Энергия в любом из вариантов гимнастики идёт от нижнего центра, так что необходимо прорабатывать все блоки, обращать внимание на мысли, воспоминания, сны, ситуации, окружение-какие люди попадаются--всё это-наши подсказки, даже сюжеты по тв или в книгах и фильмах могут подсказать направление работы.
Веришь, в последний месяц все ТААААК насыщенно, так плотно, столько новой информации, новых ощущений. У меня ТАКАЯ грандиозная работа идет, но вся - внутри. Снаружи (в реальной жизни) - ничего нового, тихо, спокойно к концу света готовимся.
Продолжаю разговор о гимнастике.
Базовую позицию в ВМ я описала подробно.
Теперь пора поговорить об элементах упражнений.
Скрутка - их описано 6 видов, я знакома с самой простой. Ее можно выполнить 1 раз - повернуться и замереть, можно несколько одинаковых движений - получается как бы динамическая форма. Представляем, что к животу и грудине приклеена длинная линейка. Делаем поворот в сторону к ноге всем телом "с линейкой". Нога может быть поднята на носок. При этом сохраняется крестцово-поясничный и грудной прогибы. Далее наклон к этой ноге (у меня он совсем неглубокий, чтобы не терять прогибы), поклон вперед, выпрямление. Далее или продолжение упражнения и выброс, или же просто выброс. Делаем в обе стороны.
При вращении против часовой стрелки мы берем энергию от земли, по часовой стрелке - из космоса. Это многим известно. А вот теперь - уточняющие нюансы: Вращение по часовой стрелке производит материализацию нематериальных процессов, осознанию неосознанного,ведет к уплотнению потока из тонкого в плотное. Вращение против часовой стрелки производит рост,развитие, очищение плотноматериальных субстаций, ведет к возвышению сознания, но всякое очищение приводит к разрушению плотной материи. Вот.
Тема "Квитка" на сайте затронута, но раскрывается по принципу "хоть как-нибудь", так как минимальных знаний только в направлении гинастики не достаточно, чтобы было понятно и себе и другим. Немного расшифрую тему о ТОТЕМАХ, читала не только литературу о них, и это тема большого количества научно-исследовательких работ. «Тотемы — это ОБРАЗЫ священных животных. Они были у древних индейцев объектами религиозного почитания и считались покровителями. Слово тотем можно прямо (одним словом) перевести на русский как - "покровитель"». В фильме «Начало» так называют предмет, который помогает осознать, что ты не во сне». словарь «Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные». Википедия Тотем – термин североамериканских индейцев. В русском языке используется другое слово: ОБРАЗ - и для славянина оно понятнее, да и точнее отражает то, что происходит внутри. Т.к. тотемизм – это скорее религия, политика, социальное устройство, способ ведения и сохранения хозяйственной жизни (называя животных священными люди сохраняли их вид и это позволяло одомашнивать животных) и.т.д. В современном мире «Образ» (тотем) , «Образное мышление» - это показатель уровня интеллекта, т.к. при его снижении, снижается память, следовательно атрофируется мозг и организм стареет. А это значит, что логичен обратный процесс: развитие «образного мышления» улучшает память и препятствует старению мозга. Поэтому очень многие технологии и древние и современные использовали эту особенность мозга. Я приведу выдержки из двух литературных источников: 1. Книга Константина Шереметьева «Полноприводный мозг», в которой очень доступно и подробно описывается, как работает мозг и для чего ему нужны символы, образы (тотемы). В книге использование ОБРАЗОВ называется МЕТОДИКА «МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ» - Методика гениев.
2. Статья А. Тараса «Психологическая подготовка бойца» – все помнят, что Адамович раньше занимался восточными единоборствами и немного изучал технологию, используемую Ниндзя, правда черный пояс почему-то не получил. В статье система называется «Метод вхождения в образ» - метод ролевого поведения Все материалы есть в свободном доступе в и-нете, если кому-то интересно. Я размещаю только часть материалов поясняющую технологию образов (тотемов).
Цель всех методик натренировать организм на быстрое, в течение нескольких секунд, вхождение в желаемое состояние (образ - тотем), характеризующееся конкретными необходимыми для данной ситуации свойствами. И как видно из статьи «Психологическая подготовка бойца» для этого необходимо от 3 до 6 месяцев ежедневных тренировок только по одному образу (символу, тотему). А если их 27, то понадобится минимум 7 лет упорных тренировок. Поэтому шанс привлечь чужеродные энергии, при том уровне занятий гимнастикой, который любим мы с вами и даже Оксана Сергунова в «Квитке» сводится к нулю. И даже если случится чудо и что-то привлечётся (термин глуповатый) – то максимум пять минут достаточно, чтобы выйти из этого привлечения.
Методику гениев мы назовем «Магический образ». Это мощное средство управления собой. Для хорошего владения этой методикой, как и любой другой сложной техникой, необходим каждодневный упорный труд. Но когда вы ощутите ту внутреннюю силу, которую она дает, занятия будут становиться все проще и приятнее. Как работает магический образ? Он заменяет внешние символы управления вами на ваши собственные символы. Нельзя подходить к магическому образу с позиций строгой логики. Логика влияет только на сознание. Подсознание к ней равнодушно. А вот магический образ оно воспринимает очень хорошо. Применяйте этот метод регулярно, и вы поразитесь, насколько больших результатов сможете достигнуть. Вы ощутите внутри себя огромную энергию, которая не будет зависеть от внешних обстоятельств. И все потому, что подсознание будет вам помогать. На пути к успеху лежит масса препятствий. Это может быть лень, неуверенность в себе, страх. Как только срабатывают эти чувства, движение к успеху замедляется. Человек идет как по болоту, а отрицательные эмоции затягивают его все глубже. Нам нужно волшебное средство, чтобы вытащить себя из этого болота за волосы, подобно барону Мюнхгаузену. СОЗДАНИЕ МАГИЧЕСКОГО ОБРАЗА Когда вы первый раз разучивали новый танец, то наверняка выглядели очень неуклюже. Главная проблема — успеть за музыкой. Пока вы думаете, куца нога, а куда рука, музыка уже ушла дальше. Поэтому сложные па обычно разучивают без музыки. Но вот когда па выучено, начинается обратный процесс. Танцевать без музыки становится сложнее. Руки и ноги слышат музыку и сами танцуют под нее. Услышал знакомую мелодию — и пустился в пляс. Каждый пальчик знает свой планчик. Тело плывет в танце, а сознание свободно и наслаждается происходящим. Вот такое состояние мы и хотим получить для запуска подсознания. Пусковым механизмом станет магический образ. Он будет автоматически запускать нужную работу подсознания в тот момент, когда вам этого хочется. Создание магических образов — главный секрет успешных людей. Именно он помогает настроить подсознание на достижение великих целей. Семикратный победитель конкурса «Мистер Олимпия» Арнольд Шварценеггер использовал эту методику, чтобы настраивать себя в тренажерном зале. Он рекомендует начинающим атлетам представлять себя мифическим героем, воином, Конаном-варваром. Эти образы высвобождают из глубин подсознания дополнительную энергию, которая так нужна в схватке с железом. Бывший офицер ГРУ, а ныне руководитель школы рукопашного боя Анатолий Тарас рекомендует в драке входить в образ «боевой машины», сметающей все и всех на своем пути. В этом образе исчезают сомнения и страхи. Боец делается необыкновенно решительным и заметно увеличивается скорость реакции. Методику «Магический образ» практиковали средневековые бойцы ниндзя. В зависимости от поставленной задачи ниндзя входил в образ одного из девяти мифических существ. Если он хотел остаться незамеченным, то использовал образ ворона-оборотня, а если сражался, то отождествлял себя с непобедимым небесным воином. Великий ученый Ньютон говорил, что ощущает себя ребенком, который берет на берегу то один красивый камешек, то другой, в то время как перед ним расстилается великий океан неведомого. Ньютону принадлежит еще один яркий образ: «Если я видел дальше других людей, то потому, что стоял на плечах гигантов». Эйнштейн сравнивал ученого со смотрителем маяка. Он смотрел на научный поиск как на подъем по лестнице, когда взору открывается все более широкая картина. Магический образ можно использовать для решения конкретной проблемы. Приступая к основам теории относительности, Эйнштейн задался вопросом: «Если я оседлаю луч света и, летя сквозь космическую тьму с бешеной скоростью, вдруг захочу посмотреться в зеркало — увижу ли я свое отражение?» Классическая механика отвечала, что в зеркале ничего не будет видно. Но Эйнштейну такой ответ не нравился. Анализ магического образа и привел к созданию специальной теории относительности. Чем больше магических образов вы создадите, тем проще будет ваша жизнь. Для утренней пробежки в парке вы наденете легкие кроссовки, а для перехода через топь — болотные сапоги. Образы облегчают жизнь, поэтому их должно быть много. Танцевать в болотных сапогах так же неудобно, как лезть в болото в туфельках на высоких каблуках. Польза магического образа в том, что вы обостряете одни чувства, а другие приглушаете. Иметь хорошее обоняние приятно, когда вы составляете букет из роз, но оно не очень уместно при уборке мусора».
«Метод вхождения в образ» - метод ролевого поведения
«Метод вхождения в образ идеального бойца иначе можно назвать методом ролевого поведения. Его суть заключается в следующем. Человек самостоятельно (либо под руководством инструктора) выбирает себе объект для отождествления. Этим объектом может быть как реальное лицо (знаменитый воин, мастер рукопашного боя), так и вымышленное (мифический герой, персонаж литературного произведения или кинофильма), а также хищное животное (птица, насекомое). Не имеет значения, насколько реален избранный объект. Важна убежденность субъекта тренинга в том, что этот идеальный образец в любой ситуации ближнего (рукопашного) боя действовал бы наилучшим образом: всех победил бы, преодолел бы любые препятствия. Затем этот субъект определенным способом отождествляет себя с объектом подражания, по принципу: «он — это я, я — это он». Именно так поступали индейские, древнеславянские и скандинавские воины, отождествлявшие себя с животными-тотемами, например с волками, псами или медведями, именно так поступают адепты подражательных стилей ушу, отождествляющие себя с различными животными, птицами, насекомыми, мифическими героями. Речь идет не о краткосрочном программировании, но о глубокой трансформации психических структур индивида. Далеко не случайно во всех без исключения цивилизациях прошлого существовали особые касты воинов-профессионалов. Помимо социально-экономических факторов, их возникновению способствовали также факторы психологические. Воинские касты отличались от основной массы соплеменников своим образом жизни (непрерывный боевой тренинг) и принятой системой ценностей (боги и тотемы воинов). Видимо и в современную эпоху истинный профессионализм воина (как частный случай — профессионализм бойца-рукопашника) вряд ли возможно сформировать иначе как на основе особой ментальности (т.е. сознательно избранных и культивируемых ценностей) путем непрерывной психофизической практики.... Работа с образом — дело весьма серьезное и ответственное. Ведь образ (иначе говоря, ситуационно реагирующая личностная структура) — это своего рода сверхличность, психологическая реальность которой с определенного этапа тренинга становится для практиканта несомненной. Это почти то же самое, что Бог для искренне верующих. Можно также сказать, что виртуальный образ — это своего рода «матрица» (формообразующая психологическая реальность), на которой «записаны» стереотипы желаемого поведения. Образ идеального бойца — это то, что древние называли «магическим духом», которым боги одаряли лучших воинов. Он принципиально отличен от привычного социального «Я» данного человека и именно за счет этого столь эффективен. Такой образ не укореняется в психике за десяток сеансов, его надо долго и терпеливо «выращивать» в себе, все более и более конкретизировать. При этом необходим постоянный контроль со стороны инструктора и жесткая организации процесса тренинга через ритуальные процедуры. Ведь любая ролевая практика в определенном смысле есть транс. Для того, чтобы шаг за шагом демонтировать «неправильные» элементы БАР, а вместо них установить (вмонтировать) «правильные», нужно прежде всего найти «свой» образ. Его выбор осуществляется с помощью инструктора в процессе медитации (шаманы в примитивных сообществах называли такую процедуру «выбором духа-помощника»). «Свой» образ должен нравиться, восхищать, стимулировать...... .....методика включает в себя следующие основные «шаги» (или этапы): 1. Овладение нервно-мышечной релаксацией как основой для всего последующего тренинга; 2. Усвоение через статическую и динамическую медитацию образа «идеального» бойца, избранного в качестве объекта отождествления (в том числе «проигрывание» в своем воображении различных вариантов ведения боя в этом образе); 3. Выработку конкретного пускового механизма «вхождения в образ» (постановку так называемых «якорей»); 4. Систематическую тренировку данного механизма посредством определенных физических действий. Практика показала, что в зависимости от способностей практиканта и его настойчивости, при условии систематических занятий (2—3 раза в день по 15—30 минут) для полного освоения предложенной методики требуется от трех до шести месяцев. В дальнейшем необходимо осуществлять поддерживающий тренинг 2—3 дня в неделю по одному разу в день. Рассмотрим указанные «шаги» более подробно. Технология нервно-мышечной релаксации рассмотрена выше. Смысл термина «медитация» трактуется многозначно. Здесь он понимается как сосредоточение внимания и мышления на избранном объекте с целью выработки ощущения слияния с ним. А. Для освоения процесса медитации можно рекомендовать два подготовительных упражнения визуальной медитации: «точка» и «круг» (сосредоточение на визуальном объекте наилучшим образом соответствует поставленной задаче). Их психологический смысл заключается в том, чтобы практикант научился создавать силой своего воображения такие иллюзорные образы, которые воспринимались бы им как реальные (например, он должен добиться ощущения, будто бы «вошел» внутрь нарисованного на стене черного круга и (туда смотрит сам на себя). После освоения этих подготовительных упражнений необходимо перейти к основному — собственно к «вхождению в o6раз». Оно, в свою очередь, подразделяется на две процедуры. Суть первой состоит в том, что практикант в течение 10—15 минут внимательно рассматривает изображение избранного для отождествления объекта и пытается «проникнуть» внутрь его, пытается «стать» им по принципу «я — это он, он — это я». Суть второй процедуры заключается в представлении сцен победоносных рукопашных схваток, проводимых тем идеальным бойцом, которым стал в своем воображении практикант. По существу, это так называемая идеомоторная тренировка, но осуществляемая в особом психическом состоянии. Такая тренировка развивает и укрепляет веру человека в свою способность эффективно сражаться с любыми противниками. В данной связи надо сделать три важных методических указания. 1) в иллюзорном мире воображения нет места выбору: если идеальный боец не побеждает, то он проигрывает, ничья невозможна. Поэтому он должен ВСЕГДА побеждать; 2) человеческий мозг не в состоянии создавать правдоподобные конструкции из пустоты. Поэтому чем обширнее «архив» зрительных и двигательных впечатлений практиканта, связанных с рукопашным боем, тем лучше; 3) разным людям наилучшим образом подходят различные ролевые образы. Именно с этим фактом связана проблема подбора «своего» образа для каждого из обучаемых. Общее время одного сеанса для достижения СР, медитации на «образе» идеального бойца (включая «сражение» в этом образе) и для «выхода» — от 30 минут до 1 часа. Наилучшее время начала медитации — 5 часов утра (плюс/минус час) для так называемых «жаворонков» и полночь (плюс/минус час) для «сов». В процессе тренировки обязательными условиями поначалу являются: устранение всех внешних факторов, рассеивающих внимание (звуки, запахи, яркий свет и т.д.); устранение всех внутренних отвлекающих факторов (мышечное, эмоциональное, умственное напряжение). В дальнейшем, по мере выработки соответствующего навыка, влияние отвлекающих факторов постепенно ослабевает вплоть до полного исчезновения. Б. По существу, феномен появления в сознании человека какого-то воображаемого образа, воспринимаемого в качестве реального, можно считать результатом самогипноза. Ибо гипноз — это «временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения (или самовнушения)... В состоянии гипноза у человека могут возникать психические и физиологические реакции, не свойственные ему при обычном состоянии сознания» Однако при этом гипнотическое состояние рассматривается здесь в понятиях не Павловской школы (как бодрствование изолированного очага на фоне сна всей остальной коры головного мозга). Известны более современные представления о природе бессознательного, развитые в работах Милтона Эриксона. Имеется в виду то, что человек не спит, а бодрствует, но какие-то участки его мозга перевозбуждены (как бы «сверхбодрствуют»). Эриксоновская теория гипноза привлекательна тем, что указывает путь, следуя по которому любой нормальный человек способен входить в тот или иной образ (т.е. сам себя гипнотизировать, достигать измененного состояния сознания, или транса) не прибегая к наркотикам, ритмическим телодвижениям, особому способу дыхания и прочим традиционным средствам. Иными словами, речь идет о формировании «пускового механизма», посредством которого человек мог бы МГНОВЕННО вызывать у себя желаемое психическое состояние. А оно, в свою очередь, обеспечивает желаемое поведение в ситуациях ближнего боя (действия на «автопилоте»). Подобный феномен возможен лишь при том условии, что действиями человека управляет преимущественно правое полушарие головного мозга (обеспечивающее наглядно-образное и наглядно-действенное мышление), тогда как работа левого (логическое, оценочное мышление) отходит на задний план. Как уже сказано выше, это возможно тогда, когда происходит «значительное сужение объема сознания» и одновременно имеет место «резкая фокусировка на содержании внушения» (т.е. в гипнотическом состоянии)..... Действия человека, «вошедшего в образ» идеального бойца, характеризуются следующими особенностями: — Господствующей эмоцией, временно подавляющей или вытесняющей у него все другие эмоции, становится ярость (психическое состояние, синтезирующее в себе многие эмоции; весьма характерно то, что иногда ярость тоже называют «радостью боя»); — Человек действует чрезвычайно решительно и напористо, его действия полностью подчиняются стремлению победить любой ценой; — Значительно снижается болевая чувствительность (вплоть до ее полного исчезновения); — Существенно ускоряется быстрота реагирования на действия противника; — Намного возрастают энергетические возможности организма. Пусковой механизм для мгновенного вхождения в желаемое психическое состояние современные психологи вслед за адептами НЛП называют «якорем». В этой роли может выступать то, что мы видим (визуальный якорь); то, что мы слышим (аудиальный якорь); то, что мы чувствуем (кинестетический якорь). Наиболее убедительный пример использования подобных «якорей» в боевой практике дали ниндзя (потомственные профессиональные разведчики, террористы и диверсанты средневековой Японии). Ниндзя мог на какое-то время становиться сверхчеловеком, произнося магические заклинания, сплетая пальцы в замысловатые комбинации и мысленно отождествляя себя с одним из девяти мифических существ: вороном-оборотнем Тэнгу, небесным воином Мариси-тэн, повелителем ночи Гарудой, великаном Фудомео и другими. В результате он обретал те психические и физические качества, которые требовались в данный момент: силу, быстроту движений, нечувствительность к боли и ранениям, прилив энергии и т. д... Он, говоря современным языком, запускал определенную программу в своем биокомпьютере. Все остальное происходило как бы само собой. Используя терминологию НЛП, можно сказать, что ниндзя задействовали сразу три якоря: кинестетический (сплетение пальцев), аудиальный (звукорезонансная формула), визуальный (зрительный образ). Тем самым они обеспечивали надежность срабатывания пускового механизма для вхождения в желаемый образ. Для решения столь сложной задачи, как безотказное мгновенное вхождение в образ идеального воина, недостаточно одного якоря и нескольких попыток его применения. Это более или менее длительный процесс (как уже сказано, он занимает от трех до шести месяцев), требующий использования всех трех типов якорей и многократного повторения на тренировках определенной процедуры. Якоря. А.Е. Тарас предложил в качестве кинестетического якоря простой жест — сжатие пальцев обеих рук в так называемую «лапу дьявола». Несмотря на экзотическое название (оно встречается в пособиях по восточным системам рукопашного боя), «лапа дьявола» — всего лишь разновидность обычного кулака. Однако именно такая разновидность, к тому же сразу для обеих рук, в обыденной жизни практически не используется. Таким образом, с одной стороны этот жест весьма прост, а с другой — требует сознательного усилия для воспроизведения. Можно использовать и другие жесты, например, сжатие большого пальца правой руки указательным и большим пальцами левой руки. Аудиальным якорем является простейшая звукорезонансная формула. Она должна отвечать следующим требованиям: это должно быть короткое, резонирующее слово, не встречающееся в повседневной речи и хранящееся в тайне от других людей. Визуальным якорем является изображение того идеального бойца, с которым стремится отождествить себя практикант. Желательно, чтобы в его окраске преобладали цвета агрессии — красный, оранжевый, может быть черный (в зависимости от особенностей восприятия конкретного индивида). Зрительный образ должен быть предельно наглядным. Именно поэтому в процессе тренировки необходимо располагать им в виде яркой картинки (служащей объектом визуальной медитации), либо в виде записи на видеокассете (монтаж нескольких эффектных эпизодов с участием киногероя, избранного для подражания, общей продолжительностью демонстрации от 15 до 30 минут). В. Благодаря медитативной практике бессознательная сфера психики «запоминает» визуальный образ идеального бойца и его манеру действий в бою. Чтобы получить возможность реально действовать в этом образе, необходимо внушить себе в СР следующую команду: «Каждый раз, когда я сжимаю пальцы обеих рук в кулак дьявола и произношу волшебное слово (в этом месте произносится избранная звукорезонансная формула, например «бар-ра»), я превращаюсь в... (здесь называется конкретный образ, например, хищный зверь, персонаж кинофильма или легендарный герой)». Предположим, практикант избрал в качестве объекта для [Отождествления персонаж «Непобедимый боец», созданный в кино знаменитым актером Брюсом Ли. В этом случае его тренинг может выглядеть следующим образом. Он располагается в зале неподалеку от тренажеров, обозначающих противников. Его тело расслаблено, на лице спокойная улыбка. Но после того, как он сжал пальцы в «кулак дьявола», произнес слово «бар-ра» и вызвал в своей зрительной памяти образ сражающегося Брюса Ли, практикант как бы «взрывается» изнутри. Лицо искажается яростью, он испускает мощный боевой крик и, перемещаясь вокруг тренажеров, начинает производить сильные удары по ним. Удары в полную силу и громкий крик обязательны. В противном случае не происходит психологическая разрядка и не вырабатывается ключевой навык — действовать реально, уже не в своем воображении, а физически. Какое-то время (для всех практикантов оно различно) «вхождение в образ» продолжает оставаться в большей мере актерской игрой, нежели истинным состоянием (для быстрого устранения такого разрыва воины в старину иногда принимали наркотик). Это вполне понятно. Как отмечено выше, на пустом месте желаемое поведение проявиться не может. Оно вырабатывается только благодаря многократному повторению упражнений. На конечном этапе для вхождения в образ будет требоваться всего одна секунда. Смысл сказанного здесь в следующем. В процессе систематической работы над образом (с обязательным воплощением этого образа в движениях) человек пытается «увидеть» желаемое боевое поведение, «ощутить» его своими мышцами, и связать в своем восприятии то и другое с избранным боевым кличем (одновременно являющимся аудиальным «якорем») и с ритуальным жестом пальцев рук. Так происходит формирование БАР, т.е. шаблонов психических и биомеханических реакций, адекватных разнообразным ситуациям рукопашных схваток. Телу должны «нравиться» усваиваемые шаблоны, оно должно чувствовать себя в них «комфортно». А это возможно лишь в том случае, если процесс отработки движений происходит без искусственного форсирования темпа и излишнего мышечного напряжения. Поэтому на первом этапе тренинга «не надо делать много, не надо делать быстро или резко, надо делать правильно!» Тело должно запоминать «правильные» движения в сочетании с избранным мыслеобразом. Это и есть формирование шаблонов! Средством выхода из образа идеального бойца являются физические действия, осуществляемые до воображаемой (на тренировке) или реальной (в настоящем бою) победы. Иначе говоря, программа автоматически выключается после ее завершения. Определенный недостаток предлагаемого метода состоит в том, что «выключить» запущенную программу невозможно до того момента, пока она не будет отработана до конца. Впрочем, она действует недолго, не более 3—5 минут. Метод «отстранения» от ситуации Это метод интеллектуального и эмоционального отстранения индивидуального «Я» от наличной экстремальной ситуации, в первую очередь от оценки степени угрозы со стороны противника, от прогнозирования успеха собственных действий, от боязни собственной гибели. Его смысл заключается в том, что для адекватного понимания любой системы требуется выход за ее пределы, позиция наблюдателя, постороннего по отношению к этой системе. В японской воинской традиции такое психическое состояние называется «мусин», или «отсутствие разума» (дословно «не ум»). С точки зрения психологии речь идет о переходе на уровень наглядно-действенного и наглядно-образного мышления (мышления, растворенного в действии), когда тело человека становится, так сказать, «автоматом» относительно его собственного сознания. Технология данного метода во многом похожа на технологию «вхождения в образ», с тем принципиальным отличием, что образ «идеального бойца» отсутствует. Его заменяет трудно выражаемый в словах «взгляд со стороны» на себя и на противника одновременно. В этом плане чрезвычайно полезными являются подготовительные медитативные упражнения «круг» и «точка», упомянутые выше. Освоение метода происходит путем выполнения в медленном темпе парных и групповых упражнений, имитирующих рукопашные схватки, с одновременной максимальной концентрацией внимания на самом действии. В нем можно выделить два взаимосвязанных аспекта. Во-первых, медитацию на действиях партнера (партнеров), которая развивает способность к интуитивному предвосхищению внутренней логики развития поединка. Во-вторых, удержание непрерывного физического контакта с партнером, имитирующим противника, что постепенно вырабатывает внутреннее ощущение «отстраненности», взгляд на себя и партнера как бы со стороны. В результате такая тренировка развивает способность к антиципации, т.е. способность к действиям на упреждение (или опережение) действий противника. В реальном бою это позволяет реагировать мгновенно и адекватно. Выше уже отмечалось, что главная трудность данного метода в его трудоемкости. Он требует ежедневных тренировок в течение примерно 6—12 месяцев. Практическое использование трех описанных выше методов показало, что степень успешности их применения не одинакова для разных людей. Она зависит от индивидуальных особенностей их психики, своеобразия условий повседневной жизни, характера переживаемых экстремальных ситуаций»
Тема "Квитка" на сайте затронута, но раскрывается по принципу "хоть как-нибудь", так как минимальных знаний только в направлении гинастики не достаточно, чтобы было понятно и себе и другим.
Я как раз об этом и писала в самом начале, что только начинаю.
Цель всех методик натренировать организм на быстрое, в течение нескольких секунд, вхождение в желаемое состояние (образ - тотем), характеризующееся конкретными необходимыми для данной ситуации свойствами. И как видно из статьи «Психологическая подготовка бойца» для этого необходимо от 3 до 6 месяцев ежедневных тренировок только по одному образу (символу, тотему). А если их 27, то понадобится минимум 7 лет упорных тренировок. Поэтому шанс привлечь чужеродные энергии, при том уровне занятий гимнастикой, который любим мы с вами и даже Оксана Сергунова в «Квитке» сводится к нулю. И даже если случится чудо и что-то привлечётся (термин глуповатый) – то максимум пять минут достаточно, чтобы выйти из этого привлечения.
Недавно была опубликована статья Оксаны Павловской, одной из первых инструкторов Стоячей Воды.
Вот небольшая цитата о скорости освоения гимнастики:"Начнем с того, что славянская гимнастика не потребует акклиматизации, спортивного тела или навыков индийских танцев для девочек. На своей земле, в привычном климате и на белорусской диете мы достигаем желаемых результатов женской красоты и здоровья на порядок быстрее. Гимнастика у славян была практичной и не занимала много времени, а уровень, который в йоге нужно достигать на протяжении пяти лет, у нас проходили за полгода. Достаточно 15 минут в день, чтобы привести в тонус все мышцы тела." Отсюда http://narubezhah.ru/2012/12/19/kod-slavyanskogo-schastya/
У меня был негативный опыт, связанный с "чужеродными энергиями", повторять его не хочу ни за что. У Вас, видимо, нет такого опыта, потому Вы шутите на эту тему. Очень было бы интересно узнать о Вашем личном опыте в Квитке, а не копировании статей, к женской гимнастике не относящихся.
Сообщение отредактировал Heavenly - Субота, 05.01.2013, 13:25
Вращение по часовой стрелке производит материализацию нематериальных процессов, осознанию неосознанного,ведет к уплотнению потока из тонкого в плотное. Вращение против часовой стрелки производит рост,развитие, очищение плотно материальных субстанций, ведет к возвышению сознания, но всякое очищение приводит к разрушению плотной материи. Вот.
Это означает, что вращения в разные стороны надо делать в разные дни?
Напишите как расчитать свой тотем и свои символы (мне когда-то снился очень красочный сон, что я обладаю силой медведя, может это и есть мой тотем?). У меня книга Адамовича в скачанном варианте и там нет символов в конце, поэтому от сканируйте, пожалуйста, этот лист.
Еще хочу добавить, есть у Адамовича - ритуальная гимнастика " ЛЕЖАНИЕ КРЕСТОМ " Сильная вещь!!! Практикую ее в особых случаях.
Также насчет славянской женской гимнастики. Можно делать упражнения мысленно., допустим, утром не успели сделать, или нужно срочно изменить ситуацию и пр. Работает так же, как на физическом плане. Я занимаюсь 4 года этими практиками.
Я так поняла, что в квитке никакого индивидуального комплекса нет, делаешь те упражнения, которые хочется?!
Индивидуально рассчитывается только гороскоп - символы. Упражнения делаются по чувствованию - какие в данный момент хочется. Но при этом с символом какого мира работаешь, упражнение такого же мира делаешь. С верхним- верхние, со средним - среднего мира, с символом нижнего мира - упражнения нижнего мира.
О темпе выполнения. Когда прорабатываешь гороскоп личный или гороскоп дня - ну никак не укладываешься в 15 минут. Танец - это 3 ступень освоения практики - вполне может занимать и 15 минут, и меньше. А на этапах освоения, проработки, занятие длится примерно час, а то и больше, если хочется "прозависать" в каком-нибудь элементе)
На видео четко прослеживаются этапы - набор энергии, выполнение движения, возврат в и.п., выброс. В Яви (и в Нави также) при наборе энергии ноги ставятся на носки, перед выбросом - стопы выпрямляются.