитателей. И немудрено: такие малыши одеваются и раздеваются дольше всех в группе, засиживаются за обедом, не успевают справиться с заданиями в отведенное время. Воспитателей понять можно: детишек в группе много, и потому приходится придерживаться некоего среднего ритма, «черепашки» же из этого ритма выбиваются, а потому требуют дополнительного внимания.
А что же делать родителям?
Прежде всего постараться понять, чем вызвана медлительность ребенка. В некоторых случаях она обусловлена темпераментом малыша. Ребенок-флегматик, способный подолгу играть с одной игрушкой, развлекать себя самостоятельно, давая родителям свободу действий, снова и снова строить из кубиков крепостные стены, вполне может не успевать за сверстниками в повседневных занятиях. Пытаться переделать флегматика бесполезно, можно лишь немного скорректировать его поведение. В этом помогают занятия спортом – на них ребенок учится концентрироваться, собирать всю свою энергию, чтобы направить ее в одно русло. Полезны также игры, которые дают представление о таких категориях, как «быстро» и «медленно». Например, можно предложить ребенку изобразить юркого воробья, который быстро прыгает по комнате, а потом «превратить» малыша в голубя, который ходит медленно, чинно, неспешно (другие подобные пары: гоночный автомобиль – грузовик, мышка – черепаха и т.д.). Помогает и музыка: пусть ребенок танцует то под медленную, плавную мелодию, то под быструю. Чередуя скорость движений, ребенок привыкнет к самому факту смены ритма, научится приспосабливаться к своему окружению.
Иногда медлительность связана с тем, что во время выполнения какого-то действия ребенок отвлекается, думает совсем не о том, чем занят. Тут тоже не стоит паниковать: способность сосредотачиваться приходит с возрастом. Но если вам кажется, что малыш уж слишком часто витает в облаках, помогите ему спуститься на землю. Тут помогают не крики и ругань, а мотивирование. «Сначала оденемся, а потом ты расскажешь мне сказку до конца» – простое предложение, которое поможет ребенку мысленно вернуться к тому, чем он занят. У детей трех-четырех лет крайне редко получается делать несколько дел одновременно; если эта способность и развивается, то несколько позже.
Наконец причиной медлительности может быть стресс. Если вы видите, что у ребенка часто плохое настроение, есть проблемы с засыпанием, нарушен аппетит, стоит обратиться к детскому психологу – возможно, у малыша есть проблемы, решение которых невозможно без вашего вмешательства.
Ну а что же «торопыжки»? С ними тоже не все просто. С одной стороны, такой ребенок действительно часто оказывается «впереди планеты всей»: вся группа только вырезает, а он уже приклеил, все еще одеваются, а он уже стоит у двери. И воспитатели частенько хвалят таких детей именно за то, что они всегда оказываются первыми, тем самым еще больше подталкивая их к тому, чтобы делать все еще быстрее.
За сверхскоростью торопливых детей часто скрывается неумение сосредоточиться, чтобы выполнить полученное задание должным образом. Стремясь как можно скорее переключиться на что-то другое, ребенок не вдается в детали, не дослушивает объяснения родителей и воспитателя. Между тем нагрузки постепенно будут расти, время продолжительности занятий – увеличиваться, и ребенку придется к этому адаптироваться. Выбирайте для ребенка интересные задания, выполнение которых могло бы увлечь малыша, после перерыва терпеливо возвращайте ребенка к недоделанному, показывайте, что именно он упустил или сделал небрежно, ведь «быстро» и «аккуратно» – это практически несовместимые понятия для ребенка трех-четырех лет.
|
нет доступа |
|
|
ღEtwal_Deèsღ | Дата: Неділя, 04.11.2012, 15:15 | Сообщение # 80 |
Ведающая
Группа: Фея сайта
Сообщений: 4924
Статус: офлайн
| Можно ли воспитать внимательность Самая трудная задача для дошкольника – быть внимательным и усидчивым. И дело не просто в возрастных особенностях. Человек не рождается со способностью пристального внимания, это приобретается со временем. Родители же могут помочь ребенку воспитать и усилить этот навык.
Не стоит путать внимание и внимательность. Первым наделены все без исключения, а вот второе – это приобретенное качество, которое возникает усилием воли, постепенно перерастая в привычку. Возможно, вам кажется, что ваш малыш очень активен и не способен удерживать внимание на чем-либо более 10 минут. Но скорее всего, это мнение далеко от истины. Если ребенок увлеченно рисует картинку, доводя дело до конца, или даже просто смотрит длинный мультфильм, значит, он может сосредоточиться и на вещах, которые ему не очень интересны. Просто для этого с ним надо целенаправленно заниматься.
Начинать можно с коротких развивающих занятий по рабочим тетрадям или специальным развивающим играм. В обоих случаях для дошкольников представлены задания одинакового типа. Например, ребенок должен найти отличия на двух похожих картинках или рассмотреть предметы, а потом вспомнить, какой из них убрали.
Но, можно подойти к вопросу и с другой стороны. Залог усидчивости – умение или хотя бы понимание того, что дело нужно доводить до конца. Поэтому старайтесь объяснять ребенку, как важно доделать то, что он уже начал. Если он собирает кубики, помогите ему достроить башню до конца, подчеркивая, что результат очень важен.
Кроме того, отличным способом для закрепления внимания служат любимые всеми детьми творческие занятия – рисование, лепка из пластилина, аппликации. Поощряйте желание ребенка рисовать большую картину с несколькими предметами, либо давайте ему свои «масштабные» задания, если он не против такого руководства. Ребенок увлекается любимым делом, развивает мелкую моторику и одновременно учится концентрировать внимание на долгое время.
|
нет доступа |
|
|
Инсиния | Дата: Субота, 17.11.2012, 17:38 | Сообщение # 81 |
Книжник
Группа: Позитивчики
Сообщений: 142
Статус: офлайн
| Спасибо за такие интересные статьи! Я так растрогалась, все таки дети уникальные существа, по совету из статьи , говорю своей дочке:, что любовь моя такая огромная , как от этой комнаты и до луны. Думала, что 11 летний ребенок начнет надо мной смеяться, а она говорит: " нет, мама, как от этой комнаты и до северного полюса!"
|
нет доступа |
|
|
Lavika | Дата: Середа, 28.11.2012, 13:26 | Сообщение # 82 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Несколько замечательных советов о воспитании детей от Матери Терезы Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.
Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.
При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.
Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.
Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему нe повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.
Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.
Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье. Так вел себя Иисус в Назарете, тридцать лет подчиняясь своим родителям.
Мать Тереза
|
|
|
|
Lavika | Дата: Понеділок, 03.12.2012, 12:47 | Сообщение # 83 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Как воспитывать девочку, чтобы она полагалась в будущем на мужа, а не на свои собственные силы?
Прежде всего, общество должно снова проникнуться уважением к институту семьи. Современное общество чрезмерно индивидуалистично, поэтому никто не желает жертвовать собой в пользу семьи в целом. В результате при возникновении малейших проблем муж или жена поступают по-своему, часто в ущерб детям. Роль и место и мужчины, и женщины в доме и семье должны быть одинаково уважаемы.
В настоящее время женщины для продвижения по службе в условиях конкуренции следуют мужской модели поведения, что наносит вред не только их эмоциональной сфере, но и их гормональной системе. Современному обществу необходимо уважать женщин, а их женственный образ должен служить примером подлинной гармонии. Девочку важно научить быть заботливой, сострадательной, вдохновляющей и нежной. Ей следует иметь представление о различных культурах и духовных традициях мира, дабы не ограничивать свое мировоззрение лишь картиной современного общества. Ее следует обучать всем видам изящных искусств – музыке, живописи, литературе – для развития женственности, а также садоводству, кулинарному делу, рукоделию, например, вышиванию и вязанию. Все эти искусства во многом медитативны и исцеляют на глубинном уровне.
Однако женщину не следует надолго оставлять дома одну. Для нее лучше быть частью большой семьи, сообщества и любых других женских объединений, почитающих высшую женскую природу и способных дать ей возможность дружеского общения в то время, когда мужа нет рядом.
Женщина, обладающая сильной волей и характером, сможет войти во взрослую жизнь с твердыми убеждениями и уверенностью, основанными на духовности, и будет способна вести за собой не только других женщин, но и все общество в целом. Истинная независимость не имеет ничего общего с агрессией и мужскими ценностями. Это сила внутренней красоты и божественной природы.
Самое главное – мужчины должны научиться в семье относиться к девочке с почтением; не только отец, но и братья должны уважать её. Тогда более вероятно, что она научится доверять мужчинам. Женщина должна всегда находиться под защитой и покровительством, тогда она будет способна держать свою семью в божественной благодати. К женщине следует относиться бережно, не пытаясь ей управлять или манипулировать, не считая ее своей собственностью и не стараясь над ней доминировать.
Мы должны помнить, что женщина не может положиться на мужчину, который ненадежен сам. Мужчина и женщина в равной степени ответственны за ту ситуацию, в которой оказались сегодня, так что искать решение им следует вместе. Дэвид Фроули
|
|
|
|
helen_ka | Дата: Понеділок, 03.12.2012, 13:02 | Сообщение # 84 |
Мудрец
Группа: V.I.P
Сообщений: 731
Статус: офлайн
| Г.Торсунов " О воспитании детей"
|
нет доступа |
|
|
Lavika | Дата: Неділя, 31.03.2013, 22:35 | Сообщение # 85 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| 7 правил для мам и пап - Как воспитать маленькую принцессу?
1. "Красавица". Сомнение в своей внешней привлекательности- тяжелый крест для девочки- подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа ни наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте достоинства. Не подсмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик, - все это неповторимые черты ее личного очарования. Поощряйте работать над своей внешностью. Чем раньше выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше. Танцы, йога, пилатес - то, к чему стоит приучать дочку с ранних лет.
2."Та, которую любят..." Девочка должна осознавать, что ее любят. Та, которую любят, научится распознавать нелюбовь- и просто инстинктивно станет избегать атмосферы нелюбви. Это- залог ее личного счастья. Нужно подчеркнуть ведущую роль отца- взрослеющей женщине жизненно необходимо внимание противоположного пола. 3. "Благоразумная". Женщина- хранительница жизни. Расскажите дочке о правилах безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Мудрые учатся на чужих ошибках. Беседуйте с дочерью об опасных случаях из жизни ваших знакомых. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации.
4. "Ангел-хранитель". Если женщина не умеет заботиться о близких, то в жизни её ждет много разочарований. Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помогать слабым и больным. Не бойтесь резко одернуть, если при вас дочь высмеивает чьи-то недостатки. Девочки могут быть жестокими, и куда больше, чем мальчики. И- сложная задача! - постарайтесь воспитывать девочку так, чтобы она не направляла свое милосердие на людей недостойных. Баланс милосердия и благоразумия- вот рецепт истинной женственности.
5. "Маленькая хозяйка дома". Не так уж сложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обихаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Чтобы она умела получать от этого удовольствие.
6. "Творческая и оптимистичная" Направьте ее деятельность в правильное русло - в заботу, творчество, уход за собой. Иначе эта энергия пойдет в лидерство, командирство и чрезмерную самостоятельность в будущем. Пусть в ее жизни будет очень много творчества - самого разного и всегда для нее полезного. Рисование, музыка, танцы, пение, рукоделия, оригами - любые способы хороши. 7. "Индивидуальность" Выявить и развить в ребенке индивидуальность- пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка - но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в вашей дочке.
|
|
|
|
Lavika | Дата: П`ятниця, 24.05.2013, 15:28 | Сообщение # 86 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| МАМЕ НА ЗАМЕТКУ! 10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком
На творческий подход к воспитанию часто не хватает сил и времени. Даже готовые методы не всегда вспоминаются в нужный момент. Но есть совсем простой способ изменить ситуацию – “выследить” фразы, которые вы произносите в адрес ребенка неизменно раздраженным или ноющим тоном, и попробовать передать ту же мысль другими словами. Итак, вот 10 примеров того, как можно заменить плохие фразы при общении с детьми:
1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”
3. Вместо грубого: “Убери за собой” Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”
4. Вместо рассерженного: “Не мешай!” Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.” Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”
6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!” Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”
7. Вместо злого: “По попе захотел?” Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”
8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!” Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять” Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”
10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?” Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка.
Меняется в лучшую сторону. Не верите? Попробуйте.
|
|
|
|
Ируля | Дата: Середа, 30.04.2014, 20:19 | Сообщение # 87 |
Заглянул на огонек
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: офлайн
| Цитата alsu73 ( ) Девочки я 15 лет проработала детским психологом и педагогом. Первое правило-никогда не сравнивайте своих деток с другими,каждый ребенок уникален. Второе правило-если ребенок начал рано читать-это не значит что тот который возможно буквы выучит к 1 классу хуже. Правило третье-не психовать,вы этим отбивайте охоту у них,лучше учить читать не родителям а педагогам.правило пятое-какой бы ни был ребенок,как бы не успевал-хвалите,помогайте,обнимайте ,каждым успехом восхищайтесь.Помните вы для них Бог и мама!Особенно в этом возрасте важно хвалить ребенка и радоваться даже малюсеньким успехам-у них формируется самооценка.Они как пластилин сейчас-вы скульптор. Правило четвертое-все дети учатся читать в школе. Правило пятое-учите играя,на улице читайте вместе вывески,картинки,ребенку интересно позновать что-то новое ,больше покупайте книже с картинками.Очень хороший букварь Жуковой.Я только по нему занимаюсь с детьми. УДАЧИ ВАМ ВСЕМ И ВАШИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДЕТКАМ!!! Спасибо, очень позновательно и правильно.
|
нет доступа |
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 23.09.2014, 17:30 | Сообщение # 88 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| ПРО МАМУ-ЭГОИСТКУ Ну вот,- сказала подруга, скептически глянув на попискивающий сверток, туго стянутый голубой ленточкой, - ты и принесла в дом тирана. Пока маленького. Но учти, он будет расти. Так что не тяни, срочно заводи второго. Тогда они «замкнутся» друг на друге и не вырастут совсем уж эгоистами.
Еще не придя в себя от первого, о втором я даже думать не решалась. «Попробую пожить с тираном!» - мысленно оказала себе и по самую макушку окунулась в счастье материнства.
На первых порах мы с «тираном» привыкали друг к другу. Потом учились взаимопониманию. Потом радовались первым достижениям. И все это время меня не уставали стращать сердобольные подруги и соседки: «Погоди, вот вырастет - узнаешь. Вспомнишь, как с рук его не спускала, добалуешь!» А нам друг с другом становилось все интересней. Я читала всякие умные книжки и бесстрашно опробовала педагогические новинки на Дениске. И за турничок в кроватке он мужественно цеплялся, и ходить стал рано, минуя «ползатель-ный» этап, и зимой босиком по снегу бегал, и в три года первую книжку прочитал. «Не мамаша, а садистка!» - в открытую возмущались соседки, в очередной раз увидев малыша без шапочки. «Нельзя так растворяться в потомстве!» - выносили вердикт окружающие и с нескрываемым злорадством ждали, когда я начну пожинать горькие педагогические плоды.
В свою очередь, детеныш тоже принялся испытывать маму на прочность, пытаясь определить рамки дозволенного. Какое-то время мне удавалось решать конфликты путем переговоров. Метод, скажем прямо, требующий времени. Отставлялась в сторону недоваренная каша, отодвигалась недомытая посуда и... сочинялась сказка про очередного невежливого зайчика или грязнулю поросенка. Но однажды отработанный прием дал сбой. Чадо колотило ногами по полу и, заходясь в истерике, требовало непременно отдать ему на поругание ту «холосенькую» штучку с верхней полки. Мои здравые резоны были отвергнуты, и рев набирал обороты. Первым побуждением было отвесить законный материнский шлепок. Спасаясь от искушения, я встала и вышла, прикрыв за собой дверь. Минуты две рев нарастал, потом застрял на одной ноте и... перешел в монотонное хныканье. А еще через секунду на пороге возник мой весьма удивленный ребенок: «Чего ты ушла?! Я же тебе плачу!». Его возмущению не было предела. «Нет уж, пожалуйста, плачь себе, если тебе это так нравится. Мне не нравится, вот я и ушла. Люди, если хотят друг друга понять, разговаривают, а не ревут...»
Это была наша первая проба сил. Потенциальный «тиран» понял: необоснованные требования, выраженные в категорической форме, мама не рассматривает. А кричать в пустоту себе дороже. Я же уяснила: как бы ни было жалко захлебывающееся в слезах чадо, иногда надо дать ему возможность поплакать... Следующей испытательной площадкой был магазин. Мамашки, уже познавшие всю прелесть публичного вымогательства с завываниями и криками: «Купи, жадина!», признавались: это действительно непередаваемые ощущения! Когда Денис подвел меня к самой дорогой машинке и громогласно потребовал: «Мама, купи!» - я внутренне напряглась («Вот оно - начинается!»). Потом взяла его за руку и подошла к висящим рядом пальто: «Дениска, купи мне это! Мне так нравится...»
До сих пор вижу перед собой донельзя изумленную мордашку сына: «Мамочка, - почему-то шепотом произнес он, - но ведь у меня нет денег...». -«Ты знаешь, - заговорщицким тоном сказала я, - у меня их тоже нет, так что я останусь пока без нового пальто, а ты • без машинки. Идет?» Охотно согласившись, сынуля засеменил к выходу. С тех пор во время любых походов за покупками он трогательно интересовался, хватит ли у нас денег на еду, мороженое, игрушки. Да и сейчас, будучи уже подростком, он никогда не затевает материальных разборок. Во-первых, потому, что в курсе моих возможностей. Во-вторых, знает: просто так - «из вредности» или в воспитательных целях - я его в карманных деньгах ограничивать не буду. Если не даю, значит, действительно не могу. И мне кажется нормальным, что первые свои деньги, честно заработанные на математической олимпиаде, Денис (по всем законам жанра обязанный быть эгоистом) потратил не на диски или жвачки, а гордо принес маме.
Слушая рассказы своих подруг о том, как их единственные и неповторимые отпрыски ставят ультиматумы и чуть ли не самоубийством грозят в случае отказа в покупке компьютера или новых кроссовок, я думаю: меня минула чаша сия потому, что я никогда не создавала своему ребенку отдельную «детскую» жизнь. Я вводила сына, насколько позволял его возраст, в курс моих проблем. И не только материальных. Я учила его прислушиваться к душевному состоянию того, кто рядом. Он знал: у мамы может быть плохое настроение из-за неприятностей на работе. Понимал, когда лучше не заводить речь о походе в парк, потому что я должна сдать материал в номер. (А чтобы то, что я делаю, не было для него абстракцией, он с моей подачи сам пытался «издавать» собственный журнал.)
Он никогда не был «центром вселенной», вокруг которого вращались родственники. Но всегда знал, что от него тоже кое-что зависит. Например, если научится готовить обед, сможет все каникулы проводить за городом. (В двенадцать лет сварганить оладьи, поджарить картошку, сварить спагетти и разогреть котлеты для него - не проблема! В особых случаях и торт испечь может). Если докажет, что хорошо ориентируется в городе, будет ходить в компьютерные клубы, библиотеки и на курсы программистов. Если нет, придется сидеть дома, поскольку мне его возить некогда. Экзамен на «городское ориентирование» сдан с блеском, так что теперь ребеночек иногда подсказывает мне, как куда удобнее добраться.
Что именно мамаши гасят в детях самостоятельность, я убедилась, еще когда Денису было года три. Помню, в парке Горького мы смиренно стояли в очереди и наблюдали одну и ту же картинку. Карусель тормозит, и тут же, как по команде, к ней бросаются мамаши - снять деток, следом другие - посадить. Я, как истинная «садистка» (помните?), отпускаю ребенка одного. Он со знанием дела выбирает «своего» зверя. Карабкается. Соскальзывает. Пытается вновь. Из последних сил удерживаюсь от того, чтобы не броситься на помощь. Но вот она, маленькая победа! Денис взобрался-таки на свою лошадь и прямо сияет от счастья. «Вы первая, кто пацана не кинулся подсаживать, - раздается над ухом скрипучий голос старика служителя. - И кого эти мамки себе растят?» А ведь действительно мы сами растим себе будущие проблемы или радости. «Моему обормоту уже четырнадцать, а он бутерброда себе не сделает, кровать не застелет, пуговицу не пришьет...» - вы наверняка не раз слышали подобное.
А зачем, спрашивается, он все это будет делать, если у матери получается гораздо лучше и она охотно обслуживала его до четырнадцати? Он и в самом деле не понимает, почему что-то должно меняться. Когда-то я интуитивно догадалась, а теперь почти уверена: чтобы ребенок не вырос эгоистом, надо быть мамой-эгоисткой. Я никогда не «жертвовала всем» ради сына. Более того, не скрывала от него своих слабостей. Четырехлетний Денис твердо знал: утром мама любит поспать. Поэтому он тихо одевался, следовал на кухню, ел печенье с йогуртом и играл один, пока я не выходила из спальни. Сейчас, учась в школе в первую смену, он самостоятельно собирается, завтракает, выгуливает собаку и отправляется на занятия. Мама может спать спокойно!
Кроме того, я никогда не забывала, что мой сын - мужчина. А я - женщина! Пассажиры чуть из окон не вываливались, наблюдая, как пятилетний кавалер подает маме руку, выйдя из автобуса. Гардеробщицы в детском театре просто млели от трогательной сцены: малыш пытается помочь маме надеть пальто. Сегодня все эти ритуалы этикета для Дениса абсолютно естественны и привычны. Конечно, мне это нравится. Мне вообще нравится мой сын. И я не стесняюсь говорить ему об этом. Он знает, что я всегда готова его понять, выслушать, поддержать. Я в курсе всех его дел и проблем. Он тоже неплохо ориентируется в моих. Я никогда не стремилась быть для ребенка недоступным идолом - вещающим и приказывающим, карающим и милующим. Или служанкой, готовой исполнить любую прихоть. Мне всегда хотелось быть ему другом, Я не «леплю» его. Не мечтаю, чтобы он «осуществил то, что не удалось мне». Я хочу, чтобы он жил своей жизнью. Интересной ему. А для этого, без муштры и занудства, без принудительного вождения в кружки и на музыку, а исподволь и ненароком я «подсовывала» ему все новые увлечения. Чтобы было как можно больше пищи для ума и возможностей для выбора. «Как тебе удается делать вид, что тебе все это интересно? - спросила однажды подруга. - Мне мой Сашка начинает о своих компьютерах рассказывать, так меня сразу в сон клонит».
Пришлось признаться, что я не понимаю вопроса. Мне действительно интересно! Увлекшись астрономией, мы ночью ходили смотреть в бинокль на звездное небо. «Заболели» кактусами - все свободное время проводили в цветочных магазинах. Вместе клеили аквариум и рыдали над каждой сдохшей рыбкой. Вместе искали нашего сбежавшего беспутного пуделя. Даже вышивали в свое время - и то вместе!
- Что ты делаешь! - поучали меня более старшие и опытные. - Ребенок так за тебя держится, что никакому мужчине рядом не вщемиться. Никогда ты после развода уже свою жизнь не устроишь!
Я так не думала, исподволь приучая Дениса к тому, что у него нет монополии на маму. Он знал: у мамы должна быть личная жизнь. Привык, что я могу прийти поздно, что меня часто куда-нибудь приглашают. Воспринимал он это без энтузиазма. Но теперь шутит, что всю жизнь живет в условиях жесткой конкуренции, поэтому и научился потакать всем моим прихотям. И еще он знает: ему не может быть плохо, если мама счастлива.
- Конечно, - язвят мои неугомонные соседки, - ребенку приходится быть ответственным. Ты ж за ним не смотришь: то боулинг, то спортклуб, то парикмахерская...
Не смотрю! Потому что вовремя научила его самообслуживанию. Не проверяю уроки. Потому что знаю: он их сделает сам и без моих напоминаний. Даже не всегда спрашиваю об оценках. Потому что уверена: в ответ услышу об «урожае» пятерок. И даже не хожу на родительские собрания. Потому что мои представления о воспитании абсолютно не вписываются в школьные догмы. Я точно знаю, что не буду варить ему ежедневно обеды из трех блюд, не стану стирать носки и не кинусь заутюживать стрелочки на брюках. Мне жалко на это собственных сил и времени. Но я отложу все дела, все свидания, все «горящие» материалы, чтобы почитать с ним стихи, поговорить о любви, о дружбе и о предательстве или просто о том, почему Ирка из параллельного класса пришла сегодня в школу с бордовыми волосами...
Наталия Андреева журнал "Психология для всех"
|
|
|
|
Lavika | Дата: Вівторок, 14.10.2014, 16:34 | Сообщение # 89 |
Виктория
Группа: Администраторы
Сообщений: 16401
Статус: офлайн
| Письмо родителям;))
Пятилетний Саша ходит в подготовительный класс американской школы. Через месяц после начала занятий его мама Ольга получила памятку от учительницы, написанную от лица ребёнка. Она удивилась и перевела на русский язык. Мы думаем, что здесь сформулированы главные принципы воспитания, пусть и таким неожиданным образом. А вам есть что добавить?
В частной школе «Мэрри Моппетс» (Merry Moppets) крошечного прибрежного городка рядом с Сан-Франциско (США) к душевному благополучию учеников относятся серьёзно. Каждую пятницу дети могут приносить c собой любимую игрушку, а любимые книжки – каждый день. Каждую неделю школа предлагает ученикам сделать что-нибудь весёлое, допустим, объявляет День сумасшедшей причёски или даже День пижамы. А тем подготовишкам, кто не хочет спать днём, учителя разрешают сидеть с фонариками при плотно задёрнутых шторах и рассказывать друг другу любимые сказки.
В этой школе у каждого ребёнка в классе есть свой маленький ящичек. Учитель может оставить в нём материалы для домашнего задания, план занятий на месяц или записки родителям. Именно там Ольга нашла вот это письмо. В нём 21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребёнка.
1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет ещё тяжелее.
4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто моё мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя ещё хуже. Ты должна знать об этом.
5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.
6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.
7. Не защищай меня всё время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.
8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.
9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
10. Не повторяй всё по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.
11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
12. Не забывай, что пока я ещё не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.
14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.
15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я всё равно пойду искать ответы, но в другом месте.
16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится ещё страшнее, когда ты этого не понимаешь.
17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.
18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.
19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто.
20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.
21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!
|
|
|
|
VIKTORIA_S | Дата: Середа, 26.08.2015, 11:59 | Сообщение # 90 |
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5981
Статус: офлайн
| 60 СПОСОБОВ ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ С ДЕТЬМИ 1. Изобретите секретный язык (или позаимствуйте у Тофслы и Вифслы из Муми-Тролля). 2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял. 3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок. 4. Организуй вечеринку с танцами под ваши любимые мелодии. 5. Устройте чайную церемонию. Посмотрите на Youtube, как организовать все правильно. 6. Почитай детям стихи. 7. Поиграйте в маникюрный кабинет: сделайте друг другу красивый маникюр. 8. Смастерите букварь. Пусть ребенок сделает фотографии вещей, название которых начинается с определенных букв алфавита. Это будут иллюстрации. 9. Поиграйте в школу – пусть ребенок попробует себя в роли учителя. 10. Пересмотрите старые фотоальбомы – иногда так приятно окунуться в прошлое. 11. Если есть видеокамера, попробуйте снять фильм о своей семье. 12. Попроси детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов. 13. Поиграйте в настольные игры, к примеру, в «Монополию» или «Лото». 14. Порисуйте акварельными красками. 15. Спрячь где-нибудь «сокровища». Поиграйте в кладоискателей. 16. Напеките печенья. 17. Поиграйте в переодевания: попробуйте одеться, как известные люди или ваши знакомые. 18. Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию. 19. Поиграйте в прятки. 20. Научи детей готовить какое-нибудь простое и вкусное блюдо. 21. Организуй дома эстафету или полосу препятствий, которую нужно пройти. 22. Постройте вместе крепость для игрушек из картонных коробок и скотча. 23. Поиграйте дома в снежки, используя вместо снега скатанные носки. 24. Устройте киносеанс: нажарьте попкорна, достаньте колы, посмотрите вместе фильм. 25. Сделайте фигурки из теста и испеките их. 26. Сделайте несколько веселых, смешных фотографий, и отправьте их по электронной почте близким людям. 27. Из большой картонной коробки сделайте имитацию автомобиля. Внутри коробки можно поместить сидение для водителя, а внизу вырезать дырки - для ног. Ноги в этом случае будут играть роль колес автомобиля. 28. Сделайте открытки ручной работы к следующему празднику: с рисунками и аппликацией. 29. Поиграйте в крестики-нолики. 30. Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их, и затем вырежьте. 31. Придумайте свою собственную игру-соревнование. 32. Нарисуйте картины в подарок для бабушек и дедушек. 33. Поиграйте в активную игру. Например, раскидай по полу подушки. Они будут «безопасными островками», а остальной пол – «лавой». Нужно прыгать с подушки на подушку, не попадая на пол. 34. Нарисуйте на большом листе ствол дерева и ветки. Намажьте ладони легко смывающейся зеленой краской и нашлепайте на ветках много зеленых «листьев», просто прикладывая руки к бумаге. Спустя много лет тебе будет интересно посмотреть на отпечатки крошечных ладошек. 35. Попрыгайте на груду подушек, предварительно собранных в одно место со всего дома. 36. Боулинг на дому. Возьми разнообразные пластиковые банки из ванной (шампуни, кремы), расставь их в одну линию. Осталось найти небольшой мяч, и ваш домашний боулинг готов! 37. Разучите новую песню. Можно будет исполнить музыкальный номер перед папой или другими родственниками потом. 38. Обклейте одну из стен постерами с изображениями любимых героев или актеров. 39. Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин. Для себя или кому-нибудь в подарок. 40. Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть продемонстрирует какой-нибудь номер. 41. Сделайте снегопад в комнате – из снежинок, вырезанных из бумаги. 42. Скоро чей-нибудь день рождения? Пора готовиться, делать украшения для дома. Сделайте гирлянду из разноцветной бумаги. Вырежьте из бумаги фигурки и скрепите их между собой. 43. Слепите из специальной полимерной глины фигурки и запеките их в духовке, чтобы они затвердели. 44. Нарисуйте и раскрасьте любимых героев (из мультиков или книг) на бумаге, вырежьте их. Придумайте им аксессуары: новую одежду (для девочек), машины и оружие (для мальчиков). Поиграйте в бумажных кукол. 45. Напишите бумажное письмо бабушке и дедушке. Сходите вместе его отправить. 46. Сделайте корону для принцессы или принца. 47. Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей. 48. Перемеряйте мамину или папину одежду. 49. Пересмотрите семейное видео. 50. Смастерите и запустите бумажный самолет. 51. Почитайте детям вслух их любимую книгу. 52. Придумайте и сделайте свой журнал – если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию. 53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы. 54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых. 55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках. 56. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками – ваша фантазия ничем не ограничена. 57. Смастерите птичью кормушку 58. Намагнитив песок, сделать магнитных солдатиков 59. Выжигайте через лупу; 60. Попробуйте организовать домашний пикник – это может быть очень даже весело.
Каролина Клео-Егорова http://www.kleo.ru/items/kids/70_sposobov_provesti_vr..
|
нет доступа |
|
|
|