Смотрели с дочкой очередную сказку, на этот раз «Царевна-лягушка».
Все хорошо, сказка учит, что добро все-таки побеждает зло, какие бы козни это зло не строило. Даже когда герой совсем отчаивается, ему на помощь приходят те, к кому он проявил свое добро. И эта сказка в очередной раз опровергает хорошо живущую в народе поговорку «Не делай добра, не получишь зла», которая, скорее, отражает то, что человек, помогающий другому, ждет определенной благодарности или безотлагательной помощи в ответ. А когда не получает этого или получает не то, что он хотел, или не так, как он хотел, как он себе это представлял, то тут же всплывает эта поговорка и становится так обидно, что человек уже готов обвинить другого в чем угодно: в черствости, наглости, эгоизме, пофигизме на все и на всех. Ну да не об этом.
Цепанулось мое внимание начинающего волшебника совершенно за другое. Во многих русских сказках есть такой персонаж — Кощей Бессмертный, только вот бессмертным-то он оказывается только для тех, кто ленится найти его смерть. А чем не модель проработки подсознания?
Постепенно, начиная с самого явного блока, комплекса или таракана — все одно, как ни назови. В сказке ведь как описано: смерть Кощея на конце иглы, игла та в яйце, яйцо то в утке, утка та в зайце, заяц тот в сундуке сидит, сундук тот на высоком дубу висит, дуб тот в роще стоит, а рощу Кощей очень хорошо охраняет.
И при работе над собой как получается? Ты обнаруживаешь проблему, видишь ее, кажется чуть-чуть и рукой достанешь и вырвешь с корнем ее, начинаешь работать над ней и, как назло, лезет наружу вся грязь, все плохое, лезет это и в твоих мыслях-предателях, которые начинают нашептывать: «Ну зачем тебя меняться? Зачем тебе работать над решением этой проблемы? Оставь все как есть, как ты делал это раньше. Забудь, ведь тебе же так хорошо в твоем привычном мирке, тут так уютно», окружающие, если каким-то образом узнают о твоих подвигах начинают отговаривать: «Да это ж все дурь, бред, просто на этих книгах и на таких дурачках как ты они деньги зарабатывают. Ты тут жизнь свою ворошишь, а они живут себе в хороших квартирах и домах, ездят на дорогих машинах и детей учат в престижных учебных заведениях. Все потому, что на таких как ты деньги делают неслабые» или, как вариант: «Да зачем тебе этот психолог? Они же сами все больные и закомплексованные! Чем он тебе помочь-то сможет, если со своей жизнью разобраться не может? А сколько среди них шарлатанов, которые деньги с людей тянут, а реальной помощи не оказывают?» Большинство этих людей считают себя верующими, честно ходят каждый в свой храм, кто-то пытается посты соблюдать. Но посты большинство соблюдает только в кулинарии, а за своими мыслями, за своими словами во время поста никто не следит. Так же продолжают оскорблять друг друга, унижать, обвинять во всех своих бедах других, а не себя. Да и правила поведения в церкви мало кто знает, другие духовные правила мало кто соблюдает, даже если знает их. Самое смешное, что как только с ними случается что-то плохое (с их точки зрения) они бегут к бабкам, дедкам, гадалкам, магам, экстрасенсам для того, чтобы выяснить, а кто же это их сглазил, кто им порчу навел, кто посмел удачу их к себе переманить?
Человек может сдаться так и не решив свои проблемы, не убрав из головы и, соответственно, жизни все лишнее, все ненужное, негативное. Его жизнь снова станет такой как была или, скорее всего, еще хуже чем раньше. И человек уже согласен со всеми, кто ему говорил, что он занимается ерундой и соглашается пойти к знакомой колдунье, чтобы та сняла с него порчу.
Но есть те, кто сможет выстоять, отрешиться от всех этих предательских мыслей и ненужных советов и высказываний, есть те, которые в нужный момент остановятся и проанализируют ситуацию, придут к выводу, что это так и должно быть, что это просто целительный кризис, что если понять, принять и отпустить сложившуюся ситуацию, то дальше будет легче. За этой проблемой, которую он решает сейчас, как по цепочке, обнаружится следующая, спрятанная глубже и надежнее и так до конца, до самой последней проблемки, до самого последнего блока, до самого маленького тараканчика, до самого страшного страха и закомплексованого комплекса. Как в сказке:
Баба Яга, к которой герой и ласковым словом и со всей своей добротой отнесся, оказывается не такой уж и вредной, помогает с транспортом и оружием — дает коня быстрого и меч-кладенец;
пробираемся в рощу, тяжело идти, но есть у героя меч-кладенец, который одним ударом разрубает все ветки, какими бы толстыми они не были;
находим дуб, на котором сундук, снять его оказывается не так просто — ветки постоянно вверх тянуться, дуб выше становится, а сундук дальше, но приходит на помощь мишка, которого герой пожалел, помогает достать сундук;
открываем сундук, а от туда выпрыгивает заяц и пытается убежать, но его догоняет волк, которого герой не убил;
заяц исчезает, появляется утка, которая хочет улететь от нас, но ее догоняет сокол;
месте появляется яйцо, которое падает в море, все сказке конец! Но на помощь приходит щука — она достает со дна это яйцо
очень не просто оказывается разбить его и на помощь приходит маленький птенчик;
герой достает иглу, укрепляет ее на наконечник стрелы и метким выстрелом попадает прямо в сердце Кощея.
Рушится дворец Кощея, оживают все пленники, а герой спасает ту, ради которой все это проделал.
Чем эти действия не иносказательное описания того, через что придется пройти, если пойдешь на битву со своим внутренним злом?